Законопослушная садовница

Олег Александрович
   Некий чиновник Х. из Айовы, увлекающийся садоводством, получил от своей знакомой, которой выслал он накануне образцы цветочных семян для её сада, такое письмо:
   «Дорогой мистер Х., я совершенно не могу понять, как мне поступать с семенами, которые Вы мне прислали. Я обратила внимание, что мне грозит штраф 300 долларов, если я вздумаю их использовать в частном порядке, то есть для себя лично. Но я ведь как раз и намеревалась выращивать эти цветы в моём собственном саду, без демонстрации их на публике или раздачи кому-либо, и у меня нет никакого желания платить за такую привилегию 300 долларов. Не могли ли Вы, мистер Х., оказать мне любезность и разъяснить, можно ли мне вообще (и если можно, то как?) использовать эти семена для себя лично, ибо я законопослушная гражданка и не желаю подпасть под обвинение в каком-либо правонарушении».
   Озадаченный мистер Х. лишь спустя некоторое время вспомнил, что на конверте для бесплатной рассылки официальной корреспонденции, в котором послал он своей знакомой семена, пропечатано предупреждение: «В случае частного использования штраф 300 долларов».

***
“A Law-Abiding Citizen” — Из книги “That Reminds Me”, Philadelphia, 1905.
© Перевод. Олег Александрович, 2017
Рисунок Оливера Херфорда.