Школа школе рознь - Части II и III

Алексей Крутов-2
               
(отклик по мотивам речи министра образования и науки с полемикой и комментариями,  полная версия для книжной или журнальной печати)
 

                «Когда корни грызут - вершины сохнут».

                «Пока на мудрость монополия у власти,
                в стране господствует порок, да низменные страсти».

                Живём под властью призрачных идей,
                да слепых поводырей».
                Валентин Рычков


  Внимательно выслушав "откровения" министра образования и науки в ночном клубе политических дебатов Владимира Соловьёва перед началом нового учебного года, я пришёл к выводу, что и новый министр не имеет должного представления о реальных проблемах современного образования и воспитания молодого поколения. Не говоря уже о последствиях внедрённых с девяностых в отечественную школу прозападных реформ при той власти, которая посадила и её на такую должность. Тем более что министр, как сторонница ЕГЭ, не сказала ни одного слова по поводу Советской Системы Образования, Советского Учителя, Советского Учебника.*   
 Наверно потому именно и посадили в министерское кресло такую даму, что ей удаётся   обходить острые углы проблем и спасать виновников нанесённого вреда Народному Образованию Великой и Независимой Страны – СССР. Это ж надо, мужики натворили, а расхлёбывать и покрывать их предложили несведущей женщине со сбивающейся речью и незнанием реальной ситуации в системе образования.

 Генсек ЦК КПСС Н. С. Хрущёв за время своей карьеры тоже немало набедакурил. Но при нём в школах шестидесятых активно внедряли политехнический принцип обучения и ввели в школьные программы предметы Черчение, Технический Труд, Астрономия.   
В старший классах (10–11) средних политехнических школ ученики два дня в неделю на заводских и фабричных практиках обучались азам нужных стране специальностей. А на выпускных вечерах вместе с аттестатом зрелости выдавались свидетельства о присвоении квалификации в рабочей профессии. Вот это и было настоящее базовое среднее образование в едином образовательном и культурном пространстве индустриально-развитой и независимой Страны!
И таким именно образом до девяностых годков и решалась проблема квалифицированных технических кадров, наряду с ПТУ. А теперь вдруг, откуда ни возьмись, появляется на белый свет жалоба президента Федеральному Собранию на острую нехватку в стране квалифицированных рабочих и инженеров (2015 г.).   

  Ломать – не строить. Есть веские основания подозревать, что министр образования и науки Ольга Васильева, как преподаватель музыки, вообще не имеет понятия о принципах Советской Политехнической Школы или просто позабыла их, как ненужные для неё лично. И такое впечатление, что сегодня употреблять на публике слова с эпитетом «Советский» ей просто запретили. Мол, ничего хорошего в СССР тогда не было, да и был ли вообще для молодёжи какой-то там Советский Союз? Зачем он нужен? Пора забыть! Была, мол, многовековая имперская система образования и российская, а Советской уже как бы и не было вовсе.** 

  Согласно результатам исследования «РАСТИМ ДЕТЕЙ В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА, 58% детей скрывают от родителей свои нежелательные активности в Интернете. А в 92% случаях родители не узнают об опасных онлайн-действиях своих детей (общение с незнакомцами, просмотр неподходящего по возрасту контента и т. д.).

  Такие теперь дела, такие теперь порядки, такое теперь образование, воспитание и профориентация молодого поколения. Но в отличие от современной школы, именно Советская Школа стремилась вырастить Человека, а не потребителя. А сегодня всё наоборот. И вот уже не приходится удивляться, когда ученики в наши дни нападают и на сверстников, и на родителей, и на учителей. Оказывается, теперь счастье именно в деньгах, а просвещение и воспитание – в интернете... 

                ПОЛЕМИКА, МНЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ
                (комментарии на сайте проза.ру)

 Совершенно согласен, Алексей! Сегодняшняя школа, и даже «элитарная» – что реторта алхимика, попавшая в неумелые руки. Из неё разве что гомункулусы выходят, да Франкенштейны с «мозгами набекрень». И если в нашей школе соревнование между   учащимися шло в первую очередь по уровню знаний и качеству оценок, то теперь  критерий школьного успеха – всякие там гаджеты, прикид и наглый апломб. Такая школа даже ребёнка из самой благополучной семьи может превратить в нравственного инвалида.
 Также соглашусь с Вами и насчёт «чёрной дыры» в техническом школьном образовании. В лучшем случае это – робототехника и те же гаджеты. Спасибо премьеру, всем на  личном примере объяснил, что современный человек без гаджета – никто. А ручками-то  кто работать будет?! Одними цифровыми технологиями не проживёшь, сыт не будешь, а столько программистов, да прочих там «манагеров», сколько выходит сегодня из учебных  заведений, нам просто не надо! Более того, это крайне опасно для страны: а ну, как  отключат нас «вороги заморские» от чего-то, казалось бы, очень нужного, но совершенно несъедобного – что жратиньки-то будем? Гаджеты?! Или всё-таки вспомним, что человек – он не только разумный, но и умелый? С уважением, Дмитрий.   
        Дмитрий Криушов   07.09.2017 23:33

  Взращивание из молодого поколения потребителей импортных гаджетов – это, как видим, «настоящий патриотизм» хозяина колониальной страны... 
  Вот и министр образования говорит, что современные дети очень хорошие, но они просто другие. Чуть нечаянно не сказала: «они уже чужие». Мол, их интернет воспитывает и направляет куда-то не туда, а система управления образованием, воспитанием и профориентацией молодежи уже как бы не при делах...
(«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК», фильм первый: https://youtu.be/h9BMlaPRyhc).
Спасибо Дмитрию за содержательный отзыв! С уважением, Алексей.
              Алексей Крутов-2   08.09.2017 13:13

 Я, как всегда, присоединяюсь. С уважением, Евгений Петрович.
               Евгений Солнечный   17.09.2017 22:05 
 (Учитель, 82 года, автор «Проекта Содержательной Реформы Образования», http://www.proza.ru/2017/05/03/1923).

  Евгений Петрович! Благодарю за поддержку и солидарность!
Вы, как всегда, на боевом посту! Очень рад за Вас! Кстати, коллективную работу, фейсвзбучную статью-беседу «Школа: проблемы и решения», с Вашим участием в Санкт-Петербурге охотно взяли в печать (ж. «Невский Альманах» № 5). Постараюсь всем активным участникам дискуссии разослать по номеру обычной почтой. Будьте здоровы и успешны! С уважением, Алексей. 
   Алексей Крутов-2   17.09.2017 22:37

 Здравствуйте, Алексей.
Прочитала с большим вниманием Ваши размышления о современной школе.
Всё так! И, по моему мнению, кандидатура на пост министра образования России выбрана не та. Дело не в том, что этот пост занимает женщина. Женщина или мужчина – не пол министра важен. Этот человек должен быть моложе (работа трудная!) и, я бы сказала, «не от мира сего». В образовании не должно быть шаблонов, застоя, болота и непрофессионализма.
Современное образование, по моему наблюдению, губит плохая подготовка учителей, обилие чиновников, «примазавшихся» к сфере образования. 
Но всё же главная беда – отсутствие интереса государства (!) к системе образования, школьным и вузовским программам, подбору преподавателей, к содержанию учебников. Всё отдано на откуп Министерства образования и науки (зачем здесь ещё и наука; оно и с образованием не справляется?).
Хоть смейся, хоть плачь, когда читаешь официальные страницы всего, что относится к образованию. Включая Рособрнадзор. Уверена, что пройдёт какое-то время и будет объявлено, сколько в России появилось миллионеров, заработавших эти деньги на ЕГЭ.
 Им, нынешним девчонкам и мальчишкам, как говорят, крутить дальше Земной шар.
Мне их жаль. Мы с Вами выпустили пар, погневались, а за парты садятся они. Что-то изменить могут только родители – официальные защитники интересов детей.
Но Вы видели хоть один митинг родителей, протестующих против того же ЕГЭ, против того, что нет книг и фильмов, кафе, телепередач для несовершеннолетних россиян?
Одна надежда на то, что жизнь будет доучивать. 
Всех благ!
              Василиса Фед   08.09.2017 20:34 
 
 Здравствуйте, Василиса!
Приятно чувствовать понимание и поддержку. Но обычно литераторы не пишут лишь для того, чтобы выпустить пар да погневаться в своё удовольствие, так сказать. Многое ведь зависит не только от родителей, но и от пожилых опытных учителей, у которых есть что сказать и родителям современных детей, и молодым учителям, плохо представляющем, как оно было тогда там, в Советском Союзе.
Проблем всегда хватало, но всё лучшее в системе Народного Образования СССР не стоит забывать. Ни молодым учителям, ни родителям. Большой беды удалось бы избежать, если бы к образованию, воспитанию, профориентации молодёжи и в 21 веке был бы государственный подход. Но где же взять государственников, если теперь сфера образования, как и многие другие сферы общественной жизни, отданы на откуп «оказывателям услуг населению» уже колониальной страны с внешним управлением?
Да, очень жаль детей и молодёжь, замороченную интернетом, заражённую гедонизмом и обезьяничаньем в виртуальном мире. Вообще-то министра образования хорошо бы выбирать на Совете опытных и настоящих Учителей, а не назначать сверху.
А так получается, что проходимцы у власти с повёрнутыми на Америку головами, угробившие и хорошую Отечественную Школу прозападными нововведениями, опять сажают сверху в ответственное кресло только такую кандидатуру, которая сумеет прикрыть и «облагородить» их преступные замыслы до уровня незначительных и нечаянных ошибок...

