Согласно Инструкции, жужел вас бери...

Анна-Мария Ситникова
   

            Бравого лейтенанта Зу и кареглазую Лу в кабинет Министра обороны Ри Верхнего города  вызвали одновременно. Столкнувшись с представительницей сильного пола в дверном проёме, Зу втянул ложноножки в желеобразное тело, галантно пропуская даму вперёд. Лу, заметив шрам на груди напарника, уважительно кивнула головным отростком, отчего по стройному тельцу пробежали волны, переливаясь розовым.  За долю секунды у бывалого Зу резко ускорился ток лимфы. «Хороша лейтенантша!» – подумал он, – непременно назначу свидание после задания.

           «Не в наших правилах, – начал батончиковидный Министр обороны, – посылать на ответственное задание новичков…» Заметив негодующее выражение на головных концах прибывших, начальник уточнил: «Новичков в семейных отношениях. Вы же читали Инструкцию?»
«Так точно!» – донеслось в ответ. «Но… – продолжил главный, – положение родной планеты оставляет желать лучшего: от последнего привоза ресурсов с планеты «Ромашка» прошла уже целая минута, Светило перешло в Осеннее Времяденствие, новое поколение жителей Нижнего города вышло в личиночную стадию, а им, как известно, необходимо усиленное питание». Ри сделал эффектную паузу и продолжил, вглядываясь в слюдяное окно кабинета: «Разведкой доложено, что обнаружена новая планета «Хризантема» с наличием съедобной породы, но последняя пара косморазведчиков  дисквалифицирована по причине болезни Альцжужела, если я ещё помню… Это шутка! М-да…»

            Спустя полторы секунды лейтенант Зу в космическом аппарате уже находился на орбите новорождённой планеты. На экране его радара мерцал позывной сигнал соседнего корабля обворожительной Лу. Представив себя в баре с этой красоткой, Зу чуть не проворонил сигнал катапультирования на планету.

            Лу задумчиво разглядывала точёные коготки на передних ложноножках, представляя, как выгодно будут они смотреться на мускулистой лейтенантской груди во время медленного полусекундного танца в космопорту. Загудевший зуммер прервал яркие мечты, отправив их хозяйку в замершую на старте капсулу.

            Ещё через полсекунды две серебристый сферы с небольшим удалением друг от друга упали на гладкую кремовую поверхность. «О-о-о!» – разнесся восторженный рёв многочисленных личинок после официального сообщения властей о припланечивании, тут же заглушенный усиленным чавканьем, кстати, регламентированным Инструкцией.

          Министр обороны не любил осечек: задание по налаживанию контакта с коренным населением «Хризантемы» для доставки еды должно было быть выполнено в срок. Немалая армия голодных подчинённых с одной стороны и не регламентируемое Инструкцией решение с другой. Ри аж выделил капельки влаги из пор на спине – такая ответственность!   

        Тем временем сразу оба последних действующих космонавта старательно мимикрировали под местных перепончатокрылых, совершенно не переживая по поводу своего абсолютного несоответствия предписаниям Инструкции: что здесь может случиться-то? Стандартное задание.

         Управлять несуразным телом с длинными тонкими лапками получилось не сразу. Зу пару раз воткнулся усиками в жёлтую, сильно пахнущую съедобную породу. Часть этой породы облепила пушистое брюшко, часть налипла на фасеточные глаза, закрывая обзор. Когда Зу «прозрел», перед его взором возникла точка. Спустя мгновение точка превратилась в жужжащего полосатого местного представителя, точь-в-точь как на изображении от посланного ещё с корабля дрона. «Удача! – подумал Зу. – Даже искать никого не надо – само явилось-не запылилось, хотя… запылилось». Перепачканное жёлтой породой насекомое яростно тёрло передними лапками мордочку, не проявляя ни враждебных, ни дружеских намерений. Зу сымитировал звук приветствия: раздался тонкий «жжи-к». Пришелец прекратил умывание, чихнул и жжикнул в ответ. Зу изобразил на межгалактическом танец мира. Полосатик ответил тем же. Лейтенант спросил, где найти главного. Местный неопределённо махнул крылом в сторону, откуда прибыл.

              Лу очень не любила перевоплощения. Она давно мечтала бросить опасную работу разведчицы и перейти в идеалогический отдел Управления. Это задание по добыче продовольствия было последним. Подняв кверху прозрачные крылья, Лу презрительно подумала о неразумной расточительности чужаков: то ли дело иметь короткие псевдоножки и компактное тело – полная экономия энергии, не говоря об эстетике. Покончив с камуфляжем, Лу направилась на поиски объекта для контакта. Планета на этот раз попалась холмистая, просто голова кругом – сколько холмов, да ещё разбросанная повсюду сладко пахнущая порода из мелких жёлтых крупинок!  «Ладно, сейчас найду первого попавшегося аборигена и домой», – размышляла почти уволенная в запас и прервала полёт, чтобы улучшить обзор. Прочихавшись, Лу увидела своё зеркальное отражение, точь-в-точь как на изображении от посланного ещё с корабля дрона.  «Жжи-к!» – сказало отражение и начало кружится на месте. «Ох, уж эти обязательные прыжки», – пробурчала про себя Лу, повторяя движения, согласно Инструкции конечно же. Дальнейший вопрос поставил её в тупик: местный спрашивал, где находится главный. Лу шевельнула крылом и попятилась. Если странный местный спрашивает то, что должен и так знать, значит, он и не местный вовсе. Скорее всего на планете существуют враждебные группировки, а это представитель одной из них. Курсы дипломатов Лу не проходила из-за нехватки времени, потому она резко развернулась и помчалась к спасительной капсуле.

