Стенгазета

Валера Матвеев
               
    В школе всем комсомольцам выдавалось (лучшего слова и не подберёшь) своё комсомольское поручение, но выглядело это и воспринималось «передовым отрядом советской молодёжи» обык-новенной обязательной повинностью, которую почти каждый «нор-мальный» комсомолец  старался по мере возможности избежать. Каждый свою обязанность, или должность, или поручение, или по-винность считал самой нехорошей, самой трудоёмкой и самой для него обременительной.
    Мне досталось от руководящего актива руководить классными (в смысле в пределах класса) средствами СМИ, то есть мне поруча-лось быть во главе редколлегии и быть ответственным за выпуск  стенной печати, то есть за выпуск к различным событиям стенгазеты. Но в наше время тоже была среди комсомольцев полнейшая безы-нициативность. Как, наверное, и во все времена пионерской,  ком-сомольской и других общественных организаций, общественной ра-боты все пытались избегать, поэтому и готовить, и выпускать стенную печать приходилось мне одному, так сказать «сам себе и командир, и начальник штаба».
     Но так как данный вид деятельности мне был всегда по душе, то я практически сам предложил свою кандидатуру на этот «ответст-венный пост». «Интересно», что никто больше на моё первенство в этом издательском деле даже и не претендовал, поэтому отдали этот пост в мои руки с превеликим удовольствием. Но и потом, «в процессе работы» никто мне не только не горел желанием и не со-бирался помогать, но, что самое главное, своим присутствием не со-бирался помешать мне в издательской работе над стенгазетами. Но в этом также существовал для меня огромный плюс: я не очень любил, когда в мои «авторские разработки» кто-то вносил коррективы, по-следнее слово в этом вопросе должно было быть, в конце концов, только за мной и не как иначе.
    Вот и наступило преддверие 1972 года, выпускного для нас года из стен средней школы. Но, как и к любому большому празднику, а тем более к Новому году, согласно не писанной среди различных коллективов традиции, нужно было обязательным образом выпус-тить праздничный номер стенгазеты, «порадовать» своих сослужив-цев, однокурсников, одноклассников.
   Я тогда приступил к выполнению порученного мне задания с каким-то особенным внутренним настроем, большим желанием и приподнятым настроением. Потому что внутренне я давно ждал, го-товился и настраивался к этому выпуску стенгазеты, имел в голове кое-какие мыслишки по её красочному новогоднему оформлению. Люди творчества этот порыв души называют красивым словом - вдохновение. А я будучи человеком, так мягко скажем, далёким от творческой элиты нашего общества, был всё равно вдохновлён чем-то своим, но высоким. Правда, выглядело это моё вдохновение по-своему, с налётом не профессионализма, а дилетанства.
   С предыдущей стенгазетой у меня вообще получился небольшой конфуз, но хорошо, что Юра Гришко, мой сосед по парте и товарищ, вовремя заметил мои чудовищные ошибки(!) в заголовке, и я успел исправить их до того времени, когда «основные массы» начали изучать её содержание.
   Там в слове «бюллетень» я совершил две или даже три ошибки. Хорошо ещё, что не пошёл на рекорд, когда в одном слове из трёх букв совершили четыре ошибки. Прямо скажем, повезло!  Одни, кто знал правильный «вариант» написания слова, не успели увидеть мою безграмотность, а другим было по фигу, что там написано. К тому же, они сами не знали правописание этого слова, а я, к своему стыду в тот раз положился «на ухо»: как слышал это коварное слово, так и написал. В общем, Юрик меня спас от «вселенского позора». Поэтому «к новой публикации» я отнёсся очень серьёзно: «неведомой информации» старался, по возможности, избегать, чтобы не «вляпаться» в очередной раз куда-нибудь ещё. Но всё же «вляпал-ся», однако, по другой причине.
   Стенгазета получилась моим творением на загляденье, что я сам оказался очень доволен и собой, и выполненной мною работой. Сам заголовок «С Новым годом» получился очень красивым, объёмным и блестящим в прямом и переносном смысле этого слова: блёстки из битых ёлочных игрушек очень красиво показывали снежные «шапки» на каждой букве заголовка, а также придавали буквам объём. Открывающиеся открытки с поздравлениями отдельно всем учителям и «остальным массам» внутри, я считал своей оригинальной и очень красивой  находкой.
   А чтобы добавить настроения одноклассникам добавил на пус-тых местах несколько слегка «сальных» анекдотов. Ну, не до такой степени, как вы подумали, но для семнадцатилетних подростков в школьной стенгазете вполне таких, так сказать, «на грани» общест-венно-приемлемого школьного юмора. Хотя новогоднего в них практически ничего не было, но мне они просто нравились своими «изюминками».
  «Самый-самый» из них  был такой.
       Мальчик, придя домой с улицы, делится с матерью своими впе-чатлениями: «Мама, а там, на улице дядьки у ларька пиво с раками пьют». – «Нет, сынок, что ты, это у них морды такие». – «Поправляет» сына мать.
    Понимаю, что сейчас это может выглядеть невинной шалостью  «в пределах нормы» и вы скажете: «Что тут такого особенного?», -  но «в период строительства коммунизма» у нас в стране это выглядело каким-то вызовом всему школьному  сообществу, было из ряда вон выходящее событие. Но мне, семнадцатилетнему подростку  показалось, что это будет моим одноклассникам просто весело. Хотя сомнения по поводу «публикации» всё же некоторые у меня были, но я подумал, что свои одноклассники поймут, а остальным «не видать» этого. Если только случайно, а это не в счёт.
   Ладно, моральную сторону анекдота в свете высокого пафосного стиля оставим в стороне, потому что последующие события не-ожиданно несколько изменили моё видение своего нормального течения предпраздничных событий. Неожиданно, в первую очередь для меня, поскольку я всё-таки чувствовал опасность всеобщего по-каза. А опасность возникла в том, что в школе объявили конкурс но-вогодних газет, и моё творение провисело на классной стене только один урок и половину последующей перемены. Поэтому «школьная цензура» успела ознакомиться только с прекрасным внешним обли-ком моего «издания», так сказать, с обложкой и вывесила мой «ше-девр» вместе с другими стенгазетами в школьном фойе.
   Провисел мой «шедевр» на всеобщем обозрении всего полторы перемены, ровно столько, пока «группа товарищей», состоявшая из учителей, не обратила внимание на столпотворение у одной стен-газеты из всех представленных на школьный конкурс. Заинтересо-ванная неподдельным интересом со стороны учащихся, «цензура» тут же экспроприировала её со стены и удалила «в запасники». После этого больше её никто из «школьной общественности» не видел. И куда она подевалась в необъятных пространствах школьных за-пасников, мне не стали докладывать.
    Конкурс, естественно, выиграть не удалось, но и хорошо всё-таки то, что хотя бы не наказали «творческого работника» за «не-стандартное искусство».