лучшее средство от северного ветра

Саша Ронин
Может быть я уже писала об этом, может быть -- нет. Настроения имеют свойство возвращаться или задерживаться, и совершенно не понятно от чего зависит их поведение и смена. От дня недели, погоды, от направления ветра? Лучшее средство от северного ветра... Какое оно для меня? Дорога, книги и немного поговорить.

У меня нет любимого города. Или места. Всегда чувствую себя, как дома, везде, куда бы ни приехала. Может быть, мне просто везёт — случайно выбираю места, где так хорошо, тепло и спокойно. Или моя внутренняя оптика настроена на такое восприятие картины мира. Заметила, что эти тонкие оптические настройки стали особенно чувствительны к старым фотографиям знакомых мест. Вглядываясь в такие фото, ищу неясного какого-то открытия, прозрения новых деталей, дыхания ушедших дней, теней прожитых жизней. И своей юности.

***
У милых ног венецианских статуй
Проплакать ночь, проплакать до утра
И выйти на Неву в туман, туман косматый,
Где ветер ржет, и бьет, и скачет у костра.
Табун, табун ветров копытами затопчет
Мой малый дом, мой тихий Петербург,
И Летний сад, и липовые почки,
И залетевшую со Стрелки стрекозу.

***
ЛЕНИНГРАД

Промозглый Питер легким и простым
Ему в ту пору показался.
Под солнцем сладостным, под небом голубым
Он весь в прозрачности купался.

И липкость воздуха и черные утра,
И фонари, стоящие, как слезы,
И липкотеплые ветра
Ему казались лепестками розы.

И он стоял, и в северный цветок,
Как соловей, все более влюблялся,
И воздух за глотком глоток
Он пил и улыбался.

И думал: молодость пройдет,
Душа предстанет безобразной
И почернеет, как цветок,
Мир обведет потухшим глазом.

Холодный и язвительный стакан,
Быть может, выпить нам придется,
Но все же роза с стебелька
Нет-нет и улыбнется.

Увы, никак не истребить
Виденья юности беспечной.
И продолжает он любить
Цветок прекрасный бесконечно.

Январь 1934
(Константин Вагинов)