Без корней

Беломорье
Как подчас жестоки и немилосердны удары судьбы. Чем можно заслужить такие «подарки» рока? За что выданы такие мучения? За что? В чём вина моя, что я покинут, сначала бабушкой, любящей меня до боли в сердце, а затем и матушкой?

Я мучился. Из меня ушли все силы вместе с горячо любимыми мною людьми. Я становился засохшим деревом, у которого отсекали корень за корнем. Жизнь становилась каторгой. Она уже ею и была. Нигде ни одного просвета.

- Заберите меня, бабушка, мама, вы слышите меня?! Заберите меня к себе, - молил я в тишине вечеров красный угол в комнате. Почти вымолил себе это.
Но остановили меня, задержали здесь. Как можно задержать дерево для жизни, у которого нет корней? Оно сухое. Ни одного листа на нём не осталось.
Остался.
 
Как хорошо, что остался. Пришла она. Солнце. Расправила мои корни. Дала влагу жизни. Оживила меня.

Живу, люблю. Верю. Благодаря ей, солнцу моему, живу, дышу, люблю. Люблю всё.
Нет, не забыл ни маму, ни бабушку. Помню их отчетливо. Вспоминаю вдруг, что они шептали мне, когда я просил их забрать к себе, чтобы подождал ещё немного, что буду хотеть жить. Буду хотеть дышать и любить. Вера лишь нужна для того. Вера в солнце. Вера в будущее. Светлый взгляд вперёд. Живу. Люблю. Верю.