Выгодно ли не иметь обязательства перед Богом?

Олег Лисица
 Как хорошо не иметь В ЭТОЙ ЖИЗНИ личных обязательств перед Богом! Быть свободным во всем: следовать своему голосу и разумению по нему. Постоянно отстранять от себя писания, как чуждое своим предположениям и жизненным установкам. Быть достаточно разумным, чтобы не связывать себя законами, которые могут ударить любопытствующего или старающегося следовать предписаниям их. А те сложности, которые порой преследуют свободных ... да у кого их не бывает! - тех проблем с душой и телом. Главное здесь - не брать на себя обязанности сверх меры естественных человеческих потребностей и возможностей, которые также могут серьезно навредить ему. А к этим сладкозвучным и утоляющим жажду собственной гордыни также можно отнести установки следующего содержания: ,,Я Есмь!", ,,Мне все позволено!", или ,,От Меня произошло то-то и то-то". Именно таким способом возможно достаточно удобно для себя пройти свой земной путь. И ни в коем разе не стоит даже прикасаться любых писаний и преданий, ибо все сладкое на устах будет далее горьким внутри. Где-то по этому поводу уже было сказано, что ищущих Бога Он обличает (наказывает за кривизну во множественных тяжких испытаниях разнообразными способами), ибо Он их любит. То есть, съест сие легкомысленный , да еще и искренне уверовавший, и все ему от этого поедания в начале приятно и возвышенно для его души, а вот последствий данного необдуманного шага не просчитал наперед или не догадывался о них. И любит он всех, и с Богом напрямую общается, и обидчиков своих прощает, и добрые дела старается сеять повсеместно. Но вот, как у Иова, сказка сия вдруг обрывается вместе со спокойной жизнью. А требования небес к душе его остались на уровне употребленного вовнутрь слова Божьего. В этой ситуации проще всего раскаяться в содеянном против этого мира свободных людей, чтобы далее бодро и свободно идти по жизни с прежним душевным багажом. Я знаю многих, которые так и поступили. И ничего, живут себе по-маленьку, спокойно принимая текущие невзгоды и прибыли, как следствие своих душевно-материальных потребностей, воплощенных в реальность.
 Ну а те души, которые пошли в сторону познания духовных законов Бытия и не отвергли сей путь из-за сложностей в движении по нему? А на ловца и зверь бежит! будут им даны предложения одновременно со стороны добра и зла, света и тьмы. И будут в этом пребывать стойко, и даже опрометчиво калеча или убивая других словом и умирать от этого, ни сколько сперва не подозревая о таком своем духовном положении в сем мире тьмы и зла. А далее, если сильно повезет, будут заклеймены словами ,,с ума сшедший", ,,хулитель Бога", ,,неадекватный" среди всеобщего разумного поведения. Всего этого, порой, бывает достаточно, чтобы человек ,,пропал" в жизни в прямом и переносном смысле этого слова, разочаровавшись в себе и в Том, на Кого ,,поставил" свою жизнь. И в таких потрясениях нужна недюжинная сила разумения Иова, чтобы не только устоять под духовными ударами, но и выиграть забег со своим высокомерием, получив благодаря этому напоследок приз от Бога, до которого смогло дотянуться разумение духовно обучаемого человека.
 Хотя тот пренеприятнейший случай с данным праведником был активизирован небесами вполне естественным образом - при помощи истины и ее потребностей. Ведь не может быть праведником от нее человек, который презирает тех, в чьих рядах он очутился по воле Бога, но исходя из ее требований. Стало быть, праведность в Глазах Господа или иного духа не обязательно является абсолютным мерилом. Однако при этом жизненное сокрушение Иова дало ему познание очередной стороны земной жизни на собственном опыте (шкуре). То есть, в тайне или явно презирая этих людей из самого дна человеческого общества (не сострадая им), он тем самым возбудил против себя законы, которые уничижают гордецов до уровня, ниже презираемого ими же. Так что с законами, идущими от истины, спорить бесполезно, ибо они первичны во Всем. И Весь духовный мир следует им неукоснительно, ибо только в исполнении их можно найти и приумножить благодать.