Кораблик. Сказка для взрослых

Елена Качанова
    Где-то на нашей Матушке-Земле, в глубоких Российских просторах, протекала широкая полноводная река. Один берег у неё был пологий, а второй - высокий и крутой. С одной стороны поднимались крепкие, вековые деревья, а с другой – лес чередовался с небольшими деревеньками, казавшимися игрушечными в лесной глуши.

    Река была шумливой и игривой, и все вокруг, люди и животные,  с уважением относились к ней и даже побаивались. И по этой реке, неизвестно с каких времён, ходил маленький Кораблик. Он весело стучал своими маленькими моторчиками и всегда что-то напевал. Песенки были простые, но настолько зажигательные, что вся округа подпевала ему.   

    Иногда  Кораблик перевозил грузы с берега на берег, помогая людям,  а иногда просто веселился, заигрывая с Рекой. Река начинала шуметь, подбрасывая вверх переливающихся на солнце рыбок, а Кораблик так заливисто смеялся и пыхтел, что вода начинала переливаться через его бортики.
   Кораблик радовался всему на свете: яркому солнцу, небу, деревьям, растущим на берегу. Иногда чувство радости настолько переполняло его, что он начинал громко кричать: «Мир! Я тебя люблю!!!» И эхо, оттолкнувшись от крутого берега,  ещё долго разносилось далеко-далеко вокруг: Люблю, люблю, люблю…» А Река слушала и думала: « Какой Кораблик добрый и милый, так хорошо и спокойно, когда он мчит по моим волнам». Река ласково огибала Кораблик и гладила его своими нежными, водными руками.
    Поздней осенью, Кораблик  подплывал близко к берегу и начинал готовиться к холодам: он заделывал все трещинки, конопатил зазоры, суетился и очень старался. К этому времени, мороз сковывал Реку льдом. Наступала морозная и снежная зима, и Кораблик, тоскуя, начинал ждать прихода весны. Ждала его и Река. В ясные, морозные дни они часто переговаривались, рассказывая друг другу  о том, что повидали, что их тревожило и волновало.

Со временем, общих тем для разговора становилось всё больше. Как-то раз, Кораблик подумал: «Я ведь не могу жить без Реки, а она без меня может. Она видела много больших кораблей, ярких и красивых, что я, по сравнению с ними». А Река мечтала о том, что когда растает лёд, и она станет полноводной и быстрой, они вместе с Корабликом будут мчаться, обгоняя ветер! «Не нужны мне лайнеры и большие корабли, мне так хорошо, когда рядом маленький Кораблик»,- думала она и улыбалась под своим снежным покрывалом.

   Так проходили дни. Морозы стали отступать, всё сильнее пригревало солнышко и, наконец, лёд тронулся. Большие,  белые льдины ещё какое-то время медленно плыли по Реке, но потихоньку растаяли и они.  Ура!  Радовался Кораблик. Я свободен. Спасибо тебе, Весна! И оттолкнувшись от берега, он весело зашумел своими моторчиками. Река ласково обняла его.  «Знаешь, Кораблик,- проговорила она. Я так хочу быть с тобой вместе. Ты нырни поглубже.  Нам будет хорошо вдвоём». «Но я же не смогу видеть Мир, который я так люблю! Как я буду без моего неба и солнца, без ветра и птиц?» - возразил он.  «Зачем тебе это, Кораблик? Я заменю тебе Мир! Ныряй, не бойся!» И Кораблик поверил Реке. Он крепко-крепко зажмурил глаза и… нырнул. Вода быстро заполнила трюм, и Кораблик медленно опустился на дно.

  Первое время, Река пыталась играть с ним, весело заглядывая в каждую его щелочку. Но Кораблик стал тяжёлым и неповоротливым. Он перестал смеяться и радоваться, и Река быстро потеряла к нему интерес. «И зачем я только с ним связалась?- думала она и несла свои воды дальше, ведь там, наверху, было так много интересного!
   А Кораблик остался стоять на дне, и ему ничего не оставалось, как молча смотреть на проплывающих мимо рыбок.
P.S.
Да, мой взрослый малыш, счастье манит, кажется, ещё чуть-чуть и жизнь заиграет новыми красками.  НО РАСТВОРЯЯСЬ В ЧУЖОЙ ЖИЗНИ, ТЫ ТЕРЯЕШЬ СВОЮ.  И тогда, ты как маленький Кораблик, будешь молча наблюдать, как чужая жизнь, пусть даже и близкого тебе человека, бьёт  и бурлит, а твоя - медленно течёт, как мутная вода. Так может, и нет смысла «нырять с головой», отказываясь от всего того, что тебе дорого? Может, и нет смысла ломать себя и коверкать свою душу? Поверь, твою жертву никто не оценит.
Запомни: в любых отношениях должна быть ГАРМОНИЯ. Подумай над этим, мой хороший, ещё не всё потеряно. ВЫБОР ЗА ТОБОЙ.
                10.2017г.