 Родительский протест.
В некоторых районах Краснодара с интенсивной жилой застройкой родители уже давно мирно протестуют против ненормальных условий обучения в переполненных классах и подписывают очередные протестные петиции, а власти по-прежнему проводят политику выживания населения из сельской местности в крупные города на возможные заработки при интенсивном городском строительстве жилья без должной окружающей инфраструктуры...
  И вот совсем недавно городские власти столицы Кубани собирались наружное метро над городом возводить, как второй этаж над городскими дорогами, перегруженными вечно стоящим в изматывающих пробках транспортом с обозлёнными на белый свет пассажирами... Но, к счастью, эта «инициатива единороссов», с подачи нового мэра-коммуниста, этим летом с успехом провалилась. И уже выделяемые деньги из городского бюджета на как бы спасительную для города идею не успели разворовать...

 Протесты против ЕГЭ. Они давно есть. Причём, весьма серьёзные и хорошо обоснованные, особенно в среде настоящих Учителей и Интеллигентов. Достаточно внимательно выслушать, например, выступления опытного психолога Людмилы Ясюковой или учёного и педагога Александра Иванова, чтобы убедиться в этом. Но если жуликам от науки там наверху признать их правоту, то придётся либо самоустраниться с богемной заоблачной высоты, откуда обычно плохо разобрать, что делается на этой грешной земле, либо – справедливо застрелиться... 
Но разве такое возможно в среде современной «элиты»??!
 В прошлом году некоторые опытные учителя Новосибирска даже бастовали, требуя возврата в Отечественную Школу Советских учебников, но почему-то не очень-то дружно на радость проворовавшейся власти.
 К сожалению, цивилизованный протест трезвой интеллигенции против безобразий общественного обустройства, особенно в сфере образования, не традиционен в чиновничьей России. Этим обстоятельством и сегодня с успехом пользуются властолюбцы с попами, окружённые как бы патриотически настроенными богемными свитами... Ну а что же ещё остаётся делать неравнодушным литераторам, как не свидетельствовать о своём сложном времени и разоблачать проходимцев и временщиков там наверху? Каждый делает, что может, и пишет о том, что видит.
 Благодарю за изложенное мнение и внимание! Творческих Удач и Благополучия!
С уважением, Алексей.
                Алексей Крутов-2  11.09.2017 14:26 

 Здравствуйте, Алексей!
Благодарю Вас за интересное письмо. Согласна с Вашими рассуждениями.
По моим наблюдениям, в сфере нынешнего образования в России три беды:
1. Слабый государственный контроль за всем, что имеет отношение к образованию: школа-вуз;
2. Неквалифицированная подготовка преподавателей, отсутствие системы отбора абитуриентов (подходит по разным параметрам на работу с детьми или нет);
3. Невозможность проанализировать, как влияют все те многочисленные учреждения в стране, которые входят в систему образования, включая Академию Педагогических Наук, Академию Наук РФ, где есть также соответствующие специалисты и разные контролирующие учреждения.

  В Москве в районе станции «Семёновская» есть Департамент контроля качества образования (возможно, это не точное название, но суть работы точная). Всякий раз, когда я прохожу мимо, иронизирую: не хилое многоэтажное здание, во дворе не хилые автомобили. Народу там, видно, работает немало. А как они проверяют качество образования, не знаю. И можно ли его проверить?
Знаю, что до содержания школьных учебников они не добрались.
Беда, что и родители не читают (хотя бы гуманитарные) учебники. А там много удивительного.
 Согласна, каждый, кого волнует эта проблема, должен делать то, что в его силах.
Желаю Вам всего доброго!
                Василиса Фед   11.09.2017 20:26

 Здравствуйте, Василиса!
Невозможно не согласиться с Вашей постановкой вопроса о трёх главных бедах в современной российской сфере образования. Но! Хотелось бы отметить следующее:

 Первое. Строгий государственный контроль за всем, что имеет отношение к образованию, возможен только в независимом и сильном государстве, а современное российское общество пребывает уже 25 лет в колониальной стране, не замечая этого и продолжая слепо перенимать проамериканские новшества во всех сферах, в том числе и в системе образования;

 Второе. Квалифицированная система отбора абитуриентов, способных к работе с детьми и молодёжью, давно отсутствует по причине самоустранения руководящего состава страны от идеологического подхода к подбору кадров в стране вообще. Социалистическая Идеология как бы давно рухнула, а теперь даже запрещена конституцией РФ. Зато теперь повсеместно навязывается идеология потребления по американскому образцу через подвластные СМИ. И вот уже министр образования, на публике считает, что у нас теперь замечательная молодёжь, которая много читает, даже русскую классическую литературу… Хотя самой читающей в мире страной считался даже на Западе именно Советский Союз. Если сама министр образования и науки говорит теперь о молодёжи, что она «просто другая» и как бы не видит, что она уже давно чужая, то что спрашивать с неопытных преподавателей в школах, в ВУЗах, с других ответственных работников в системе управления образованием?

 Третье. Системного анализа реального состояния дел в системе образования и в самой системе управления образованием в последние годы никто не проводит. А зачем? Если его ответственно провести с государственным подходом, то могут выясниться все те проамериканские безобразия, которые и были слепо введены с подачи той же Академии Педагогических Наук и РАН, с подачи того же правительства, какое по сей день и есть. Не станут же они все вместе взятые рубить сук, на котором по сей день сидят…
Значит, действительно необходимо радикально менять всю систему управления государством, чтобы затем менять всё остальное, в том числе и сферу образования,  воспитания, профориентации молодёжи. Так в условиях отсутствия государственного и Народного Контроля за самой системой управления образованием всё ведь давно отдано на откуп организаторам услуг населению и местным муниципалитетам. Даже сам министр образования никак не может повлиять на конкретную школу во многих регионах России. Только лишь в отдельных областях и краях кое-где теплится ещё влияние областных, краевых и районных ОНО на содержание образования и воспитание со школьной скамьи Человека, а не потребителя западной продукции.
По этой же причине и делалась централизованно ставка на информатику, а из школьных программ были устранены предметы Астрономия, Черчение, Технический Труд. Школа перестала быть политехнической, какой она была до девяностых. Да и во многих ВУЗах теперь осталось лишь названия, что они как бы политехнические… 
Поэтому, наевшись интернета сполна, теперь уже стали понимать и даже поговаривать о том, что надо бы вообще запретить интернет для несозревших голов. Оказывается, от интернета больше вреда для молодёжи, чем пользы; ничему хорошему он в принципе не может научить современную российскую молодёжь. Не для этого он создавался когда-то в Америке и плелась всемирная паутина. И это, к сожалению, горькая правда... 
(«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК», фильм второй: https://youtu.be/AeX4goQdxnY ). 
  Уважаемая Василиса! Надеюсь, и Вы не будете против того, чтобы я включил Ваше обоснованное и содержательное мнение в часть обсуждения затронутой важной и сложной темы. Наверняка опять получится неплохая коллективная работа, достойная широкой публикации в книжной и журнальной печати.
 И на этом сайте литераторы хоть иногда не ленятся написать свой отзыв, настоящую рецензию, удачное и полезное замечание как бы в ту степь, как говорят на Руси. А на Вашей странице я заметил, что если уж Вы берётесь за серьёзную тему, то всегда обстоятельно и со всех сторон высвечиваете вопрос, проблему, и откровенно делитесь своим мнением, наблюдениями. Мне по душе такой подход и я с удовольствием пишу свои отзывы на весьма интересные, грамотные и полезные произведения.   
 Благодарю Вас за активное участие, понимание и поддержку!
Здоровья Вам и женского Счастья.
                Алексей Крутов-2   17.09.2017 17:11

  Очень правильные, мудрые мысли опытного человека, болеющего душой за наших детей, за судьбу страны. Спасибо, Алексей! Ну, а министры подчинены правительству, чего от них ждать? У них ведь такие советники, как жена Солженицына, прожившая немалую часть жизни вдали от России...  И других посланников Госдепа немало влезло к нам, в нашу страну, завоевав долларами доверие российских чиновников.
 Натворили реформаторы, уничтожили и Страну, и лучшую в мире систему образования, подчинившись Америке. Потому и угробили школу, поскольку это нужно было Западу. Даже тестирование позаимствовали, то есть ЕГЭ, чтоб больше хаоса и невежества внести.
 Но работа по возвращению здравомыслия всё же идёт, хоть и с большими препятствиями. Есть и разумные люди в системе просвещения, потому надежда пока жива. Всего Вам доброго, Алексей.
            Зоя Орлова (учитель русского языка и  литературы)

Здравствуйте, Зоя! Спасибо за отзыв и поддержку автора! Да, надежда пока жива, иначе с пессимистическим настроем и браться не стоит за перо в сложных темах, я так думаю. 
            Алексей Крутов-2   17.09.2017 18:46

 Алексей, увидела много единомышленников здесь, благодаря Вам.
Спасибо огромное! Я ведь тоже родом из СССР... Душой, сердцем и умом остаюсь в ТОМ прекрасном времени. Ругают антисоветчики и недоумки советскую власть!!!
Но какая власть бывает без ошибок, просчётов, без недобросовестных людей, прорвавшихся в высшие эшелоны? Сейчас-то и преступников ТЬМА среди чиновников и прочих правителей.
А все ПЛЮСЫ нашего советского времени превосходят во много раз те отдельные минусы, которые преодолели бы мы, если б не эти проклятые марионетки Запада, которые выполнили всё, что нужно было Америке.
  Я отработала много лет в образовании и горжусь той глубиной и тем качеством знаний, какие приобретали мои ученики. Продолжаю трудиться по мере сил и возможностей. Удачи Вам!
             Зоя Орлова   23.09.2017 10:47

 Ах, как я Вас понимаю, Зоя! При всех недостатках в Советском Союзе было главное –  Уважение к Человеку Труда! И – доступность хорошего и бесплатного образования для всех, кто хотел по-настоящему учиться, чтобы стать хорошим специалистом своего дела.
 Я рад за Вас, Зоя! Вы ведь продолжаете трудиться по мере сил и у Вас есть что сказать людям! Здоровья и Радостей! С уважением, Алексей.
                Алексей Крутов-2   25.09.2017 19:42

