Для чего нужны звезды

Пётр Вакс
Когда вы уже поохотились, поели и поспали, то самое время заняться чем-то другим. Таким, что, кроме вас, никому неинтересно. Большая и малая медведицы любили на досуге ловить звезды. Совершенно бесполезное, восхитительное занятие.
В этот раз большая медведица была сосредоточена. Казалось, она придумала, что делать со звездами.
– Теперь у нас будет эхо, – сказала она в задумчивости.
– Как это? – спросила малая.
– Ну... Помнишь, мы были во льдах, ты далеко отбежала. Я стала тебя звать: «Малая!» – и звук повторялся: «Ая!.. Ая...» Вот это и есть эхо.
– Ой, здорово! Я поняла. А зачем нам эхо?
Большая медведица осторожно притягивала за ниточку большой ковш, и следила, чтобы малая тянула маленький ковшик.
– Мы назовем большой ковш Большой Медведицей. А маленький ковшик – Малой Медведицей, – сказала она. – Как ты и я, понимаешь?
– И что?
– Эхо – это отражение. Эти звезды будут нашим отражением, нашим эхом. Мы тут, внизу гуляем, они – там, наверху.
– Ура... – прошептала малая, не шевелясь.
Она знала: если ты кого-нибудь ловишь, то нужно до поры до времени не шевелиться. Поэтому медленно тянула за ниточку, прижимаясь к большому теплому боку большой медведицы.
Они притянули к себе звезды, большая медведица пошептала им – и они отпустили их назад, на небо. Верхние Большая Медведица и Малая Медведица весело подмигивали нижним: ну что, поиграем еще?
«Главное, чтобы эхо не повторяло ружейные выстрелы, рев вертолетов, людские крики, – думала большая медведица. – Оно не виновато, конечно, повторяет, что ему скажут... А хочет повторять плеск рыбы в воде, дружеское ворчание...»
– Когда-нибудь ты останешься одна, – сказала большая. – Тебе не с кем будет поговорить. Вот тогда и пригодятся звезды. Они будут твоим эхом.
Они медленно шли по снежному полю, отражаясь теперь в небе, и малая знала, что мама будет всегда.

(художник Кристиана Пярн)