Людмила Корина
Литературные записи 9-12 гг, свои мысли и стихи
Белые стихи – "Напрасно хочу передать порывы душевных волнений и сердце рассудком унять. Не слушает сердце рассудка при виде тебя…"Известный романс -Глинка -Рындин
Обращение с живой жизнью как с материалом для своего творчества. …Обнародованием своей боли вызвать сочувствие и понимание?Нет, скорее – отмщение любителям паразитировать на чужой энергии. А потом смотрят – в этой кормушке уже не только не подают бесплатно, но и отдавая, наблюдали.Бездумно, безумно ? Вовсе нет.
В прозе я остаюсь собственным биографом, как Камилла Клодель в скульптуре.
Набоков – мастер литературного гипноза. Эти пласты прочитываются только при опред. подготовленности.
Всё, что по- русски, - чрезмерно и наперекосяк.
Славянская готовность в любое утро, в любой день и час отказаться от всего и начать всё снова, так, точно этому ничто не предшествовало – та варварская свобода мышления, которая показалась бы оскорбительной любому европейцу
Гайто Газданов
Россия, Россия рабоче- крестьянская
И как не отчаяться –Едва началось твоё счастье цыганское,(моя эпопея жизни на два дома в поезде)и вот уж кончается – Г. Иванов
Для всего слишком поздно,
Даже поздно мечтать о тебе.
Льют свой свет безгрешные звёзды
Непричастные нашей судьбе -Евгения Гинзбург
Перекличка с Л.Чуковской : всё поздно, и даже поздно быть собой.
Но боже мой – как звёздно, звёздно – лес и звезда над головой.
Непричастные звёзды? Мандельштам: Булавкой заржавленой достанет тебя звезда.
2010 – ЗАТЕСИ
Татьяна Чередниченко – Вышли мы все из барака Новый Мир 93-12
Песня в 3х аккордной минорной стилистике, сидя на интонационной параше, музика дивина для даунов, раздатчики и получатели духовной баланды, развлекательная тухлятина, торжество аристократии нулевого класса, барачно-рабфаковская простота, недостаток вкуса и образованности.
Публике нужен прежде всего миф о художнике. Но миф не возникает на пустом месте – для него нужна почва и сам художник.
В настоящих стихах всегда присутствует напряжение, струна, тетива, задыхание – и выпрямительный вдох.
В настоящей живописи взгляд приковывается, тянет внутрь, всмотреться, а модернизм выпирает наружу.
Потрясение может активизировать и изменить жизнь
Алла Латынина – патент на благородство – выдаст ли его литература капитализму? Чичикова признали героем, а классической литературе предъявили претензии в разрушении строя. На первом съезде писателей её прихватили в союзники строители нового мира
Булгаков стал в оппозицию русской литературе и указал пролетариату место собаки при барине-интеллектуале.
Зощенко создал свою галерею типов «трудящегося человека» –отравленного завистью,злобой, местью, приниженного нуждой. Принудительное равенство с замаскированными привилегиями номенклатуры, с убогой классовой догмой.
Литература 20-30х – воспевала труд. Это памятник неудавшегося штурма неба строителей Вавилонской башни.
Энергия строителей социализма 50-60х, презиравших мещанство и накопительство.
В погоне за наживой мало этики. Интересует лишь собственный кошелёк.
ЗАТЕСИ
Как-то всё иначе выглядит теперь – реальное бытие мощнее наших выдумок. Велеречие и пустота
Проговоры теневой стороны души.Окончательное угасание отношений. Двое– в возрасте склеротической злобы, но есть и астрологические причины. Одного надо молчком обойти, улизнуть. Затягивать обходной манёвр, играя в поддавки – не следует.
Окорот возможен, если далее нам предстоит долгое и плодотворное общение, где обе стороны равно интересны друг другу. Раскусить – как щёлкнуть орех.
Валечкин(подруги Тани Синицыной, по прочтении её сборника, в котором внимание остановил стишок) набросок в моём пересказе: Твой пьедестал высок, и имя твоё звонко. Не дотянусь поцеловать в висок, дыханием коснувшись робко.
Вариант -Портрет рисуя между строк, дыханием коснусь неловко.