               Зу, тоже мечтавший поскорее вернуться на базу и заняться симпатичной лейтенантшей, собрался переспросить собеседника, но тот рванул прочь. «Что с ним такое?» – чертыхнулся Зу и рванул следом, хотя точно помнил параграф восьмой о том, что необходимо найти другой, более сговорчивый объект. Но, Лу… прекрасная Лу! И так столько драгоценных секунд потрачено! Сколько же здесь холмов-то, голова кругом! Дурацкая планета, ничего не скажешь!

               Капсула сверкала серебром на однотонной матовой поверхности чужой планеты. Лу точно помнила, где оставила летательный аппарат: вон у того пригорка. «Хватит с меня приключений! Пусть другие, почитающие Инструкцию задания выполняют!» – бросила она в пустоту шлюза, на полном ходу влетая в пространство рубки. Жёсткие крылья царапали обшивку, с полосатого брюшка на пол падали крупинки, забивая поры вентиляции, усики чиркали по потолочной переборке. Дурацкое тело, ничего не скажешь!

               На случай непредвиденных обстоятельств всегда был план. «И применять его придётся, согласно Инструкции, прямо сейчас!» – стучало в мозгу Зу. Местный террорист забрался в его машину и пытался улететь на его планету! Бластер плохо помещался в хитиновой лапе, но первый выстрел, прошив насквозь один из холмов, состоялся. Лазерный прицел упёрся врагу между глаз. Что-то знакомое напомнил Зу странный карий оттенок, но времени на размышления не оставалось, совсем.

              Времени на трансформацию не оставалось, совсем. Лу лихорадочно тыкала негнущейся лапкой по пульту управления. На панели загорелось: «Пароль». «7870», – шевельнулись жвалы.
И вместе с красным сигналом: «Неверный пароль» пришло осознание, что путь к спасению отрезан – это была капсула напарника Зу, а у неё, само собой разумеется, свой пароль. Лу замерла, повернулась. Лазерная точка, казалось, насквозь прожигала лоб и высвечивала на внутренней поверхности пункт два-ноль-ноль вездесущей Инструкции. «Жжэ-к!» – выдохнула последняя косморазведчица, вмиг позабывшая обо всех, казалось бы таких существенных личных планах, и воткнула жало прямо в грудь захватчика. Что-то давно знакомое напомнил Лу странный шрам на чёрной полоске.

             Оплавленные остатки крыльев уносил вдоль кремовых холмов поднявшийся ветер. Исчезали на качающейся поверхности следы от недавнего побоища. Где-то на горизонте метались полосатые местные, постепенно превращаясь в чёрные точки. На экране радара было пусто. Вернувшемуся к своему почти первоначальному виду, если не считать ещё одного шрама рядом со старым, Зу оставалось только надеяться, что его напарница вне зоны конфликта и давно ждёт его в родном, вовремя предупреждённом об опасности, благодаря Инструкции, космопорту.

            Когда через семь секунд был вскрыт пристыковавшийся к причалу космолёт, в кресле пилота обнаружили окостеневшего то ли от неизвестного яда, то ли от нехватки воздуха последнего косморазведчика, бравого лейтенанта Зу. Дежурный по смене Ге, вместо инструктажа новой смены, отправился за траурной ленточкой для фотографии героя и на полпути к складу его настигла, жужел её бери, болезнь старшего поколения. А так как, по Инструкции, передача опыта должна была состояться, и, понятное дело, не состоялась, новая смена ушла восвояси, а тело бравого Зу так и осталось в кресле пилота музейным экспонатом. Впрочем, это была такая малость.

            Батончиковидный Министр Ри, отложив неотложное дело по поиску косморазведчиков с соседней планеты для спасения собственной, стоял навытяжку перед Президентшей Ко, не зная, как унять дрожь в коротких ложноножках. Его ещё преследовало последнее «У-у-у!» погибающих личинок. «Инструкция!» – кричала Ко, тыкая жезлом в увесистую книжищу из ореховой скорлупы. – Как ты мог, дорогой, отправить знакомых друг с другом всего секунду, вместо положенных двух?» Ко брызгала жидкостью из головных пор, махала ложноножками, пока не задела ими тарелку с едой. Та покатилась по зелёному лиственному ковру прямо к стоящему навытяжку Ри. Вдруг он перестал дрожать, всё ещё продолжая глядеть на разъярённую толстуху. Что-то знакомое напоминали ему три закрученных вибриса на её лысой макушке.

            Светило, украв ещё с десяток секунд, спряталось в Огромной Дождливой Туманности. По тёмным коридорам Верхнего города бесцельно слонялись бывшие Министры, их заместители, секретари и тех, и других, технические рабочие, оставшиеся без работы сторожа продовольственных складов и повара. В Нижнем городе среди немногочисленных живых в среде многочисленных мёртвых началась жуткая паника.

           «Какой документ, какая подпись?» – пуская жидкость из ротового отверстия, шепелявила последняя из КО-лонии яблоневых веткоедов, сидя на полуобглоданной шершавой обложке и втягивая ложноножкой последнюю крупинку жёлтой ромашковой пыльцы из брошенной на пожухлом ковре тарелки. Выборы новой Президентши по графику, согласно Инструкции, так и не состоя... Э-э-э, о чём это я?      





Картинка из интернета