  Приходится с сожалением констатировать, что, несмотря на громкие заявления чиновников о достижениях отечественного образования, нельзя не заметить, что в течение последних десятилетий уровень подготовки школьников неуклонно снижается. Это касается всех предметов без исключения, но я остановлюсь на математике, поскольку, работая в вузе на протяжении многих лет, имела возможность сравнивать степень готовности первокурсников (вчерашних школьников) к изучению высшей математики прежде и теперь. И это сравнение – не в пользу нынешних студентов. А ведь когда-то отечественные традиции преподавания математических дисциплин и качество их преподавания не только не уступали, но в чем-то превосходили как европейские, так и мировые стандарты…
  Падение качества образования имеет много причин. И не последнюю роль сыграло перманентное «реформирование», в основу которого было положено слепое копирование отдельных стандартов обучения, принятых на Западе, эффективность которых, кстати, представляется сомнительной. Например, происходит агрессивное навязывание тестовой системы, которая не уместна при изучении математики.
  Далее, в школе целесообразно отдавать предпочтение учебникам, которые прошли испытание временем. Об одном из них говорил знаменитый математик В. И. Арнольд: «Я бы рекомендовал в преподавании в школе вернуться к Киселеву». Дело в том, что написать хороший учебник – дело непростое, оно подчас оказывается не по плечу даже выдающимся математикам. Арнольд приводит примеры на этот счет, упоминая имена Колмогорова, Понтрягина и других, отмечая, что учебники «все они написали плохо».
  Наконец, составители школьных программ совершенно необоснованно расширяют их, вводя туда целые разделы из высшей математики, причем изучение их ведется поверхностно, без глубокого обоснования и в ущерб математике элементарной. Например, школьникам, не освоившим, как следует, алгебру, геометрию и тригонометрию, читают элементы дифференциального и интегрального исчисления и даже теорию вероятностей! Зачем перегружать школьную программу, если в вузе эти дисциплины изучают на более высоком уровне?! И подобных примеров немало. Углубленное изучение математики следует оставить для специализированных школ, а с высшей математикой можно и нужно знакомиться в вузе.
  Словом, претензий к школьной подготовке по математике накопилось немало.
А преобладание тестовой системы обучения и контроля знаний «отключает» мозги, отучает школьников думать. Механическое заучивание тоже не развивает интеллект. Выхолащивание творческой составляющей из процесса обучения, отсутствие мотивации, отсутствие полноценных экзаменов, вместо которых предлагаются тесты, где надо выбрать один из нескольких предлагаемых ответов, – тоже следствие введения ЕГЭ.
В итоге учащиеся не получают самого важного в образовании – умения мыслить и принимать самостоятельные решения.
  Некоторые чиновники слепо верят в то, что система образования, построенная по образцу, принятому на Западе, приведет к невиданным успехам. Но не так уж все обстоит благополучно в тамошней системе образования. Проблемы с качеством образования были замечены и в США: «После того, как преподаватели в штате Калифорния обнаружили, что выпускники школ плохо подготовлены для учебы в университетах, была создана общенациональная комиссия по образованию, чтобы определить, какой сложности задачи должен уметь решать старшеклассник при поступлении. Комитет по математике в этой комиссии возглавил Нобелевский лауреат Гленн Сиборг. Он лично составлял задачки и формулировал требования к абитуриентам… Вот одна из главных задач, предложенных Сиборгом: без калькулятора разделить 111 на 3. Оказывается, не все американские выпускники умеют это делать». Что касается сложения дробей, то эта задача оказывается непосильной даже для многих американских учителей!
  Заметим, что наши студенты делить числа без калькулятора пока умеют, а вот с дробями и у них с некоторых пор появились проблемы. И это – тревожный симптом. Скажем,  студента мы научим, как найти производную, но он все равно окажется в ступоре, если нужно будет провести несложные расчеты. Он не сможет найти интеграл только потому, что не может выполнять эквивалентные алгебраические преобразования, тождественные преобразования тригонометрических выражений и т.д. Такие примеры можно приводить еще и еще…               
                Тамара Заборова  17.11.17.
                (преподаватель высшей школы математики)

  Как хорошо, что ещё находятся учителя и опытные преподаватели ВУЗов, способные тщательно проанализировать сложившуюся скверную ситуацию с содержанием образования и его качеством в постсоветской школе. Похоже, и в РФ, и в бывших республиках СССР одни и те же проблемы; всюду взращивают потребителей импортных гаджетов, а не готовят к самостоятельной жизни молодёжь, к её дальнейшей учебе, профориентации и осмыслению происходящего вокруг… 
  И вот современный выпускник школы, как правило, не умеет критически мыслить и творчески подходить к изучению сути конкретного предмета. Он же не способен использовать в ВУЗе хотя бы те знания, что ему давались в современной школе, так как они не были усвоены должным образом. А поверхностные знания, теперь оказывается, – не помеха для успешной сдачи трижды проклятого ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Не потому ли теперь пожилые и опытные преподаватели высшей школы приходят в ужас от современных абитуриентов, не умеющих толком ответить на простые вопросы и использовать хотя бы то, что школьные учителя пытались вложить в их не созревшие головы, давно устремлённые в виртуальную реальность?
 Благодарю уважаемую Тамару Михайловну Заборову, принявшую приглашение к участию в обсуждении актуальной темы, несмотря на свою занятость. Уж очень уместно изложение тут содержательного и хорошо обоснованного мнения неравнодушного учителя, математика и специалиста высшей школы! С пожеланием здоровья, благополучия, радости в детях и внуках, 
                Алексей Крутов (Facebook) 18.11.17.

 Много учебников хороших и разных можно написать, но кто допустит, чтобы по этим учебникам в нынешней "РАШКЕ" учили детей? Всем нормальным людям давно уже понятно, что нерусской власти не нужны образованные люди, а нужно безграмотное дебильное население. Для этого у министерства образования разработаны соответствующие учебники, и никто их менять не собирается.
                Лидия Зубова (Facebook) 

 Благодарю Лидию за мнение! Но есть и хорошие новости для учителей о возможном радикальном изменении содержания образования и качества школьных учебников в лучшую сторону. Недавно РВС представило новое издание советских учебников для младших классов. Учебники, разработанные на базе признанных советских образцов, были представлены организацией Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС) 13 Сентября на пресс-конференции в ИА REGNUM.
  Так была представлена полная линейка учебников для 1-го класса, а также учебник по арифметике для 2-го класса. Организаторы показали «Букварь», учебники: «Родная речь», «Русский язык», «Родная песня», «Рисование». Учебники характеризуются РВС как «продолжение советской и в целом русской образовательной традиции, которая доказала свою состоятельность ещё в Советском Союзе, сумев добиться передовых достижений в современной науке и воспитав несколько поколений высокообразованных людей».
  Издаваемые РВС учебники представляют собой адаптированные к сегодняшнему дню «классические» советские учебники (источник: http://kir-bor.livejournal.com/529336.html ).
             Алексей Крутов-2   17.09.2017 17:05

  Алексей, под каждым Вашим словом подписываюсь и поддерживаю.
С сердечной благодарностью.
            Елена Вознесенская   17.09.2017 22:53

  Елена, благодарю за понимание, поддержку! Благополучия и Удач!
С уважением, Алексей.
            Алексей Крутов-2   19.09.2017 00:01 

  Все апологеты советской системы и советского образования не хотят, вернее, не могут ответить на вопросы: «Почему, если советское образование было лучшим в мире, оно произвело так много косноязычных и алогичных людей?», «И почему оно так быстро   сдало свои позиции?». Ведь очень трудно создать хорошую систему образования, тем более самую лучшую. Но, если такая система образования возникает, то потом ее просто так не уничтожить. Если под образованием понимать состояние умов, а не его внешние атрибуты.
              Друг Народа   18.09.2017 02:00   

 На состояние умов влияют подвластные СМИ и жизненные реалии.
А замороченным народом сверху всегда несложно манипулировать.
Гуманитарная сфера давно заметно отстаёт от технического прогресса.
Причём, отстаёт во всём мире. Это не может не сказываться на человеческих взаимоотношениях в обществе повсеместно. Но советская система образования действительно стремилась вырастить человека гармонично развитого, а не потребителя и узкого специалиста. И в обществе, несмотря ни на что, всё-таки, было уважение к  Человеку Труда. Теперь же всё наоборот. А это, на мой взгляд, уже катастрофа...
         Алексей Крутов-2   18.09.2017 23:59

  Алексей, вы правы на все сто процентов, но вот «друзья народа» и их пособники здорово постарались внушить народу, что продажность приносит быстрее дивиденды.
С уважением и теплотой.
        Юрий Симоненков   18.09.2017 04:58


  Да, Юрий, разбогатеть на продажности и разрушении можно быстро. Правда, потом приходится посыпать голову пеплом перед пропастью всеобщей погибели. Мол, простите, дорогие россияне! Так уж получилось, понимаешь...
Спасибо! Здравия и Удач! С уважением, Алексей.
          Алексей Крутов-2   18.09.2017 23:19

  Согласен. У нас в Казахстане творится нечто подобное. Мы, ряд директоров строительных фирм, объединенных в Ассоциацию, пытаемся решить по-своему эту проблему. Выпускников ВУЗов и СУЗов пропускаем через свои учебные комбинаты, как говорится, «дошлифовываем». А как по-другому? И зачем только с нас дерут налоги на содержание этих, явно бестолковых, «образованцев», не понятно. Приглашаю почитать мои рассказы «Русские оккупанты», «Мать и водка», «Московский профессор». С уважением, Талгат. 
          Талгат Алимов   28.09.2017 18:17

