О необычном варенье и апельсине

Галина Шевцова
Ездила я в это воскресенье к милой внучке и её маме. И попробовала у них удивительное варенье.
Сели мы чай пить — мой любимый с лотосом. Конфет мне не захотелось, мёда и сахара тоже. Заметила я на подоконнике баночку с вареньем из лесной клубники.
«Вот сейчас с любимым-то вареньицем я чаёк-то и посмакую», - промолвила я и отправила в рот ложку с вареньем. Надо сказать, что все мои рецепторы были настроены на клубничный вкус, его я и ощутила. Только со второй ложки засомневалась и удивилась: «Да, что же это за варенье такое!? Сколь ни живу, ни разу такого не пробовала».
А варенье-то оказалось из сосновых шишечек. А подарили это варенье психологу Юле, её благодарные подопечные.
«Вы возьмите это варенье с собой», - сказала Юля, послушав мои восторженные речи. «А как же я!? Мне тоже это варенье нравится», - сказала Саша.
А желание Саши, как для мамы, а тем более, для бабушки, превыше всего.
Конечно, кто-то может возразить, что не надо потакать детям.
Но я вспомнила такой эпизод из своего детства:
Отец привёз из Кисловодска, куда ездил по путёвке, апельсинов.
Это сейчас полно этих фруктов, а тогда мы отродясь их не едали.
И вот пришла к нам на беседки соседка с нашей улицы — тетя Оля — скупая женщина. У них в семье всё было строго по выдаче, лишнюю грудку сахара в обед никому не давали.
Ну мать и сунула Ольге апельсин. Возьми, говорит, попробуй.
А я смотрю из-за занавески, и хоть ничего не говорю, но жалко мне этот апельсин. Тётя Оля взрослая женщина, её не проведёшь, прочитала она мои мысли, и, уходя домой, апельсин тот не взяла.
Чему, я признаться, была рада.
Правда эпизод этот запомнила на всю жизнь.
Вот такой у меня есть грешок — пожалела я апельсин и рада была, что он мне достался.
Потому и внучку я понимаю, особенно после такой моей рекламы, у любого слушателя слюнки потекут.
Стояла та баночка на подоконнике, никому не нужна была.
А тут бабка приехала, как начала нахваливать да причмокивать. У любого слушателя слюнки потекут.
Получилось, как в сказке про ту корову, которая «самому нужна».
Июнь 2017