Педагог. Глава 19

Софья Сонецкая
Глава 19. В машине.


"Какая встреча! Лена! Ты совсем не изменилась!" - Иван подошел и обнял ее. В глаза Николаевой заблестели слезы.
"Ваня, познакомься, это твой сын. Петр Иванович, это тот, кто дал тебе твое отчество и жизнь. Петенька, ты все время хотел увидеть его. Смотри, вот он, твой отец!"
Рита стояла, совершенно не понимая, что происходит.
"Это мой папа!" - чуть не плакала она.
"Лена, - перебил свою дочь Иван, ты что была беременна? Почему ты мне не сказала!"
"А зачем тебе было это знать? Ты не позвонил, не написал, не искал со мной встреч. Я следила за твоей жизнью, а ты? Тебе просто не было до меня дела!" - обида захлестывала Николаеву.
Петька взял за руку ошарашенную Риту.
"Пусть они поговорят. Пойдем!"
Он отвел ее, постоянно оборачивавшуюся.
"Ну что, выходит ты моя сестренка!"
"Так не бывает, Петь. Это какая-то чушь!" - не верила она.
"Бывает,  как видишь. Просто наш с тобой папка, оказался очень любвеобильным. У нас с тобой запросто могутся оказаться еще братья и сестры!" - говорил он.
"Он же говорил, что совершенно один! Он просил у Бога, кого-нибудь, кто скрасит его жизнь!" - с жаром говорила Рита.
"Видимо, хорошо просил! Раз Бог враз почти послал ему двоих детей. Слушай, Ритка, так мы и родились с тобой рядом. Год всего разницы! Ну и дела! То-то я думаю, чего я к тебе так привязался! А оказывается, мы родня! Забавно!" - радовался Петр.
Такого он не ожидал, конечно, но то, что отец нашелся, радовало бесконечно!
Маргарита испытывала чувства противоречивые. Она ревновала отца и к Петру, и к его матери.
Ее план рушился прямо на глазах.
Как теперь они поедут втроем на Рождество? А Петька? Неужели они не возьмут его с собой?
"Петя!" - крикнула его мать.
"Рита! Идите сюда! - кричал Иван.- Поедем в кафе. Знакомиться!"
Он был удивлен, но очень доволен. Как бы ни было хорошо иметь дочь, но иметь еще наследника это было еще лучше! Теперь, когда у него внезапно оказалось двое детей, он уже никогда не будет одинок!
Иван обнял их обоих.
"Ну надо же как бывает! Не случись бы это со мной, никогда бы не поверил! А ты, Ленка, как ты могла мне не сказать? Это ведь моя бывшая коллега!  Я знаю ее сто лет. Я тогда еще удивлялся, чего это ты так стремительно уволилась! А потом меня перевели в департамент я и забыл о тебе! Да, вот тебе и первое апреля... Хорошая шутка получилась!" - Иван потрепал Петьку по голове.
"Только чего ты парню имя какое-то петушиное дала? Не обижают тебя?" - спрашивал он.
"Только пусть попробуют!"
"А, ты ж у нас хулиган! Дочка мне говорила."
"Не то что бы уж сильно. Так немного! - заскромничал счастливый Петр. - Мама только иногда Петушком звала!"
"Ленка, ты чего! Ты это брось! Разве можно парня так! Я запрещаю!" - Иван погрозил пальцем, зардевшейся Николаевой.
"Как рассядемся? - спросил отец. А давайте машину Лены заберем на обратном пути! Садись ко мне сюда! Он похлопал на переднее сидение. А вы, дети мои, назад. Вы же вроде успели  подружиться  уже!"
Рита с Петей забрались в машину. Лена присела на переднее сидение и они тронулись.
"Никогда не видел маму такой! Она вся светится!"
"Слушай, Петька, и что мы с тобой правда брат с сестрой?" - все не верила она.
"Ну моя-то точно с ним была. Посмотри, как она на него смотрит. И он ее Ленка, коллега... Если и Лизвета с ним была, значит точно!"
"Ну она сама мне сказала. Позвонила и говорит: "Тебя хочет увидеть отец. И потом сразу он приехал."- прошептала ему на ухо Рита.
"Выходит, это правда!" - улыбался во весь рот Петр.
"С ума сойти!" - поражалась Рита.
Лена с Иваном оживленно разговаривали. Они вспоминали о своей работе, обсуждали бывших коллег, кто женился, кто развелся. Иван рассказывал о том, что его жена сбежала с каким-то мальчишкой, стоило ему только слететь с должности. Они общались словно давние друзья. Легко и непринужденно.