 Спасибо за внимание и понимание, Талгат!
Очевидно, в бывших союзных республиках теперь похожие проблемы с образованием, воспитанием и профориентацией молодёжи. Из молодых людей повсюду «выращивают»  потребителей продукции известных мировых корпораций, а не специалистов в любых областях. Чиновники из министерств явно не заинтересованы в государственном подходе к системе управления образованием. В лучшем случае им просто выгодно оказывать образовательные услуги. А образовывать по-настоящему, просвещать и воспитывать народ теперь некому.
                Алексей Крутов-2   06.10.2017 21:50

  Алексей, я внимательно ознакомилась с замечаниями и дополнениями к обсуждаемой статье и полностью согласна с авторами. Вы тоже правы. ЕГЭ ввели как бы для ЭКСПЕРИМЕНТА. И вот уже  десять лет  «экспериментируют»... Но лучше ужасный конец, чем ужас без конца...
 Считаю, чтобы убедить министерство образования и науки в том, что ЕГЭ не просто вредная, а очень опасная задумка, которая осуществляется в России под руководством американских советников, надо усилить общественное давление. Кое-кому это нововведение в школе очень выгодно. Неслучайно после введения ЕГЭ в стране выросла коррупция. Единственная "КАЛИТКА" поступления в ВУЗ - это сданный ЕГЭ. Поэтому он имеет и судьбоносный, и вредоносный характер. Неслучайно в России появились новые миллионеры, заработавшие деньги на ЕГЭ.
  Еще я усматриваю снижение качества мышления у детей, потому что они практически не читают книг. Теперь на первом месте у детей ГАДЖЕТЫ, которые вытесняют печатные издания. Вот если бы хорошие книги рекламировали как колбасу!..
 ЕСТЬ и еще одна причина деградации школьного образования. Выросло поколение не читающих родителей. Детство сегодняшних молодых мам и пап пришлось на девяностые. Тогда, в силу социальных причин, родители не уделяли им должное внимание; и они выросли без книжной "прививки"...
Спасибо, Алексей, за Вашу актуальную работу. С уважением ВЛК.
                Валентина Лукина-Курчанова   14.11.2017 18:32

 Валентина, уже известно, кому именно было очень выгодно внедрение в отечественную школу ЕГЭ, который давно изобрели в Америке и использовали там изначально лишь в спецшколах для умственно-отсталых детей. Потом и французы позаимствовали удобную тестовую систему и специально использовали её в своих африканских колониях для оценки примитивных знаний местного населения. После переворота девяностых и Россия потеряла независимость и лишилась главного – Идеологии. Если в обществе отсутствует Национальная Идея и даже запрещена по конституции Идеология, то в такой стране с неприметным внешним управлением в обязательном порядке внедрят чуждые и вредные идеи, чтобы общество растеряло нравственные ориентиры и, как большое стадо баранов, побрело к своей погибели на радость чужому дяде… Вот и получается, что Национальную Идею болтливые «перестройщики» ещё в девяностые как бы нечаянно проиграли в казино Западу…
 Но теперь некоторые СМИ, всё-таки, несмотря ни на что, пытаются указать обществу на как бы главных виновников диверсии в системе образования. И вот виновными во внедрения ЕГЭ в отечественную школу уже публично называют лишь академика РАН Асмолова – господина с двойным гражданством и верных ему бывших министров образования Фурсенко, Ливанова (http://kolokolrussia.ru/sovetuem-pochitat/----?_utl_t=fb# ).
  А, на мой взгляд, виновата вся проворовавшаяся власть, проплясавшая под дудку известного куратора Сороса 25 лет… 
  Что касается современных молодых родителей, детство которых пришлось на девяностые, то, на мой взгляд, в отсутствии у них «прививки» к чтению, виноваты не только их родители, вечно занятые выживанием в условиях хаоса. Губительную роль сыграла и внедрённая мода на обезьяничанье в СМИ, которые по сей день остаются прозападными. Так через агрессивную рекламу потребления и гедонизма на всех каналах ТВ по-прежнему круглосуточно навязывают молодому поколению извращённые представления о родине, о патриотизме, о смысле жизни, о счастье, о любви, о совести и человеческих ценностях.
  Общественное давление. Да, оно возможно, если учителям и родителям до конца  осознать, куда всё катится при такой стабильности процветания безответственных властолюбцев и откровенных проходимцев у власти.
 Валентина, спасибо за изложенное мнение. Здоровья и творческих удач!   
                Алексей Крутов-2   15.11.2017 01:41

  Все правильно Вы написали, но не слышат они нас!
Я против революций. Но писать недостаточно. Митинги, забастовки, даже перекрытие железных дорог – вот действенные мирные шаги, чтобы услышали и приняли меры.
Яркий пример – Новосибирск. Попытались в прошлом году повысить тарифы на  коммунальные услуги аж на 15%, мотивируя тем, что из-за счетчиков люди стали потреблять и платить меньше (так и работы у них стало меньше). Разочаровал и  коммунист – мэр Локоть, который молчал, одним словом, хорошо вписался во власть. Но народ выходил раз шесть на митинги-протесты. И власть дрогнула, сделала рост тарифов 4%. Были скептики, которые говорили, что ничего не добьются этими митингами. Добились. И за качественное образование надо родителям выступать, но такое впечатление, что им не до детей.
Посмотрела фильм Звягинцева «Нелюбовь» и стало страшно. Молодые родители почти все свободное время проводят, уткнувшись в гаджеты. Не любят никого, даже родного ребенка. Мало общаюсь с совсем молодыми, спросила: «Неужели такое возможно?».  Ответили, что выросших после переворота 90-х таких располным полно. Сами молодые родители уже такие потребители, вот и некому воспитывать детей, тем более заботиться о хорошем образовании.
                Галина Санорова   28.10.2017 03:38

 Чувствую, неравнодушная, смелая и принципиальная Галина тоже не будете против включения её хорошо обоснованного мнения в часть обсуждения статьи «Школа школе рознь».
                Алексей Крутов-2   28.10.2017 07:31

  Мне кажется, что все проблемы образования не в том, что какой-то чиновник глуп или нерадив. Власти (не конкретной, а Власти, вообще) не нужны образованные люди и граждане. Власти нужно тупое управляемое стадо, а бизнесу – узкие специалисты,  нажиматели кнопок, считающие землю плоской, а модель телефона мерилом человека.
                Синферно   17.09.2017 19:13

  Уважаемый друг! Благодарю за лаконичное и ёмкое замечание!
Согласен! Более того, власть в лице нашего доблестного премьера и его свиты
уже готова считать человеками лишь тех, у кого имеется гаджеты последней модели...
                Алексей Крутов-2   17.09.2017 20:46

  Преступной власти нужны дебилы, которыми легко управлять. Вот и весь сказ.
               Якоб Рэдз 2   14.11.2017 12:19

  Любая власть достойна ненависти Народа.
  Одно дело, грамотно управлять, учитывая интересы Народа, его традиции, менталитет и устремление здорового большинства к просвещению и справедливому обустройству общества.
  И совсем другое «дело» – властвовать на радость чужому дяди... 
  Психиатр Станислав Цветков считает, что если человек верит в божественное происхождение власти, то он страдаете олигофренией, а если человек верит в божественное происхождение власти и имеете к ней отношение, то он страдает манией величия.
  И это, по мнению профессионального психиатра, пожалуй, единственный случай, когда по одному симптому можно поставить два верных диагноза...
             Алексей Крутов-2   30.11.2017 19:34

  Вы правы. «По-государственному» Россия образованием не занимается. Потому что ГОСУДАРСТВО В СИСТЕМЕ ИНДИВИДУАЛИЗМА ТЕРЯЕТ ВСЯКОЕ ЗНАЧЕНИЕ –  попросту умирает. Сегодня РОССИИ, как стране-колонии, НЕ НУЖНЫ ПРАВИЛЬНО  СФОРМИРОВАННЫЕ ГРАЖДАНЕ (скорее, растет спрос на дураков и холуёв). 
  России больше нужны олигархи-индивидуалисты с их инвестициями. У Путина каждое второе слово – это инвестиции. В виду этих денег, правительство согласится на все приказы Запада, касающиеся образования, здравоохранения и всего прочего.   
  Я никогда и ничего не ждала от нашего «спасителя». Есть еще у меня предубеждение и по отношению к «физкультурникам», которые нормально не учились в ВУЗах, а постоянно мотались по соревнованиям, а потом даром получали дипломы. Многие из окружения стажировались (составлять воровские схемы) на Западе. И, конечно, там им вдолбили в головы то, что надо Западу, а не России. Поэтому они все такие ошарашенные. Никак не поймут, в каком мире живут. Не принадлежат ни Западу, ни России и вот так, раскорячившись, как-то существуют по чужим «дорожным картам». И мы с ними...
            Елена Де-Бовэ (психология, история, культура - МГУ на Facebook)
 
                * * *
                КОМПЕНСАЦИЯ

           «Проблема России не в том, что она не может накормить бедных,
            а в том, что богатые всё никак не могут нажраться»...
                Михаил Задорнов

   Интересно, критиковать проворовавшуюся власть - это вообще патриотично или нет? Или же теперь «победа в Сирии» компенсирует все отечественные «мелкие недостатки»:
1. Коррупция и казнокрадство;
2. Отсутствие справедливого общественного обустройства;
3. Злоупотребления в правоохранительной и судебной системах;
4. Разительное разделение общества на «элиту» и «быдло»; 
5. Процветание ростовщиков и спекулянтов чем угодно-с;
6. Деградация системы образования, воспитания, профориентации молодёжи;
7. Духовная деградация общества, общий упадок культуры до уровня ниже пояса; 
8. Отсутствие Государственной Идеологии Порядочности и уважения к Человеку Труда;
9. Сомнительная конституция, писанная под диктовку агентов ЦРУ;
10. Использование мощи всей государственной машины на избирательную компанию только одного из кандидатов на пост президента?