Будущее за простой историей, рассказанной страстно и чётко
Жизнь во всей красе и безобразии( во всём великолепии и неприглядности)Сэлинджер - заголовок в моём переводе
С первого раза этот коктейль не распробуешь
Любители толстожурнальной прозы
Тысячестраничная тягомотина, графоманская белиберда
Снежный ком умолчания настиг его в конце жизни
Опоэтизированные образы. Огромный запас любви, верность им до конца. Запас любви выплеснулся в творчестве, когда стала писать, петь, читать свои рассказы на радио. Звучащая книга создавалась на радио.
Когда писала авторский литературный перевод истории секретных войн – руки летали по клавишам компьютера. Погружаясь в текст, видела события и лица. Таинственным остался автор Эдди Бауэр.
Сербские студенты подставили свою грудь под пули, распахнув окна. Так их потомки в 99м одели на грудь мишени, защищая мосты от натовских варваров.
Всё, что было пережито и написано, оказывается, живёт, продолжает жить, удивляя, радуя и даря.Ужасая.
А у меня на сайте написаны послесловия- рассказы о прошедших 4х десятках лет после встречи с героями. Только сейчас эти рассказы-исповеди созрели и обрели окончательную форму.
Пастернак проговорился, что человек выражает себя в творчестве, когда в нём есть тёмные и светлые силы.
Музыка
На берег музыки волною
Спасён и вынесен на волю.
В ней ритм дождя, прилив покоя -
В ней всё живёт, поёт тобою.
Все всплески, шорохи и звуки
Вплетаются в мотив разлуки.
Мы в музыку свою играем,
Пусть скажет - мы ей доверяем.
В наш разговор призывно, тонко
Вступает скрипка нежно-ломко.
Не соглашась, противореча,
Поведал сакс по- человечьи.
Пропел трубач почти с мольбою-
Всё сбудется у нас с тобою.
Но пианист своё доскажет -
Всё будет так, как карта ляжет.
На берег музыки волною
Спасён и вынесен на волю.
Ушёл корабль, уже далече.
Сыграем, ведь ещё не вечер !
Нам музыка подскажет много,
Не станет лгать и у порога.
И тайное доверит даже,
Мужайтесь - на прощанье скажет.
Музыка света, капель дождя,
Свежестью чувств проникает в меня,
Песней звучит непрерывно во мне,
Дарит покой, не уходит во сне,
Музыка света, капель дождя,
Музыка - жизнь проникает в меня !
6.4.2001
НЕНАЗВАННОЕ СЛОВО
Чтоб главное понять - всё зыбко так и ново,
Не надо называть, не прикасайся словом !
У слов на самом дне сокрыта смысла сущность,
И лишь самим себе понятия созвучны.
Озёра слёз в твоих глазах, голубизна,голубизна,
И в снах нас манит снова неназванное слово.
Намёк, летучий знак, неназванное помнишь,
И глаз голубизна,плывёшь в озёрах, тонешь.
А ранишь невзначай. Не приговор суровый-
Минутное “прощай”, неназванное слово.
Есть только ты и я, и вечность наготове,
И манит полынья, не названная в слове.
Не называй, молю, пусть зыбко всё , не ново,
Но не моё “люблю” - неназванное слово.
Озёра слёз в твоих глазах, голубизна,голубизна,
И в снах нас манит снова неназванное слово...
ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ
Погружаюсь в свой привычный ритм,
Ритм работы, как другие в ритм молитв.
Но мой мир опять вокруг тебя вращается,
Хоть дела сердечные как боль не ощущаются.
Невесомый я парю в прозрачных снах,
И вдруг падаю, и сердце сдавит страх -
Я на сцене, но костюм чужой, обужен.
Текст забыл, но голос молодой, не хуже...
Не надо падать во сне,
Ведь я тебя ловлю.
Не бойся слова забыть,
Я их тебе шепчу,
Ведь в песне и во сне
Я рядом с тобой лечу.
Позови меня в цветущий белый сад,
Там венчай Весною Ботичелли,
Тихим шагом и с улыбкой на устах
Я приду и сяду на качели.
Манит он и дарит красотой
Сад цветами убелённый,
Раннею весеннею порой
Позовёт к себе влюблённых.
Не снегопад, гостям он рад,
Весенний сад, вишнёвый сад...
Людмила Корина 24.10.17 Генуя