Глава Восемнадцатая - Клетка Фарадея

Герман Лён
Герман сидит у окна за столиком в кафе «Абсурд» и читает отрывки из романа Алисы на планшете. Алиса незаметно вышла в дамскую комнату, чтобы не отвлекать Германа.

РУКОПИСЬ АЛИСЫ:
Комиссия военных учёных слушает доклад юного Фарадея, который стоит у доски исписанной физическими уравнениями.
ФАРАДЕЙ — Я вижу этот мир иначе. Мы живём внутри другой цивилизации. Клаусы забрали Лайзу и моих друзей в свой мир, который для вас невидим. Кто-то приказал им это сделать. Клаусы — обыкновенные солдаты, которые контролируют дисбаланс системы.
ОФИЦЕР (иронично) — Скажите, Фарадей, эти Клаусы они сейчас здесь?
ФАРАДЕЙ — Они всегда следят за мной. Мы живём внутри их мира, разделённые тонкой оболочкой, и так до бесконечности. Огромная энергетическая «матрёшка». В любой энергетической системе есть проводники, через которые происходит перекачивание секретной информации о вредных замыслах одной системы перед другой. Тайные агенты из параллельного мира уже строчат свои доносы за ваше вторжение на их территорию, поэтому Клаусы и забегали в поисках виновных. Но, Клаусы ошиблись, они взяли в плен не тех людей. Скоро они это поймут.
ДРУГОЙ ОФИЦЕР — Он хочет сказать, что мы видимы для них всегда?
ГАНС — Точно, если надо, то они просто сожрут нас, когда мы сами себя выдаём в невыгодном для них состоянии. Мы — звери в зоопарке! Бред!
Ганс громко смеётся. Его смех подхватывает весь зал.
Звон разбитого стекла смешивается с рычанием Клауса. Широкое лезвие топора разбивает окно и покрытое волосами ужасное лицо Клауса смотрит на застывших в ужасе людей.
Клаус бросает через разбитое окно отрубленную человеческую голову, которая катится по полу и останавливается у ног Фарадея. Клаус исчезает.
Офицеры приходят в себя и начинают стрелять в воздух, подбежав к разбитому окну. Все смотрят на отрубленную голову.
ГАНС (кричит) — Это же Майкл. Это его голова! Они его охраняют!
Все сморят на Фарадея.
ФАРАДЕЙ (отрешённо) — Я вас предупреждал. Теперь у вас нет выбора. Нужно срочно приготовиться к вторжению. Они специально оставили меня, чтобы я привёл вас туда»

ИЗ ДНЕВНИКА ФАРАДЕЯ — У меня есть четыре друга. Один из них позвонил мне недавно и сообщил интересный факт — он съел целый город. Город был небольшой и живописный. А запил всё съеденное озером, которое находилось в парке. Он говорил, что рыба приятно щекотала его нежное горло. Раньше он питался только маленькими деревнями. После съеденного города он две недели плевался антеннами, канализационными трубами и железнодорожными цистернами.
Второй мой друг в детстве очень голодал. Боясь попасть опять в нелепую ситуацию, он запасается всем, что можно съесть. У него есть огромный нож, похожий на топор. При помощи этого страшного оружия он разрезает небо на куски и консервирует его в огромные стеклянные банки. В его хранилищах всё забито разной пищей. Особенным деликатесом, как он мне объяснил, считается « Мясо для дельфинов». Какой — то доктор Гаше знает, как его нужно правильно приготовить. Среди вас нет названного мною человека? Нет! — ответило невидимое моно пространство. Но, кто-то добавил — Я знаю доктора Гаше! Он был последний психиатр, который лечил Ван Гога, но так и не вылечил, к сожалению»