  В конце 2017 года президент РФ Владимир Путин наградил государственной наградой шоумена Филиппа Киркорова. Спрашивается, за какие такие выдающиеся заслуги? Может, именно за то, что ему удаётся успешно отвлекать народ от острых проблем внутреннего общественного обустройства? Или - за то, что он способен достаточно ярко выражать как бы всенародную любовь и огромную радость по поводу успехов во внешней политике?
  Наверно наградили Филиппа Киркорова, всё-таки, за разрушение культуры...

  Михаил Задорнов:
  «В России находятся две «террористические организации» -
это министерство образования и министерство здравоохранения». 
  А «Михаил Топтыгин» добавил бы в этот список ещё и министерство культуры, как минимум...
  (Свежие новости от Михаила Задорнова. Что происходит в нашей стране?
https://youtu.be/3qEjAGNtUhU).
                Алексей Крутов на Facebook
                * * *
 
  Филиппа Киркорова наградили, видимо, за успешное разрушение культуры...
  НЕМНОГО О ПАТРИОТИЗМЕ. В Китае понятие «патриотизм» имеет большой смысл. Это и примат государства над личностью, и выработка всеобщего консенсуса и взаимопонимания на основе хорошо воспитанного общества (имеется в виду конфуцианская мораль), и пропаганда образования, и ориентация правительства в основном на внутренний рынок, и строительство дорог, жилья, школ, больниц. А также - расширение своего влияния на Запад и Восток. То есть, строительство китайских центров по всему миру, продвижение китайской культуры и колонизация России и Америки (в США китайцев в 100 раз больше, чем сейчас в России).
  Контейнер понятия «патриотизм» всегда наполняется действующей властью. Я думаю, что естественный смысл патриотизма заключается в защите своей популяции, то есть своего  народа от врагов и от вымирания. Когда власть начинает сама уничтожать народ, естественно, она воспринимается в виде врага и появляется критика. И естественно также, что на эту критику элита выставляет свой собственный лозунг «патриотизма», разумея в виду под справедливостью - себя. Она же позиционирует себя и как ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ НАРОДА, которую необходимо защищать даже ценой своей жизни.
                Елена Де-Бовэ  14 декабря 2017 г. в 17:09

  Короче, любая власть от дьявола...
                Алексей Крутов (Facebook) 15 декабря 2017 г. в 12:00

   Нет. Власть – понятие универсальное. А вот человек – протей. 
Он может, как возвышаться до уровня богов, так и гнить до уровня бесов…
   Просто ЗАКОН ДОЛЖЕН КОНТРОЛИРОВАТЬ ВЛАСТЬ.
Человек слаб и не может держать себя в рамках. Значит, должна быть внешняя сила, которая будет его держать. То есть, ЗАКОН. За это и надо бороться  – чтобы не президент был гарантом закона, а закон был гарантом того, что власть не скурвится…
  Сейчас, поскольку закон в нашей стране понятие «относительное»,  – роль внешнего ограничителя взялся исполнять Запад. Он противопоставляет нашей бесформенности – свою  жесткость. Россия же не может ответить тем же Западу, потому что слаба. Причем, в основном, в умственном отношении. Наши «делатели денег»  – захватчики по природе, «физкультурники» и потому вся энергия уходит у них в «ноги»... 
                Елена Де-Бовэ  (Facebook) 15 декабря 2017 г. в 17:02

                * * *

   Наверно абсолютно прав был Конфуций: «Чем больше народ ценит чужую музыку, тем ближе он к исчезновению». Оказывается, любым правителям плясать под чужую дудку очень опасно со всех сторон, не говоря уже об уважении и со стороны своего народа, и со стороны внешнего мира.
                ЗАКОН 
       «Если мы хотим быть свободными, то мы все должны стать рабами законов,
        которые поддерживают все! Но возможно ли такое?».
                Цицерон.
   Да! Такое возможно! Власть народа – это развитое Самоуправление без диктата бюрократа и при равенстве всех пред Законом, в том числе и первых лиц государства.
   Ещё немного о «физкультурниках», раз уж Елена весьма удачно «зацепила» и  этот вопрос. Помнится, в 1965 году я успешно сдавал выпускные экзамены в советской средней политехнической школе при большом электровозостроительном заводе союзного значения ТЭВЗ (школа №15 Ленинского района г. Тбилиси). Вдруг в экзаменационный класс заводят группу взрослых спортивных дядек, которых власть заставила формально сдавать экзамены за среднюю школу под присмотром индивидуальных «спецучителей-подсказчиков»... Как оказалось, это была немалая часть футболистов знаменитого Тбилисского «Динамо», которая очень плохо училась в школе и потому была малограмотной и неуспевающей по всем предметам, так как с детства вся энергия у неё действительно уходила в ноги...  И вот всем на удивление, группа «экстерников», числившаяся на заводе токарями, слесарями и другими «высококвалифицированными специалистами по обработке металла» (разумеется, с хорошей зарплатой) стала приезжать на экзамены за среднюю школу на новых чёрных «Волгах»...
   Как известно, уже в конце восьмидесятых в стране после горбачёвской «перестройки» совершенно неслучайно появляются многочисленные бандитские группы, особенно среди бывших спортсменов, военных, полицейских и даже работников КГБ. А уже в девяностые пошло откровенное разворовывание государственного имущества и бандитский захват предприятий, зданий, организаций и всего того, что было создано Человеком Труда, что уже как бы можно было «прихватизировать», чтобы стать современным успешным «бизнесменом». Спрашивается, какие из таких «физкультурников» государственные деятели, политики, депутаты, губернаторы и... хозяйственники с их бандитскими разборками?   
   Уважаемая Елена, благодарю за хорошо обоснованное мнение по весьма щекотливому вопросу! Я очень рад, что Вы тоже присоединились к обсуждению. Надеюсь, не станете возражать против постановки Вашего мнения в заданную тему. На мой взгляд, полезная коллективная работа, как актуальный разговор в книжной или журнальной печати, в целях просвещения, достойна внимания широкой общественности.
                Алексей Крутов (Facebook)

                * * *

   Алексей, с большим интересом познакомилась с Вашими статьями. С глубоким прискорбием вынуждена констатировать, и я думаю, что Вы с этим согласитесь, что не только наше Образование, но и вся наша жизнь претерпела такие жуткие изменения, что, как говорится «куда не кинь, всюду клин». Какую «область» нашего жития не затронь, можно зА голову схватиться в полном непонимании, что же это такое творится с нашей страной, а, главное, есть ли выход из создавшейся ситуации.
  Иногда мне кажется, что нет, этот «выход» даже не просматривается, а на горизонте не маячат те люди, которые бы не только увидели пагубность той политики, что уже долгие 25 лет проводится в нашем государстве во всех сферах деятельности, но и проявили бы желание эту политику поменять.
  Вот Путин что-то, где-то, как-то, но пытается, вроде, менять, но от его попыток остаётся только красивая риторика… А в остальном – «вода» и ощущение, что, всё-таки, «один в поле не воин»… Складывается ощущение, что хоть он красиво и говорит, но сам он связан по рукам и ногам крепкими путами…  теми, кто его окружает. 
  Что касается образования, и я бы ещё добавила воспитания человека, то это самая глобальная и очень тяжёлая тема. Ведь и дураку понятно, что человек становится ЧЕЛОВЕКОМ только тогда, когда он получает правильный вектор воспитания, причём с раннего детства, и полноценный, объёмный пакет образования и знаний. Вкупе ЭТО и делает человека значимой и полезной единицей общества. К сожалению, почему-то нынешние чиновники в упор не хотят видеть этого и, более того, ставят огромные препоны тем, кто всё видит и реально хочет что-то радикально менять.
  А с проблемами в школе знаю не понаслышке, а из первоисточников – и дочь и внучка учителя. И уже из того, что рассказывают они, понятно, что ещё не скоро что-то сдвинется в нашем образовании в лучшую сторону. И я с ними согласна! Всего Вам доброго!
                Людмила Калачева   09.12.2017 07:51

