Владимир Леви о кризисе идентичности

Ник Пичугин
«…Со мной происходит что-то небывалое, страшное, я бешено расту, у меня многое меняется, и многое нежелательно, неприятно, стыдно… Мне хочется то спрятаться и не жить, то лететь обнимать весь мир… Я так нуждаюсь в одиночестве, и так от него страдаю! Я не знаю, что подумаю через минуту, не мешайте мне, помогите!..»

«…Хватит принимать меня за дурачка, за ребенка, я уже взрослый! Прошу на равных, да, требую уважения! Но тот малый остаток детства, который у меня еще есть, дайте дожить, доиграть, отстаньте, это мое!..»

«…Я не хочу жить так, как живете вы, и не хочу быть на вас похожим! Если бы я создавал этот мир, я бы сделал все по-другому, и вас бы – таких – не было! Я бы не допустил! Я уже раскусил вас, я наелся, с меня хватит!..»

«…Отойдите, имейте совесть! У вас своя компания, а у нас своя, нам без вас свободнее, веселее, нам есть чем заняться… Вы нас кое-чему научили, спасибо, теперь мы учимся у себя сами, мы живем! Вы это уже забыли, старики, отодвиньтесь, дайте пройти!..»

«…Ах, вот оно что. Оказывается, я ничего не знаю, ничего не умею, и ни черта не смыслю ни в чем! Ни на что не годен, ничтожество полное! И это все благодаря вам, дорогие взросленькие, благодаря вашим сказочкам, вашему воспитаньицу!..»

«…Я должен узнать мир и себя, нуждаюсь в жизненных экспериментах. Я хочу примерить и ту роль, и эту, хочу испытать невероятное, хочу проверить известное. Мне нужны трудности и ошибки. Я хочу сам делать свою судьбу, я хочу жить как хочу, но сначала я должен узнать – чего я хочу?..»

«…Я хочу верить, слышите? Я хочу во что-нибудь, в кого-нибудь верить! И поклоняться, и служить, и любить! Бескорыстно, самозабвенно! Но не бессмысленно! Хочу знать, хочу понимать – зачем, и на роль бездумного исполнителя не согласен! Хочу, чтобы и мне верили, чтобы и мне поклонялись, чтобы меня любили!..»

(Переводы с детского… и не совсем –
из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)