В кабинет директора ФБР заходят двое учёных.
Генерал приветствует их и приглашает сесть за круглый стол.
УЧЁНЫЙ — Мы изучили этот дневник и должны отметить, что Фарадей глубоко изучил закономерности кибернетики в телепатии. Он пытается возобновить эксперименты, в основе которых лежит волна «пси». В будущем телепатии суждено сыграть роль третьей сигнальной системы. Существуют гипотезы общего биомагнитного поля планеты и возможности передачи информации с помощью мысленного телепатического внушения и приёма этой информации на большие расстояния в пределах Земли.
ВТОРОЙ УЧЁНЫЙ — Первое, Фарадей считает, что телепатическая связь осуществляется через оранжевые бактерии, которые находятся в верхних слоях атмосферы.
Второе, во всех религиях наблюдается стойкая тенденция «поворачивать верующих» лицами к востоку, чтобы люди были строго ориентированы в магнитном поле планеты. Молитвенные экстазы, «священный трепет», фанатические порывы, доходящие до самоуничтожения, охватывающие множество людей практически одновременно — всё это свидетельствует о действенности связей именно в таком положении.
Третье. Поэтому Фарадей предлагает заманить наших врагов в огромную клетку Фарадея и лишить их телепатической связи. Затем через установленные магниты с южной стороны клетки, а не с северной, как в природе, полностью их дезориентировать. Результат непредсказуем, но это лучше, чем полная беспомощность в глазах нашего правительства. Гениальный план!
УЧЁНЫЙ — Мы стоим перед грандиозным открытием, и упустить этот шанс просто аморально. Любой результат может вызвать взрыв мировой науки. Я уже не говорю о возможности открытия новых видов психологического оружия.
ГЕНЕРАЛ — Немедленно приступайте к осуществлению проекта. Да, и нам необходимо его как-то назвать.
УЧЁНЫЙ — Клетка Фарадея!

Герман отложил в сторону рукопись Алисы и посмотрел через окно на пешеходно — автомобильный хаос проспекта Независимости — мир возбуждённо дёргался и проплывал мимо.
Прошло лишь полчаса с тех пор, как Герман и Алиса встретились первый раз в жизни в кафе «Абсурд» недалеко от ЦУМа. Алиса сама назначила встречу именно в «Абсурде», что сразу вызвало колючий интерес у Германа.

У Алисы не было возраста — красивая, плавная, умная, тихая, уверенная в своей правоте, свободная во всём — это были первые впечатления. Герман пытался анализировать глубже и обнаружил некую кошачью осторожность, скрытую под чёрной кожей «косухи» и пеленой серо-голубых глаз несостоявшегося физика. Алиса несла в себе нераскрытую тайну — загадку огромной любви — не выраженную, наивную и притягательную. Германа тянула к Алисе нерасшифрованная метафизика чего-то очень родного, близкого и уже испытанного ранее, ничего не отпугивало, ничто не вводило в заблуждение, хотелось просто быть рядом. Такие состояния обычно называют — «я знал тебя всю жизнь». Герман принял условия игры и уставился на Алису своим проницательным взглядом.

Алиса мило улыбнулась Герману и произнесла: — Всё в порядке?
Герман хотел сказать экстравагантный умняк, но всё пошло совсем не так:
— Это ты написала?
— Да, я пишу роман.
— Киберпанк какой-то!
— Научная фантастика.
— Ты — физик в прошлом?
— Угадал. Я училась на физмате.
— И что?
— Ничего. Я хочу узнать — что ты понял?
— Оранжевые бактерии, клетка Фарадея — это очень интересно. Написано зримо, глубоко, есть подтекст — оценка отлично!
— Ты видишь себя в этой клетке?
— Ты гонишь, Алиса! Какая клетка? Я считаю — это добровольная сдача! У меня Привратник — бригадир! Пусть думает!
— Я знаю твои заблуждения. В «Пьяной Луне» я прочитала все твои комментарии. Потом я ещё кое-что узнала про тебя и решила на тебя посмотреть.
— И чё?
— Все отлично! Ты мне подходишь, Герман! Я тебя выбираю!
— Твою Мать! Меня выбирают! Мой день сегодня! Абсурд!
— Скажи мне, физик, а как насчёт депрессий?
— Это в прошлом, я их приручила.
— У тебя ручной звук?
— Угадал. А ты всё предлагаешь себя этому миру?
— Угадала. А как же тогда этот мир узнает про меня?
— Вот твоя первая клетка — предлагать себя. Тебе надо ждать приглашения.
— Ты меня приглашаешь?
— Да, Герман, я тебя приглашаю!
Герман и Алиса засмеялись. Абсурд в «Абсурде»! Зазвучала плавная музыка. Герман сделал глоток кофе.
— А я приглашаю тебя — потанцуем?
— Давай.
Герман и Алиса танцуют прямо в проходе кафе и собирают на своих спинах удивлённые взгляды немногочисленных посетителей. Алиса была среднего роста, подтянутая, гибкая и такая ароматная, что Германа охватило дикое желание её проглотить. Алиса почувствовала такое наваждение и прижалась к Герману, прильнула к нему всем своим упругим телом. Герман понюхал её соломенные волосы и поцеловал в ухо, потом в губы, потом они остановились и опять засмеялись.
— У тебя в кармане лежат карты Таро?
— У меня в кармане лежит лицензия на твою жизнь, Герман!
— Неужели?
— Один человек есть на свете, который мне идеально подходит — это ты!
— Так бывает?
— Так есть!
Они опять сели за стол. Закурили. Выпили кофе.
— Алиса, ты выбрала это кафе из-за названия?
— Конечно! Я знала, что тебе понравится!
— И что ты знаешь про абсурд?
— Абсурд многолик и нет точных формулировок этого волнового разума. Абсурд не живёт в уме и для того, чтобы быть в тренде не надо даже уметь читать. Абсурд — это или принятие Бога или война с Ним — это всё, что нужно знать. Если Бога нет вообще — нет и волнений в абсурде. Нет — и нет.
Если Бог есть, тогда размышления всё равно накатят и потребуют ответ — Так есть смысл жизни или нет?