  Людмила, понимаю Вашу тревогу и разделяю Вашу печаль. Тем не менее, лично у меня пока не иссякла надежда на долгожданные перемены к лучшему. Тот факт, что коллективный актуальный разговор на глобальную и тяжёлую тему воспитания Человека, а не потребителя, несмотря ни на что, находит понимание и у неравнодушных издателей, говорит о том, что выход, всё-таки, есть! Это, на мой взгляд, прежде всего, просвещение и отражение в  приличной печати реального положения дел в системе образования, воспитания профориентации молодёжи.
  И есть Люди, которые не только видят всю пагубность для общества и возможные трагические последствия проводимой с девяностых политики в сфере образования, но и готовы, несмотря на все препоны со стороны проворовавшейся власти, менять радикально эту самую политику проходимцев и временщиков. 
  В конце концов, для успешного развития России, нам нужна хорошо образованная, хорошо воспитанная и культурная молодёжь. Но для осуществления этих стратегических задач в Отечестве нужны другого качества министры образования, науки и культуры.   
  А настоящие литераторы не призваны ведь просто выпускать пар в своих литературных упражнениях, как бы не страдающих мелкотемьем… Но если уж берутся за перо, то обязаны, прежде всего, отражать именно реальную картину состояния сферы образования и воспитания. Какая власть, такая и система образования, такое и качество населения, такая и молодёжь, такое и общество, такая и жизнь в обществе, лишённом Идеологии, Национальной Идеи и потому уже летящем в тартарары…
  Несложно заметить, пожилые учителя, настоящие инженеры, заслуженные работники культуры и литераторы – выпускники ещё Советских Политехнических Школ, кто и дальше учился в Советских ВУЗах бесплатно и по-настоящему, отличаются профессионализмом, грамотностью, любознательностью, неравнодушием и благородными устремлениями. И как тут не уважать людей наблюдательных, порядочных и искренних, у которых есть что сказать людям и которые не боятся говорить, что думают и называть вещи своими именами?! 
  Путин. Лет пятнадцать назад я ещё надеялся, что с приходом во власть, казалось бы, здорового и спортивного русского мужика в стране наконец-то произойдут реальные и существенные перемены в общественной жизни с целью её улучшения и наведения справедливого общественного порядка. И – грядут перемены во внутренней политике. Теперь же, к сожалению, я лично прихожу к выводу, что Путин просто не любит русских людей, и вижу, что в окружении, казалось бы, первого лица уже колониальной страны беспринципных приспособленцев и всевозможных проходимцев, взявших на вооружение выгодный конформизм, намного больше, чем людей порядочных, принципиальных, действительно болеющих за страну.
  Оказывается, там наверху лишь немногие способны отличать настоящий патриотизм от его подделки, как личной преданности первым лицам здесь и сейчас, что бы они не делали на практике, куда бы не устремлялись их собственные дети, где бы ни находились их сокровища…  Наверно, в этом ничего удивительного нет, так как людишки, быстро меняющие свои убеждения на противоположные, мало чего стоят. Лично мне теперь почему-то думается, что Путин тоже маленько запутался… Уж, извините.
  Признаюсь, когда я смотрю на некоторые самодовольные лица из кремлёвской свиты президентского окружения, рисующие перед телекамерами в перерывах между рекламой продукции иностранных корпораций благополучные картины политического, экономического и нравственного состояния современного российского общества, меня почему-то маленько подташнивает и хочется реально запустить ботинком в очередной лживый, льстивый и безответственный фейс…      
  Поэтому наверно совершенно неслучайно год назад и народился на белый свет очередной иронический куплет:

                Искусство лести безупречно!
                Но вот забыли отменить…
                Оно нам счастье! И – навечно
                Наука всем, как надо жить…   
 

                ЗАЧЕМ РОССИИ ДЕМОНОКРАТИЯ?
 (выводы к полемике по вопросу образования, воспитания, профориентации молодёжи)

                «Сегодня правды нет ни у кого - ложь лезет во все щели,
                а Истина ждёт часа своего у наглухо закрытой двери».

                «Народ - воздух истории, вельможи - историческая пыль».          
               
                «К власти рвутся не прозорливые, а прожорливые».
                Валентин Рычков


   Похоже, в среде большинства современной молодёжи, давно захваченной всемирной паутиной (сетями) и увлекаемой куда-то не туда, отсутствуют элементарные понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо, что справедливо и что несправедливо, что правильно и что неправильно…
  И что дальше? И что спрашивать с того же министра образования, если сам премьер-министр не понимает простых вещей и даже путает элементарные понятия? И может абсолютно прав писатель Александр Проханов, который теперь активно поддерживает все начинания президента Путина, ставленника Ельцина, но почему-то не менее активно, и даже резко, критикует премьер-министра Дмитрия Медведева?
 
  Да, нашему народу, прежде всего, нужна справедливость, а не стабильность деградации всего и вся… Но тут у трезвого россиянина не могут не возникнуть «странные вопросы»:

  1. Разве президент Путин и премьер Медведев – это не одна команда??!;
И кто теперь больше виноват в том, что в любой сфере общественной жизни колониальной страны Эрэфии*** к решению давно перезревших проблем отсутствует государственный подход? Уж не значит ли это, что на территории исторической России уже давно нет независимого государства? Достаточно иметь хорошее образование, полезные трудовые навыки и трезвую голову, чтобы заметить, наконец, что главная угроза стране, как и сто лет тому назад, давно проистекает именно из разительного разделения общества по социальному признаку на «элиту» и «быдло» и отсутствия равных прав для всех граждан страны. В том числе и равных прав на хорошее образование, хорошее воспитание своих детей и государственную профориентацию молодёжи.   

  2. И что же, всё-таки, делать? Может, вместо новой революции гораздо выгоднее просто выпустить из тюрьмы полковника Квачкова, но при этом обязательно посадить в тюрьму пожизненно господина Чубайса? Глядишь, справедливости в общественном обустройстве, в том числе и в правоохранительных органах, и в судебной системе, сразу станет намного больше, а электорат перестанет на выборах голосовать ногами против отсутствия в бюллетенях графы «против всех» и партийных списков…
 
  Совершенно неслучайно автор этих строк убеждён, что если на выборы приходит менее 2/3 числа избирателей в любых избирательных округах, то такие выборы в них должны быть объявлены несостоявшимися, а все кандидатуры отвергнуты навсегда по необходимому новому закону о выборах государственных чиновников, депутатов Госдумы, народных депутатов на местах. Причём, в таком случае, не пришедшая на выборы часть электората должна быть в обязательном порядке внимательно и подробно опрошена Государственным Центром Изучения Общественного Мнения для выявления реальных причин отказа значительной части граждан от участия в выборах.

  Необходимы и другие радикальные изменения в главном Законе страны – Конституции. Так, не пора ли в ней однозначно определить: кому принадлежат земля, леса, поля, реки, озёра, недра и извлеченные природные богатства России, главные отрасли экономики, что есть суверенитет страны, какой народ государство образующий, какая в России Идеология, какая Национальная Идея, как Национальная Мечта, и, наконец, что оно вообще такое – НАЦИЯ?
   
  Ещё хорошо бы в закон о президентских выборах внести и положение о том, что абсолютно все кандидаты на пост президента, в том числе и сам действующий президент, претендующий на второй срок, не имеют права уклоняться от публичных дебатов претендентов по внутренней политике первого лица государства. Что же это за выборы, если на избирательную компанию только одного кандидата в президенты работает вся государственная машина?! Зачем такие выборы вообще нужны?!!

  Если власть не слышит, что о необходимости принятия таких законов давно кричит сама жизнь, то у Русского Народа останется совсем смешной выбор: или депутат Поклонская, как «законная наследница русского престола» со своей свитой, или шоумен Ксения Собчак со своей свитой…
 
  И что тогда? Уж наверняка, в случае выбора одного из двух таких, конкурирующих между собой, кандидатов в верховные правители, в недалёком будущем следует ждать ОТКАТА общества в суеверное мракобесие феодального средневековья. С его барскими привилегиями «богоизбранных», с его сословным и княжеским разделением (Москва – Третий Рим), с его властолюбивыми «шоуменами», уже давно заражёнными рабовладельческими замашками (крепостное право), имитирующими заботу о народе.
 
. . .
Валентин Катасонов:
«Трагедия дореволюционной России в значительной степени заключалась в том, что между первыми лицами государства, прежде всего, между Царём-монархом и Народом была непробиваемая вата, которая называлась двором, которая называлась аристократией, которая называлась элитой, которая называлась дворянством, которая называлась как угодно-с…
  До поры, до времени дворянство было союзником и царским слугой. Это было до указа Петра-Третьего, когда дворяне должны были служить Царю-Батюшке. А потом они получили вольную, а Народ вольной не получил. Соответственно, если человек постоянно пребывает в праздности, он перестаёт быть патриотом своей страны. Человек, пребывающий в праздности, более подвержен всяким искушениям, в том числе искушениям богатством, искушениям роскошью, «красивой жизнью». И наша аристократия демонстрировала все эти законы антропологии или законы «духовной жизни». Тут как угодно можно сказать…
  Путин заложник ситуации. Не стоит слишком много требовать от Путина.
В значительной степени, Народ должен понять, что многое от него зависит. Всё-таки, историю делают не ПУТИНЫ, историю делает Народ.
А путины появляются тогда, когда Народ действительно начинает действовать. И главное, – действовать не просто. Потому что можно действовать как Стенька Разин или Емельян Пугачёв, но это уже называется, извините, анархия, это уже называется разбой. А действовать – «по воле божьей»…»…
(из обращения Валентина Катасонова к первому лицу. https://youtu.be/fK8LsC9GZYc)
. . .
«Народ должен понять…».
Народ может понять, если он достаточно просвещён и не подвержен манипуляции через Средства Массовой Информанции (СМИ). То есть если он не оболванен шоуменами с повёрнутыми на Америку головами, работающими на всех каналах ТВ Эрэфии.
Вот уже 25 лет несведущее молодое поколение России совращается круглосуточной агрессивной рекламой гедонизма и сетями Интернета затягивается в пропасть погибели.
При этом и навязанная извне система образования, с тестовой системой оценки знаний со школьной скамьи, успешно уродует российскую молодёжь, делая из неё прозападными «реформами» вместе с болонской системой образования в высшей школе большое стадо обезьян-потребителей…
Чтобы убедиться в заразном заболевании сатанизмом многих успешных телевизионных клоунов, разговаривающих на русском языке, но работающих на Запад, достаточно лишь внимательно присмотреться к их лицам. Но тут пред очами почему-то периодически возникают бритоголовые или рогатые «деды морозы», у которых родина нигде не заканчивается… 
И что самое удивительное, таким идиотам почему-то давно удаётся круглосуточно и  успешно (!) рекламировать и на российском телевидении, например, пластиковые и кредитные карты иностранных платёжных систем и они всегда готовы осчастливить к Новому году или ко дню святого Валентина большу-у-ю аудиторию нашей молодёжи и студентов какой угодно малозначащей импортной хренью...
. . .
Лариса Рычкова:
«В жесткой борьбе двух противоположных сил мы стали свидетелями мирового безумия в разных формах его проявления. Вседозволенность – это победа сил разрушения, это психо-гипноз, деградация и вырождение. В этом жестком противостоянии будущее принадлежит той части человечества, которая генетически и духовно не стала жертвой грубой, низкой, материальной зависимости от денег и сохранила свой разум для творчества и созидания».
. . .
Инна Богословская:
«… Я вам честно скажу, я не знаю, что делать. Я не знаю, что делать с журналистами, девяносто девять процентов работы которых – это заказуха и джинсА.
Я не знаю, что делать с молодняком, который не хочет читать книги, но сидит по двенадцать часов на сайтах и родители ничего не могут с этим сделать…
А вот эти пацаны, которые в 18 лет заканчивают школы и они понимают, что они завтра будут без работы – им трудно устроиться…
Жизнь собачья на самом деле. Покупается всё! Оболгается всё! Так нельзя! Я не знаю… Мне больно от этого. И трагедия в том, что это ведь не только у нас!.. Мир сходит с ума!.. Сейчас реально навязывают стране культ насилия. А что мы с этим будем делать??! Чем это всё закончится?! Поставьте программу об образовании, ведь столько проблем – рейтинг будет ноль, потому что люди этого не смотрят; мы сходим с ума…
Что происходит, объясните мне!..  Мы как-то должны вернуться к человеческому лицу!
Дорогие, так нельзя! Это плохо закончится! Кто-то должен стать нормальным Человеком!.. И мне кажется, единственный способ, единственный способ – это вернуться к себе!.. Вернуться к тому, что семьи должны воспитывать! К тому, что нужно в Любви как-то находить друг-друга! Ребята, мы превращаем всё в шоу, так нельзя!
Родненькие, так невозможно жить, честное слово, вы меня извините, бога ради…»…
(выступление народного депутата Партии Регионов на телевизионной программе Шустера в Украине https://youtu.be/6iEa_8QWdNA ).
. . .
Олег Рыбаченко:
   «Война – это корова, которая доится золотом, а испражняется кровью». 
. . .
Александр Копырин:
Не забывайте, капитализм не может жить без войны...
. . .
Лев Толстой:
«Миром правят совсем сумасшедшие…». 
. . . 
Ф. Э. Дзержинский:
«Я возненавидел богатство, так как полюбил людей, так как я вижу и чувствую всеми струнами своей души, что сегодня люди поклоняются золотому тельцу, который превратил человеческие души в скотские и изгнал из сердец людей Любовь». 
. . .
И. В. Сталин:
«Я всегда думал, что демократия – это власть народа,
но вот «товарищ» Рузвельт мне доходчиво объяснил,
что демократия – это власть американского народа».
. . .
Вадим Михайлов: 
«Власть народа – это лингвистический абсурд; 
Народ –  это тот, над кем властвуют».   
. . . 
Валентин Рычков:
«Бараны пастухов не выбирают…»
«Ну что за народ?!! Сколько не обещай, ему всё мало»!.. )))
. . .
Юрий Иванов 4:
«Президент Путин стал хозяином страны, народ – не гражданами, а подданными
правителя России. В чём же главная проблема?  В глубокой духовной деградации
всего общества. Основой развития любого общества являются духовные качества человека, а не технический прогресс.
Об этом в моей статье «Нравственность – есть основа светлой жизни».

