Чердак

Александр Багмет
                Ник. Ив. Титчеву
Это было единственное помещение нашего старого дома, недоступное мне, малышу.
К его всегда открытому люку вела почти вертикальная лестница из деревянных жердей,  служившая запасным ходом для моей любимой кошки Василисы и ее сына Марса. Основным был со двора по груше через разбитое стекло слухового окна.

 Поскольку они подолгу задерживались на чердаке, мне было любопытно почему – ведь мышей там нет и  быть не может (им там нечего есть).
 
И вот, когда я впервые рискнул залезть на чердак, понял, что они искали там и нашли.

Убежище и покой, вот что.

Я тоже это ощутил, проползая на животе от люка к середине чердака. Вокруг меня простиралась воображаемая  песчаная пустыня со следами кошачьих лапок, которые показались мне верблюжьими.

Кое-где виднелось нечто, наполовину засыпанное песком, исследовать которое я решил потом.

А сейчас я только выглянул в слуховое окно и очень удивился – передо мной простирался соседский двор, часть улицы с железнодорожной колеей, уходящей вдаль – вид как из самолета, на котором к этому времени я ни разу не летал.
 
Осторожно спустился по лестнице вниз, вышел во двор – он оказался обычным, посмотрел на крышу – слуховые окна  были не очень высоко.

На следующий день я снова оказался на чердаке – тот же эффект – снова оказалось, что  до земли очень далеко.

Вот так чердак оказался помещением, где, по словам поэта ---На свете счастья нет, а есть покой и воля.---

Потом я обнаружил там старые подшивки каталогов фотоаппаратов – моя недостижимая мечта, инструменты зубного техника (как оказалось, моего отца, ни за что ни про что убитого усатым бандитом).

А однажды, когда я снова выглянул в слуховое окно, эффект полета исчез.

                Мне исполнилось двенадцать, и я установился.
                Конфуций