Смысл жизни у людей без абсурда тоже есть — посади дерево и т. д.
Тут надо сейчас внести ясность — откуда танцует абсурд? Танец выглядит просто — звуковая волна. Абсурд или абстрактный ум — это набор психических свойств с единственным датчиком — барабанная перепонка как эрогенная зона, которая ловит наслаждения через определённые вибрации — волны. Чаще всего такие люди меломаны — это летучие мыши — волны или смыслы, которые они потом расшифровывают и доносят нам в различном виде как абстрактное искусство.

Объём психики звука больше во много раз всего остального психического. Нет гениев без абсурда! Вот и вся метода! Абсурд — это не чушь — это щупальца Вселенной, где Кафка лишь искусный мастер — исполнитель чужой воли. Кафка мог и не знать своим умом, что он пишет без остановки. Так было написано всё самое великое в мире — оглянись что написано — абсурд, чушь, нелепица. Не оглядывайся, читатель, а то превратишься в соляной столп! Иди вперёд! Я понятна?
— Ещё как! Алиса, у тебя отличная память!
— Я это знаю, Герман! А как ты узнал?
— Как я узнал? Хочешь со мной пошалить? Как я узнал! Я обычно помню свои размышления!
— И как они звучат со стороны?
— Очень неубедительно звучат мои тексты в твоём исполнении. Ты весь блог наизусть выучила?
— Представь себе, дорогой! Я не хочу верить — я хочу знать!
— О! Теперь я понял — ты из СВП!
— Угадал! Мы учились с тобой в одной группе!
— Бармен! Мы уходим! Счёт!

Они гуляли по улице всю ночь. Герман впервые в жизни услышал про бодиграф и узнал, что он — эмопроектор 6.2, который может стать счастливым только после пятидесяти лет, если правильно «сойдёт с крыши» и удачно приземлится. Алиса была тоже проектор 6.2. В этих запутанных схемах жили точные описания где, что и как надо делать или не делать, чтобы не навредить самому себе. Алиса всё уже давно сложила, приложила, соединила и выбросила всякие предрассудки за двоих — они совпали как идеальная пара. Потом Герман оказался «бумажным тигром» без интуиции, но врождённым лидером и мыслителем. К концу экскурсии по ночному Минску Герман и Алиса поняли — они две половинки целого, которое наконец-то обрело гармоничное единство.

В системную жизнь Германа неизбежно вошло что-то новое, трезвое и убедительное, что заставило его принять Алису как посланницу небес.
В ту ночь весь мир был за них — так бывает, когда кому-то это нужно. Привратник без разрешения затащил Германа на другой уровень развития.

 «ЛАНГОЛЬЕРЫ У ВОРОТ»

Однажды вечером Герман вышел на экстренное собрание во дворе, где Батя Олег объявил страшную весть — наш дом сносят.
Герман вспомнил про кукушку, которая прилетала кого-то отпевать, про Лангольеров Стивена Кинга — Хокинга, про третий закон диалектики, про упавшее дерево, про чёрных котов, про термитов, которые съели дом Буэндиа, и сразу понял намёки Природы — Мамы.

К Герману подошёл старый пленный немец — призрак, который построил этот дом после войны — он жил в толстой кирпичной стене и попросил закурить.
Герман и немец сели на лавочку рядом с молчаливой от горя толпой соседей, закурили, выпили по рюмке и нежно запели — Купалинка, купалинка, тёмная ночка…
Соседи подхватили песню, потом песня вырвалась в звёздное небо, потом песню подхватили миллионы людей и запела вся Земля.
И так хорошо стало на душе — так легко и тепло. Пусть так и будет! — подумал Герман и упал на цветущую траву у себя под ногами, чтобы обнять свою родную землю, которая всегда знает, как позаботиться о своих детях.

— Купалинка, купалинка, тёмная ночка…

                КОНЕЦ.

Огромное спасибо Юрию Бурлану и команде СВП, которые помогли мне написать это произведение.