«Михаил Топтыгин»:
«Согласен! Но хозяин колониальной страны обычно находится за рубежом...
Какая система образования, воспитания, профориентации молодёжи, такая и нравственность в обществе. Педагогика зависит от общественно-государственного строя.
http://www.proza.ru/2017/05/31/1911 
. . .
Лариса Люксор:
«Ваша статья интересна, Алексей. Но вот в чём дело – кому это всё надо?
                . . .
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич».
            А. С. Пушкин
. . .
По поводу Квачкова. Конечно, очень жаль, что такие люди, как Он, сидят…
Получается, Чубайс – герой РФ. Скоро суд в Москве (28 декабря 2017 года в 9.30) по адресу: Малый Харитоньевский переулок, дом 12.
Судья: Замашнюк Александр Николаевич. Приходите поддержать полковника Квачкова Владимира Васильевича в апелляционном суде Военной коллегии Верховного суда».
. . .
«Михаил Топтыгин»: 
«Думается, коллективные фейсвзбучные статьи-беседы на важные темы в целях просвещения нужны, прежде всего, нашему многострадальному Русскому Народу. Недостаточно просвещённый или малограмотный народ не может быть свободным.
По поводу полковника Квачкова и не только Его. Давно хотелось присутствовать на судебных заседаниях, слышать и видеть, как ведёт себя проворовавшаяся власть по отношению к простодушным русским Людям, искренним и принципиальным, говорящим то, что думают, присягавшим на верность Социалистической Родине.
Да, судить давно надо было именно Чубайса, а не Квачкова, героя России.
Но я живу далеко от Москвы, поэтому у меня, скромного семидесятилетнего пенсионера РФ, проблемы с поездками даже по стране.
. . .
Михаил Задорнов:
  «То, что творит Правительство, разрушает Россию быстрей, чем санкции»…
  «У торгашей нет Родины; где у них прибыль, там и родина».
  «Президенту надо обратить внимание на все эти проблемы, иначе скоро он потеряет уважение людей, которое сейчас держится лишь на ненависти к внешнему врагу»…
  «Новогоднее пожелание россиянам: «Подумайте вот о чём. Почему в России всегда, за много столетий, всегда было два пути к развитию: первый путь – это путь, которым она должна идти; и второй путь – тот, которым она идёт...» (https://youtu.be/a7Fw3OIAFLE ).
 . . .
Эдвард Берней:
  «Научное манипулирование привычками и мнениями масс является важным элементом демократического общества. Манипуляторы же составляют его незримое правительство, которое является истинной властью в государстве». 
. . .
Елена Устюжанинова:
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».
                Джон Локк (английский философ. 1632-1704)
 . . .
Гулевский Серж:
«Всё было бы хорошо, если бы не практика. Она нас всё время подводит. Можно сколько угодно грамотно рассуждать, приводить умные формулы и мысли великих классиков, но что мы имеем в итоге? Взять американцев, ну дурни дурнями; без калькулятора не могут сложить 33 да 245. Для них это уже непосильная задача. Но в итоге-то они живут лучше нас! Как же так? Не слишком ли мы возгордились? Не слишком ли самоуверенны? Если была у нас лучшая система образования, то зачем её уничтожили? И если всё у нас так было хорошо, то почему развалился СССР, а не США? Получается, американцы-то дураки, но как бы и не совсем? Какой прок в хорошем образовании, если каждый второй готов к дуракам уехать? Нужна ли нам демократия? А что нам нужно? Вопрос довольно странный. Демократия всем нужна. Вопрос в цене. Нам нужна такая демократия, которая будет помогать нам жить, а не тянуть на дно».
. . .
«Михаил Топтыгин»:
  «Понятие «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», содержит в себе далеко не только материальное благополучие. И стоит согласиться с мнением, что «капитализм без войны жить не может».
  Хорошую Систему Образования СССР уничтожили потому именно, что это было нужно Западу. Те властолюбцы, у которых голова по-прежнему повёрнута на Запад, и которые уничтожили Систему Народного Образования Советского Союза, должны понести заслуженное наказание; всё их имущество и сокровища, где бы они не находились, должны быть справедливо конфискованными в пользу развития именно государственной системы образования, воспитания и профориентации молодёжи
(«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК», Фильм третий. https://youtu.be/HqrwnfnLGHM).
По поводу практики. Вы правы! Именно практика и определяет  БЛАГОСОСТОЯНИЕ.  Или она во благо, или она во вред. Другого не дано. ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА, А ПОРОЧНАЯ ПРАКТИКА СЛЕПА!
Советский Союз не саморазвалился. Его хитро развалили агенты ЦРУ, заманив в ловушку (западню) болтливых и нетрезвых руководителей, пришедших в восторг от Нью-йоркских небоскрёбов и статуи американской свободы, предавших свой Народ. Короче, КГБ прошляпил бесов и… замороченные правители как бы нечаянно в казино проиграли Америке индустриально-развитую и Независимую Страну – СССР…  (Выступление Б. Ельцина перед конгрессом США: ).
  Но капитализм всё равно обречён, так как жадность упырей, ворочающих миллиардами, ведёт к мракобесию и в конечном итоге – к мировым войнам, к самоуничтожению человечества. Как видите, ответ на вопрос цены однозначный...  И надо ли тут подробно и убедительно доказывать, что очень большие деньги не по труду портят людей и превращают их и их детей в идиотов, у которых майданы, гражданские войны, межэтнические конфликты, «горячие точки» где угодно и даже мировые войны становятся своеобразным развлечением? Здравые Люди это и так чувствуют на своей шкуре и понимают, кто есть кто.
  Демократия. Нам нужно РАЗВИТОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, а не демонократия властолюбцев. А простодушный Русский Народ не виноват в том, что троцкисты там наверху, хитро притворявшиеся коммунистами, его предали. И не стоит забывать, что "Правда простодушных спасает их". Вот и весь сказ».
. . .
Гулевский Серж:
  «На самом деле нет разницы между правдой и ложью, если конечно и ту, и другую раздеть. Советский Союз пытался осчастливить весь мир, но о своём народе плохо заботился. Произошло то, что и должно было произойти. Слишком много было всякой лжи. Где лучше люди жили: в СССР или в Швеции? И где было больше социальных благ? Так что социальный строй это ещё не гарантия хорошей жизни. Всё гораздо сложнее. А строй часто меняют. Для этого не всегда нужно устраивать революции. Надо работать над улучшением системы. Вот и всё. А капиталистический или социалистический строй? Людей другое интересует».
. . .
«Михаил Топтыгин»:
«Я согласен с мнением, что если правительство о своём Народе плохо заботится на практике, то любые обещания и устремления болтливых теоретиков к благо-состоятельной жизни общества обречены на провал. Давно разуверившаяся в правителях часть русского народа, глядя на дурные примеры проходимцев у власти, в суете дня занята выживанием в условиях хаоса по принципу «лишь бы не было войны». И уже немалая часть людей, в основном, интересуется лишь материальным благополучием, ведь для многих теперь оказывается «правдой» даже и то, что «деньги не пахнут», судя по чиновникам...
Но это малоприметное обстоятельство ещё не означает, что над важными проблемами можно всерьёз не задумываться и, обходя острые углы, не принимать своевременных и необходимых мер государственным мужам, первым лицам.
  Интересы. Вообще-то здравому и достаточно просвещённому Человеку во все времена почему-то было недостаточно «хлеба и зрелищ»…
  И потом. Людей воспитывает ПРИМЕР и практика жизни. А положительных примеров благопристойной жизни властвующих там наверху со своими свитами почему-то давно не наблюдается. К тому же, многие представители и РПЦ тоже не блещут скромностью быта и благородными устремлениями, а на практике больше заняты примирением обездоленных с олигархами и успешной деятельностью «предприятий по оказанию культовых услуг населению». Вот такая практика жизни и «воспитывает» увещеваниями народ…
  Дурной пример заразителен, но учитывать это там наверху как бы не очень лицеприятно... Значит, такая власть вообще никуда не годится и пора её радикально менять. Более-менее здравые Люди видят и первопричины безобразий, проблем, и знают, кто именно виноват и что надо бы делать. Прежде всего, – там наверху. Ведь рыба, как известно, гниёт с головы, а бывает и так, что корону с глупого царя можно снять только вместе с головой.
Но тут уж ничего не поделаешь – традиция и конкуренция...   Но авось пронесёт».

