Почему Волк, Собака, Кошка и Мышка не дружат

Татьяна Чижик
    Когда-то в старину волк, и собака, кошка и мышка жили очень дружно. Но вот в один из дней Волк  прибежал к звериному царю Льву и стал ему жаловаться:
 – Живу я лев  хуже всех, не знаю, как кормиться. Иной раз по недели крошки во рту не бывает. Научи меня, как жить, чем кормиться?
   Лев сказал ему:
 – Я помогу тебе и дам бумагу, в которой написано,  как тебе исправить  свое положение. В ней все написано, как тебе жить и чем кормится. Храни ее, и ты всегда будешь, сыт, коли, станешь поступать так, как в ней написано.
   Взял волк бумагу, бежит с ней и думает:
 – Какой он добрый царь зверей дал бумагу, а мне ее хранить негде. Ведь у меня не своего постоянного угла. Отдам  я эту бумагу на сохранение собаке Жучке, Она живет на хозяйском дворе, у нее есть своя конура, чего еще лучше?
  Прибежал волк к Жучке и говорит:
 – Дал мне Лев - царь зверей бумагу, о том, как лучше жить и кормиться. Но я боюсь, как бы мне ее не потерять. Возьми Жучка на сохранение  эту бумагу. А я,  ее вечером заберу и прочту.
   Что ж  сказала ему Жучка:
 – Давай твою бумагу, будет она в сохранности у меня лежать.
   А когда волк убежал в лес, задумалась:
 – Ох, что я глупая наделала, зачем взяла эту бумагу! Весь день-деньской я бегаю на дворе да на улице. Не сидеть же мне из-за этой бумаги весь день в конуре! Лучше отдам бумагу кошке Мурке. Кошке все равно целыми днями полеживает да мурлыкает на печке. Пусть она и сохранит бумагу до вечера.
   Побежала к Мурке и отдала ей бумагу и говорит ей:
 – Утром ко мне прибегал Волк, оставил бумагу, которую получил от царя зверей – Льва велел сохранить до вечера. А ты же знаешь что, я целыми днями в своей конуре не бываю, все бегаю и присматриваю за двором. Очень боюсь, как бы не потерялась эта бумага. У тебя она сохраннее будет.
   Взяла кошка бумагу в избу принесла, сунула в печурку:
 – Пусть там лежит!
    Легла она рядом, и взбрело ей на ум:
 – Не пропала бы, куда из печурки бумага. Хозяева вдруг растопят печь, и сгорит она там. Сгорит бумага, а после за нее отвечай!
   Схватила она эту бумагу и побежала к мышке, подошла к ее норке и говорит:
 – Мышка соседка сделай доброе дела сохрани эту бумагу, принес ее Волк Жучке на сохранение до вечера, а она боится, что она пропасть в ее конуре может, нет там надежного места, она и принесла мне ее на сохранение. А у меня тоже негде хранить. У тебя много укромных уголков в норке, тебе легче эту бумагу сохранить!
  – Отчего же не сохранить?
   Ответила ей мышка, – уберу вот в этот закуток, и пусть лежит там до вечера. И спрятала бумагу, как сказала Мурке.
Пришло вечернее время, прибежал волк к Жучке:
 – Давай поскорее бумагу! Есть хочу, надо ее побыстрее прочитать, чего мне делать, как жить и где себе пищу добывать.
 – Ах, какая досада! Ведь я ее Мурке кошки нашей отдал. Я подумал, что у нее она сохраннее будет. Пойдем к ней.
 – Пришли они к Кошке. Давай бумагу Мурка сказала ей Собака» Не посмела я держать,  у себя бумагу побоялась, что хозяева печь затопят да она там и сгорит. Отдала я вашу бумагу мышке.
   Прибежали все они к мышке за бумагой.
 – Мышка, где бумага, которую я тебе дала на сохранение сказала ей Кошка. Где она у тебя! Давай поскорее!
 – Конечно, конечно сейчас отдам.
   Сунулась мышка в норку, смотрит, а от бумаги только мелкие клочки валяются, ее мышата играли и всю ее изгрызли, да порвали и по норке разбросали.
Волк как взвыл от досады, накинулся на Жучку, а жучка на Мурку, а Мурка на Мышку. Мышка юркнула в норку.
    Вот с той поры и пошла между ними вражда. Волк возненавидел Собаку, Собака – Кошку, а Кошка – Мышку.