Поздний мезозой-7

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-7

ДЮНА

1.

Я должен встать, взойти на эту дюну
Сухой усталости горячего песка.
Забыться сном, став вмиг седым и юным,
Вовек не зная, как свербит тоска.

Над нею небо солнечно и ясно.
Хороший разгорается денёк… 
Но оставаться на вершине мне напрасно,
Ведь обещала Марта перстенёк,

Отец сулил немалое наследство,
И даже мать, кто б что не говорил…
Кончаю избалованное детство.
Так много жил, так мало сотворил,

Как эта дюна. Схватит да утащит
Меня в бездонность - прямо в глубину?
Что перед ней лесов дремучих чащи?
Страшусь дюну? Да, её одну.

2.

Доски не будет. Не уцепишься руками.
Ногами не упрешь. Затянет рот…
Вот голени и бёдра под песками.
Живот и грудь, и голова вот-вот.

Мне голос будет шевелением в уши,
Как струи резвые горячего песка:
- “Зачем пришёл? К чему мой сон нарушил?
Ты не уйдёшь, ведь дюна не река,

Не скалы… Сделал выбор, так отдайся.
Расслабься. Тебе видно всё равно. 
Как знать: что там? Быть может, даже статься,
Что под тобой - сияющее дно…”

* * *   

ПОЛЕ БИТВЫ

Постель в гостинице твоя или моя?
Нейтральная, конечно, территория.
Так что кончай огонь, на всё плюя.
Такая уж нелепая история…

Нас скоро здесь не будет. Вспоминать
Что и зачем? Воистину не хочется.
Покинем номер, до того - кровать.
- Привет. - До встречи. Здравствуй, одиночество.

До этого тут горы и холмы.
Окопы и погибшие солдаты
Лежат под покрывалом верной тьмы
До времени уборки. Дни и даты

Сосчитаны. Вот крошки табака -
Снаряды. Танк - из папиросной пачки -
Подбитый. Нет, надорванный слегка.
А те холмы - лишь следствие от качки

Двух тел случайных, что случались. Смех и грех.
- Что у тебя? Мне? Ничего не надо. 
Ключи, билеты и три тысячи из “тех”,
Снарядная - гранатная помада,

Радар из пудреницы, мина пятака,
В чехольчиках защитные костюмы.      
- Не любишь с ними?.. Времени река
Течёт лениво. Исчезают думы:

Зачем я с ней? А кто я для него?
- Уснуть? - Усни. К случайным постояльцам
Вползает луч за штору. - Ничего?
- Нормально. Спи… И пробегает пальцем.

* * *

В АПРЕЛЕ

1.

Я блуждаю в апреле.
Оставляю следы.
Так, без видимой цели
Через лужи воды.

Не могу на вокзале.
Не хочу под мостом.
Сам - кому-то на зависть.
Я - сейчас, не потом.

Не в гостиничном номере.
Не в машине чужой.
В мокрой куртке. - Не помер бы?
- Мне и так хорошо.

2.

У меня есть в кармане
Два комплекта ключей.
Я ушёл утром ранним,
Потому что ничей.

Эта куртка чужая.
Те ключи без дверей.
Куртку ту провожая
Дала кто-то чужая.
Я ж такой дуралей,

Что не глянул в карманы.
Так надел да пошёл.
Что ж с супругами станет?
Как-то нехорошо…

3.

Я не знаю с кем вечер
В кабаке проведу.
Может быть её встречу,
Как вчера на беду

Для её и для мужа.
Впрочем, сам виноват.
Я шагаю по лужам
Через воронов мат. 

* * *

ГАМБУРГЕР

Я - гамбургер. Вот след зубов на мне.
Я нахожу их на плече и шее.
Течёт горчица вместо крови. Дней
Капуста денежная лезет из траншеи

Раздутой булки. Красный помидор -
Сердечный. Плоти сочная котлета.
Белёсой кожи несмываемый позор…
Да, я такой. И песня моя спета.

Ты съешь меня. Я знаю. Я таков -
Среди волков ягнёнок и крольчиха.
Освободи от жизненных оков.
Устал от гама. Хочется, чтоб тихо…

* * *      

ПАМЯТИ
ВИКТОРА ЦОЯ

1.

