Как кукла себе жениха искала

Татьяна Чижик
   В одном городе на фабрике кукол произошла такая история! Везли партию кукол на  продажу! Были они одна другой краше. Одна из них упала на дорогу с машины. Встала она и пошла, куда глаза глядят. Платье на ней было беленькое, на голове расшитая шапочка с оборочками, на ногах красивые туфельки поскрипывают, а сама как маков цвет румянцем щечки горят.
   Повстречался ей воробушек.
 – Далеко ли направилась, подруженька красавица?
 Спросил ее воробей.
 –  Замуж собралась, с гордостью сказала ему Куколка, жениха себе ищу!
   Ответила ему куколка.
 – А чем же  я тебе не жених?
    Сказал воробей.
 – Пройди, за меня замуж!  Я хороший, красивый!
  – Пойти, то бы я пошла за тебя. Отчего же не пойти. А вот ты сперва,  скажи мне,  как ты поешь, как пляшешь и расскажи мне каково твое житье-бытье?
   Воробей тот час же запрыгал и запел: «Чилик! Чилик! Чилик!» Потом заговорил:
 – Лечу на мельницу,  клюю там пшеничные зернышки, а коли, мясца захочется мне,  словлю букашке и съем их. Вот такое мое питание и житье - бытье.
 – Нет, воробей, не пойду я за тебя замуж. И пляшешь ты не важно, и песни твои  скучные да нескладные, а кушаешь мошек мне совсем не всласть!
  Обиделся на нее воробей,  вспорхнул крылышками и улетел.
  Пошла она дальше, а навстречу ей Грач:
 –  Куда путь держишь? спросил он ее.
 – Да вот замуж собралась, иду себе жениха искать по свету.
 – А я как раз жениться собрался, обрадовался Грач, выходи за меня!
 – Отчего же не пойти! А вот ты сейчас скажи мне,  как ты поешь, как пляшешь и расскажи мне каково твое житье-бытье? Тогда и о свадьбе речь пойдет.
– Заскакал грач! Крылышками машет ногами,  притопывает. Да как загорланит – Кра, кра! Вот видишь, как я хорошо пою и танцую.
 –  А чем ты питаешься?
 –  Да что где встретится, тем и лакомлюсь, где навозная куча  повстречается,  в ней поковыряюсь, что нибудь найду и съем. Худо, что ли это?
 – Нет, Грач, не пойду я за тебя замуж. Песенки твои скучные  пляска некрасивая, а в навозной куче я себе платье и туфельки испачкаю, посмотри какие они у меня красивые да чистенькие!
  Ни слова ей Грач не ответил, взмахнул своими крыльями, да и улетел прочь.
  И пошла куколка дальше. Шла она,  шла, и повстречался ей Мышонок.
 – Далеко ли красавица идешь?
  Спросил ее Мышонок.
 – Замуж собралась выходить, иду жениха себе присматриваю.
 – А я жениться на тебе хочу, и невесту себе ищу. Выходи за меня замуж!
 –  Выйду! Ели ты умеешь, песни петь, танцевать, и если твое житье – бытье мне по душе будет.
  Как запрыгал и как запищал Мышонок тонким своим голоском Пии, Пии!
 – А житье у меня лучше всех – лучше и не надо: и хлеб в закромах, масло в кадках и мед! Ешь, пей чего,  душа пожелает. Потому что я живу под амбаром, там чисто сухо и сытно. Ты увидишь, залюбуешься.
   Понравились Кукле слова Мышонка.
 – Что ж, наверное, пойду я за тебя замуж!
   И пошла она за Мышонком в его норку. Пришли они к нему в дом и затеяли свадьбу играть. Позвал Мышонок всю сою родню да знакомых, и начался пир веселый. И Крот в черной шубке пришел, и Суслик в сером платье и Мышата со своими родителями пришли – сидят все за свадебным столом, угощаются, а молодые – Мышонок с Куколкой – гостей своих потчуют:
 – Кушайте гости дорогие, угощайтесь всем, что на столе стоит!
  Наелись гости,  напились и захмелели. Потом плясать начали. А потом начали просить Куколку потанцевать им и спеть.
Поднялась она, осмотрелась вокруг, прихорошилась и пустилась в пляс. И плясала она гостям и пела. А гости ее ободряли, хвалили:
  – Ах, какая молодая красивая, а как пляшет и поет!
  Подняла она головку и закружилась еще быстрее, да так что от этого голова пошла кругом. И бух! – упала в чашу с пивом. Вытащили ее гости из чаши, а платье на ней все мокрое.
 Заахала Куколка, залилась слезами, бросила гостей и побежала на речку платье полоскать. А тут новая беда с ней приключилась: увязла она на берегу в грязь, а выбраться не как не может. Глянула туда – сюда, и увидела Воробья в небе, что ее сватал.
 – Помоги мне братец Воробушек, выбраться из грязи – взмолилась она, я совсем завязла в ней!
 –  Нет, гордая Кукла, ведь я и собой некрасив и песенки мои нехорошие, и мое житье – бытье плохое! вспорхнул и улетел прочь.
   В тоже время пролетал Грач мимо.
  – Кра, кра-а! Чего ты тут в грязи стоишь? – загорланил он  во весь голос.
 – Да вот в грязи увязла, никак не выбраться мне самой отсюда помоги мне.
    Вытащи меня, взмолилась она.
 – Кра, кра! Вытащил бы я тебя, да боюсь грязью испачкаться сам!
   И улетел прочь. И снова кукла осталась одна - одинешенька.
   Горько она заплакала, а грязь ее уже по грудь засосала. И тут послышались голоса ее гостей. Они после свадьбы домой возвращались по домам. Кукла стала кричать и звать себе на помощь:
-Спаси - ите - е, спаси – ите – е! Меня!
   Гости услышали ее подбежали, схватили куклу за руки, и стали из всех сил тащить. Потянули, да так стали дергать, что напрочь,  руки ей оторвали. Потом ухватили ее за голову, так все вместе тащили, что и голову оторвали.
  На том и кончилась сказка о разборчивой - кукле, которая хотела быть невестой.