Мы в ответе за тех, кого приручили

Екатерина Говорова
Мы в ответе за тех, кого приручили...

Сегодня в какой-то статье опять наткнулась на эту фразу... и все бы ничего, если бы речь не шла о людях...

Вот объясните мне, как? Зачем? Почему? Я должна нести ответственность за другого взрослого самостоятельного человека?

Я вот понимаю, моя домашняя кошка...куплена в питомнике. Дикой никогда не была. Покупая ее, было очевидно, что я несу ответственность за ее жизнь...ну, иначе она умрет...(мне кажется, она это знает...и пользуется)...

Но люди? Взрослые, самостоятельные люди (видимо, тут я загнула...ибо не всегда физиологический возраст определяет взрослость и самостоятельность вследствие инфантильности ума)... ладно, когда вы договорились, что у вас есть какие-то обязательства в процессе вашей совместной жизнедеятельности...но это не ипотека, и не пожизненная ответственность... странно предъявлять претензии к человеку из-за того, что ты привык быть его другом и тебе это удобно... или шантажировать бывшую любовь, что ты без него закончишь жизнь самоубийством...потому жизни без него ты не представляешь... да и с другой стороны, кем ты становишься в глазах этого человека?  Яркой личностью или ручной собачкой?

И что касается чувств...почему, признавшись кому-то однажды в чувствах, ты обязан продолжать их испытывать? Как? Почему, если человек больше не делает тебя счастливым, ты не имеешь право с ним это просто обсудить и закончить на дружеской ноте? Почему ты должен продолжать страдать вместе с трупом своих эмоций?

Вот, например, в отношениях... один стремиться к развитию, другой - сидеть в уютном болоте и квакать...почему эти двое должны быть вместе, если одного из них это болото не устраивает? Зачем ему насильно поддерживать в себе чувства, которые могут привести к деградации его как личности?