Разошёлся с ночью. Вместо одеяла
Свитер. И вместо кровати - плащ.
Старое ушло. А новое настало
Время. Мой день - кровавый палач.

Припев:

- Будь ты мужиком, хоть назло земле
Чёрной! - так говорит алкоголь.
Я ещё не умер. Горизонт в золе,
Трубы… Но это достойная роль.   

2.

Да, мне всё равно, что крики животных
В шерсти, что звоны ключей.
Ухожу. А из-за домов солнце
Скалится, что де я ничей.

Припев.

3.

Я ношу с собой чистую футболку
И пару носков.
Я прощаю ту, что сквозь сон шептала
Имя другого. Но, я таков…

* * *

КАК ЭТО?

Какая воля нужна,
Чтоб говорить о страданиях
Животных или детей,
И не проклясть Мироздание?

Какая зоркость нужна,
Чтоб, как с другой планеты,
Смотреть и слышать слова
Не только через газеты,

Радио и ти-ви?
И из чего надо быть,
Кроме плоти и крови,
Чтобы кого-то любить? 

* * *

МИР МОЛЧИТ

Я говорю, а мир со мной молчит.
Наверное, оглох от домогательств.
Плюс у меня довольно хмурый вид,
Полно упрёков, глупостей, ругательств.

Не помня телефонов номера
И адресов чураясь актуальных,
Шагаю в дождь. Нелепая игра: 
Смеяться, плакать, петь “дорогой дальней”?

* * *

ЗАБЫВАЮ

Забываю забывать? Давно забыл
Всё, что раньше не было и было.
Я, наверняка, такой дебил,
Потому ты мне не позвонила.

Забиваю… Начинаю вновь
Грустную забытую заботу.
У кого-то тёща и свекровь.
У меня лишь скучная работа

Вспоминать забитые слова,
Неприятности, попрёки и утраты.
Да пошла ты к чёрту, голова!
Это ты… А я не виноватый.

* * *

ВЫБОРНОЕ

Отдадим тела и руки ветру.
Отделим и сунем голоса
В гнусный ящик. Их услышат где-то?
Мне-то что? Собака не лиса,

Волк, кабан, хорёк? Да, всё едино.
Отдаёшься, сука, так ложись
Да подмахивай. Направь, чтобы не мимо!
Для чего тебе, паскуда, жизнь?
 
Отдавайся морю-океану.
Падай на песок. Пластом лежи.
Не скули про боли и про раны.
Брала родина не эти рубежи.

Можешь - в снег. Равнина беспредельна.
Зверь придёт. Ты с ним - глаза в глаза.
Поглядите оба и бесцельно
Набежит горячая слеза.

* * * 

ТЕНИ ПРОШЛОГО

Бродят тени серые светлее,
Чем земля и угли от костра.
Может быть, их кто-то пожалеет?
Кто-то пожелает им добра?

В жуткий час, когда они приходят,
Выползая из расщелин-нор
Без малейшей думы о народе,
Заливают мужики костёр,

Женщины воротят нос от дыма,
Замечая странный силуэт,
Проходящий недалёко мимо
Страшным призраком грядущих новых бед.

* * *

КОНЕЦ СВЕТА

Говорили, что хвост кометы
Будет виден даже в тумане.
Ну, и где он? Нигде. До рассвета
Заливался за баннером баннер.

Да нагрянь конец света… Не тупишь?   
Вмиг от нашего чада и пыли
Отвернётся Господь и отступит
От планеты, где брюхо любили.

* * *

ПЕРВЫЙ СНЕГ

За стеною моей сад гол.
В моей комнате окно, стол.
Полка книжная. Ещё кровать.
Даже печь. На холод наплевать.

И такая по утрам тишь.
Даже слышно, как скребёт мышь.
А за стёклами летит пёс
И роняет лепестки роз.

Белый пёс. И сад стоит бел.
Словно кто-то навалил мел.
Ночью был мой сад убог, гол.
А по утру пёс его мёл.

Может ангел, а не пёс был.
Сбросил перья свои с крыл.
А по белому твой след. Путь
Не ко мне. И в этом вся суть…

28.10.17