Подарок маме

Мазур Татьяна
     Крестик очень хотел сделать маме какой-нибудь незабываемый подарок в день её рождения.
     – Папа, а что у нас мама любит больше всего? – спросил он у отца.
     – Нас, наверное…
     – Мы у неё и так есть, а что ещё?
     – Мама просто обожает колокольчики, – мечтательно улыбнулся папа, вспоминая свою молодость и бескрайние луга, по которым они с подругой гуляли во время первых свиданий.
     Крестик отправился в путь. Он ехал по дороге и думал, где бы ему раздобыть колокольчик.  Вдруг он услышал звон. На лугу паслись коровы, на шее у каждой из них висел колокольчик. Когда коровы наклоняли головы, колокольчики нежно звенели.
     – Вы бы не могли отдать мне ваш колокольчик? – спросил Крестик у большой коровы. – Моя мама их просто обожает, и я хотел бы сделать ей подарок на день рождения. Я буду вам очень благодарен.
     Уже наступил сентябрь, но трава на лугу оставалась зелёной. Крестик собрал большую охапку травы и предложил корове обменять её на её украшение. Бурёнка с радостью согласилась.
     Получив колокольчик, Крестик с хорошим настроением поехал домой, представляя, как обрадуется мама необычному подарку. Не удержавшись, автомобильчик решил похвастаться своим приобретением перед папой. Но отец рассмеялся:
     – Я имел в виду другие колокольчики – цветы. Они на поле растут или на лесной лужайке! Я дарил маме целые охапки синих и голубых цветов, а она радовалась и смеялась.
     Маленькому автомобильчику тоже хотелось порадовать маму, и он отправился в лес. Но голубых цветов там не оказалось.
     – Отцвели уже колокольчики, – ответил Крестику на его вопрос старичок-лесовичок, которого он встретил на лесной поляне. – Осень уже! Собери лучше лисичек, пожарь их, приготовь праздничный ужин. Думаю, мама будет довольна! – посоветовал лесовичок.
     Крестик решил последовать совету и стал искать лисичек. За деревьями мелькнул рыжий хвост с белым кончиком. Автомобиль поехал за ним и добрался до лисьей норы. Возле неё резвились лисята, играя то в догонялки, то в прятки. Они бегали волчком, ловя собственный хвостик. Два лисёнка шуточно боролись, катаясь клубком по осенней траве, кто-то ловил солнечный луч.
     «Как же их можно зажарить и съесть, они же такие маленькие, такие милые», – подумал Крестик. – «Хоть и сказал лесовик, что это хороший подарок, но лучше я придумаю что-то другое».
     Расстроенный Крестик поехал домой. По пути он встретил Джипку. Услышав его историю, Джипка улыбнулся:
     – Лисички – это грибы. Они оранжевого цвета и прячутся в опавшей листве.
     – Что же мне делать? – Крестик посмотрел на небо. Солнце уже садилось, и возвращаться в лес не имело смысла.
     – Надо купить маме коробку конфет, – предложил Джипка. – Поехали в магазин. Есть у тебя пятачок?
     От неожиданности Крестик остановился. Он представил, что теперь нужно будет искать поросёнка, просить у него пятачок. А как же поросёнок останется без пятачка!
     – Нет, Джипка, нет у меня никого пятачка, и поросёнка мне жалко! – сказал Крестик. – Мне домой пора…
     И уехал.
     – При чём тут поросёнок? – недоумевал Джипка, глядя вслед автомобилю. – Если нет денег, то я бы дал лучшему другу пять рублей на подарок.
     Крестик ехал домой. «Мама останется без подарка», – грустил он, не сдерживая слёз.
     Осенний клён увидел расстроенную машинку. Поймав ветвями пролетающий мимо ветерок, он стал скидывать свои разноцветные листья, желая красотой листопада улучшить настроение Крестика. Автомобиль был заворожён увиденным зрелищем. Он собрал букет осенних кленовых листов: жёлтых, красных, оранжевых, и подарил его маме.
     Мама улыбалась и нежно обнимала Крестика, слушая про его приключения. А папа по-доброму посмеивался над сыном: «Ну как же он не знает, какие бывают пятачки! Надо объяснить сыну, что бывают слова-омонимы: звучат одинаково, а смысл имеют разный».