Золотая Венера палеолита и балюстрада

Игорь Леванов
Балюстрада — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы. Она состоит из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой, перила из фигурных столбиков.  Изобретение балюстрады приписывается ассирийцам, которые использовали их в фасадном декоре дворцов как ограждения. Балюстрада упоминается в Ветхом Завете при описании несчастного случая с самарийским царем Охозией: "Охозия же упал через решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог" (4-я книга Царств 1, 2). То есть царь слишком сильно перегнулся через балюстраду на втором этаже дворца, потерял равновесие и сорвался вниз. Представляете, если царь Давид, увидев с крыши своего дворца, моющуюся Вирсавию, упал от восторга. У них не родился бы Соломон, не построил бы Храм Соломона – образца для строительства всех христианских храмов. История стала бы другой.
Иногда, балясины своей формой напоминают женские тела, так что золотую Венеру палеолита можно воспринимать, как ограждение, спасающее нас от неприятностей. Не стоит концентрировать внимание на плохом, лучше смотреть на балюстраду.
В Салониках (Греция) на набережной Эгейского моря нет никакой балюстрады, хочешь, падай в море, никто спасать не будет. Когда начинает темнеть, гуляющие по набережной стараются подальше держаться от берега, судя по тому, что прямо у берега стоит яхта «Love», море сразу глубокое. Царь Эгей бросился в море, подумал, что его сын погиб, забыли чёрный парус сменить на белый парус.  С тех пор море называется Эгейским. А были бы тогда балюстрады в виде женских тел, может быть царь остался бы жив.