Гулевский Серж:
«Уверен, что пронесёт. На самом деле у Путина поддержка огромная. И это хорошо. Нам не нужны сегодня никакие потрясения. С тем, что коррупция, головотяпство и т.д. прижились у нас в стране, я согласен. Почти всегда было так. С этим обязательно нужно что-то делать. Улюкаев – тому маленький пример. Лучше бы таких примеров было больше. Но, просто  многие люди забывают, в какой ситуации мы находимся. Ведь до Крыма и Сирии мало кто был за такие действия. И очень многие предупреждали об опасности таких действий. Считали себя экспертами. А Путин не побоялся. Дорогу осилит идущий?
На нас сегодня наложили санкции, но страна их практически не почувствовала. Значит, промышленность потихоньку перестраивается? Путин как-то бросил правительству: «учитесь работать в условиях военного времени». Значит, он, всё таки, готовит план В и С? Многие о таких вещах вообще не догадываются. Всем только дай здесь и сейчас! И не важно, можно это исполнить или нет»?
. . .
«Михаил Топтыгин»:
  «Промышленность потихоньку перестраивается…»… Хм… и ха-ха-ха…
Успешная новая индустриализация, а тем более в условиях военного времени, невозможна по причине острой нехватки в стране квалифицированных рабочих и настоящих инженеров, а также по причине проводимой кадровой политики во всех сферах общественного обустройства, а не только в сфере образования. В Правительстве нет технически грамотных людей, но преобладают юристы с купленными дипломами и экономисты, не умеющие считать государственные деньги. Но это обстоятельство почему-то не мешает президенту быть удовлетворённым работой своего правительства. Если и есть успехи во внешней политике, то это ещё вовсе не означает, что на внутреннюю политику можно было наплевать.
  Система образования, наука, промышленность – это звенья одной цепи. Есть обоснованное мнение, что настоящее образование может быть только на основе политехнического образования, благодаря которому в СССР выросли поколения не узких специалистов с ограниченным набором навыков, а гармонично-развитые Люди – Личности, что и обеспечивало все успехи, в Отечественной Науке, в Космосе, в Индустрии, в Промышленности. Но при власти Путина с Медведевым из школы изгнали не только Астрономию, но и предметы Черчение, Технический Труд, что было основой среднего политехнического образования в СССР с шестидесятых годов прошлого века и кузницей технических кадров в Независимой Стране. А современные выпускники школ в своём большинстве вообще профнепригодны. Они умеют только кнопки нажимать. И правительство такое же. Как говорит Михаил Задорнов, что делает правительство, то делает и народ. Ломать – не строить. Подробно о необходимости новой индустриализации и способах восстановления промышленности в исследовательской брошюре «Паровоз».   
  Ни спортивный президент Путин, ни его любимый премьер Медведев ничего не понимают ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни в экономике. И достаточно вспомнить, кто именно втянул Россию в МВФ, ВТО и привязал рубль Банка России к ФРС США, а не к правительству РФ, чтобы убедиться в том, кто же всё-таки виноват и что надо бы делать...
  Тут почему-то сам по себе возникает ещё один «криминальный вопрос»: почему кубышки многих прожорливых олигархов и чиновников Эрэфии по-прежнему хранятся в американских банках на частных счетах? И вот теперь санкции...
Абсолютно прав был Михаил Задорнов: «То, что творит правительство, разрушает Россию быстрей, чем санкции»; «У торгашей нет Родины, где у них прибыль, там и родина». 
  Сколько губернаторов уже посадили? Может, стоит пощупать всех подряд? Из десяти губернаторов наверняка девять уже давно проворовались, а ведь их власть ставила во власть... А судьи кто? И что, нет причин для возмущения народа или поводов для бунта?
Каждый имеет право на справедливый гнев! Ах, да, «денег нет, но вы там держитесь!..»…
. . .
Надоело нам держаться,
На «хероев» тут смотреть.
Будем Правды добиваться,
Справедливостью болеть!..
                . .
P. S.
   Наверно Правительству нужно понимать, что от благосостояния Народа зависит не только благополучие самой власти, но и её безопасность.
На взгляд автора, состояние любого общества во многом зависит от системы образования, воспитания, профориентации молодёжи. А в Эрэфии эта сфера уже 25 лет катастрофически деградирует. Причём, деградирует именно при той власти «единоверцев», которая теперь и есть. Если человек, собравшийся идти во власть, не видит этого, то ему вообще как бы незачем туда идтить. Но тут следует отметить, что личное материальное благополучие –  это главный мотив для большинства современных чиновников Эрэфии. С приходом во власть таких же болтливых и жадных людишек наверняка ничего не изменится в лучшую сторону, а будет лишь продолжение деградации общества с нравственным падением по спирали в тартарары. Обществу нужна такая «стабильность»?
  Современное профнепригодное молодое поколение в обществе потребления не имеет здорового будущего, так как с девяностых утеряно главное: уважение к Человеку Труда и достойные Человека нравственные ориентиры. При этом проворовавшаяся власть давно живёт своей, обособленной от народа, жизнью, заигрывая с незрелой и несведущей молодёжью, которая не в состоянии объективно сравнивать ШКОЛЫ, которая не знает то хорошее, что было именно в Советской Школе. Так, уже давно стало привычным явление лидера народу в период очередной избирательной компании, когда пред властны очи организованно предстаёт значительная часть электората, которой несложно манипулировать через подвластные СМИ, обходя острые углы актуальных проблем и рисуя молодёжи картины светлого будущего в колониальной стране... И что уж тут говорить о том, когда разговор ведётся с подвластными бюджетниками при администрациях, военнослужащими РФ и заключёнными в тюрьмах, всегда голосующих на выборах «правильно».   
  Поэтому ничего удивительного нет в том, что в условиях разительного расслоения  общества – когда 20 миллионов живут за чертой бедности, а двадцать упырей ворочают миллиардами – впереди всегда маячит очередной заслуженный взрыв недовольства обворованного населения. И любой народ имеет право на справедливый гнев по отношению к властителям, периодически обрушивающим на головы тружеников все тяготы, лишения, страдания на войнах и внутренних катаклизмах.       
  Похоже, найдись теперь в Отечестве настоящий Лидер, способный навести справедливый порядок в общественном обустройстве и государственном управлении хозяйственной деятельностью, то все популярные шоумены тут же разбегутся с радиоэфиров, телевидения и… бросятся восстанавливать отечественную индустрию, промышленность, металлургию, машиностроение, авиастроение, станкостроение, образование, науку, здравоохранение,  культуру…   
  И вот в последнее время почему-то создаётся такое впечатление, что российское общество присутствует на спектакле в театральном зале, где на сцене бесы талантливо играют роли порядочных людей. Причем, на первых рядах зрители, стоя, восторженно аплодируют, остальные – пронзительно свистят… А сами актёры на сцене очень большого театра, словно слепые глухари, не видят и не слышат, что делается в зале…
  Хорошо бы всем политикам, аналитикам, депутатам, государственным мужам в своих публичных схватках на многочисленных весёлых телевизионных программах, как в любимой забаве на тему Украины, не забывать, что настоящее всегда произрастает из прошлого, а будущее – из такого настоящего, какое есть здесь и сейчас. Влияние среды обитания на формирование Человека, как личности, гражданина и патриота своей страны, невозможно отменить. И ничто не проходит бесследно…
  Неужели теперь и в России в правителях нужны оцифрованные, хитрые, успешные шоумены да дельцы с псевдодемократическими принципами на вооружении?
Боже, спаси и сохрани Русский Народ и Россию от такого выбора!..       
 
   
ПРИМЕЧАНИЯ:
* Беседа В. Соловьёва с министром образования и науки в ночном клубе
политических дебатов во втором часу ночи с 29.08. на 30.08.
https://youtu.be/NvhPhsMsk7A 

** «ШКОЛА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ» (ж. «Невский Альманах» №5, 2017 г.)
http://www.proza.ru/2017/05/31/1911

*** Валентин Катасонов: «Кто-то говорит «правительство», а я говорю «колониальная администрация». После этого большинство вопросов отпадает. Давайте все вещи называть своими именами — у нас правит колониальная администрация».