И если в голосе своей матери Рита чувствовала боль и обиду, в голосе Николаевой этого не было. Она была искренне  рада встрече.
В кафе они снова сели рядом и снова болтали только друг с другом. Новоиспеченный отец иногда подмигивал Рите и Петьке, а потом вновь уходил с головой в разговор.
"Как влюбленные голубки!" - обиженно сказала сестра брату.
"И не говори! Рит, ты что не рада?" - спросил он.
Рита неопределенно пожала плечами.
"Рит, ну ты только подумай! Мы с тобой брат и сестра! Это же так круто! Прикинь, мы родственники! То- то я  и думаю, чего это ты меня так понимаешь! Я так счастлив! Я хочу, что б и ты радовалась!"
"Петь, это все так неожиданно!" - сказала девушка.
"Да ты просто втюрилась в меня, вот и расстроилась, что теперь я не смогу пригласить тебя на свидание!"
"Вот еще! Много чести! Что б я в тебя втюрилась! Ни за что! Ты сам в меря втюрился, вот и рад, что я хотя бы твоя сестра! А иначе бы тебе ничего не светило!" Она стукнула его сумкой по голове, а он щелкнул ее по носу.
"Дети! Прекратите! Вы же общественном месте!" - воспитывал их Иван.
"Ну погоди, братишка! Я тебе это еще припомню!" - грозила Рита.
"Да ты просто злишься, что я не мог выбрать между тобой и твоей подругой! Кстати, как там ее зовут! Теперь мне надо выбирать, приглашу на свидание ее!" - издевался над ней Петр.
 Рита смеялась, потому что отчасти это была правда. Ей и в самом деле было немного обидно, что он выбирал тогда между ней и подругой. Кому же приятно, что не выбрали сразу и безоговорочно тебя!
Прервал веселье звонок сотового. Все похлопали по карманам. Оказалось, это Ритин.
Звонила Лизавета.
"Доченька, как ты? Иван забрал тебя? Вы уже едете? Ты не звонишь, он не звонит. Я уже начала волноваться!"
"Ой, мама! Что я тебе расскажу! Когда приеду только. Ты не бойся, у меня все хорошо. Папа  здесь со мной. И Петька тоже. Ну в общем жди. Только мы еще не выехали. Задержались тут. Но уже скоро поедем! Мамочка, я тебе потом перезвоню, ладно? Чуть позже! "
Рита отключилась.
"Мама звонила!" - пожала плечами она.
"Пожалуй, нам пора ехать! - сказал Иван. - Я обещал Лизе привести дочку..."
"Папа, а можно Петя поедет с нами?"
"Конечно! Лена, ты ведь отпустишь сына с нами? Мне хочется поближе познакомиться с сыном! И дочкой!" - спросил он, умоляюще смотря на нее.
"Никогда не могла тебе отказать!" - улыбнулась Елена.
Подростки запрыгнули на заднее сиденье. А Лена снова села вперед. Нужно было забрать машину из лагеря.
"Лен, давай посидим где-нибудь? Давно я не выходил никуда... Может, в ресторан сходим?" - спросил он ее. Она пожала плечами.
"Я тебя приглашаю!" - обрадовался он, что она не отказала сразу.
Ленка, своя в доску, Ленка... подруга юности... И лишь однажды... Тогда первого апреля... Это было невероятно смешно. Еще бы ,после такого количества выпитого... В их памяти всплывала та вечеринка. Вроде бы это был чей-то юбилей...
Как они оказались в этой комнате? Иван совсем не хотел этого. Но она была такая горячая, она смеялась и покатываясь от смеха тыкалась лицом в его грудь. А еще он помнил ее талию. Фигурка у нее была что надо. Она и сейчас у нее хороша!  Все вышло нечаянно. Но она совсем не сопротивлялась... Он помнил ее горячие губы.  Как удивительно! Через столько лет он все еще не мог забыть их вкус. Ивану вдруг захотелось попробовать изменился ли их вкус. "Я ее поцелую. Напою и поцелую!" - думал он, поглядывая на ее коленки.
"Я заеду за тобой. Жди дома. Отвезу дочку, а потом привезу Петра. Поедем на моей. Или такси вызовем. В общем, собирайся!" - указывал он.
Иван словно вернулся в свою молодость.
"Кстати, ты совсем не изменилась!" - шепнул он ей на ухо, перед тем как она выпорхнула из машины.
"Ну что, гвардия, домой? - спросил он у своих детей, трогаясь. -С Ритой я уже разговаривал, а тебя Петя вижу в первый раз. О твоем существовании я не подозревал, как ты уже поняли из нашего разговора. Твоя мать исчезла, уволилась и я ничего не знал...  Как ты рос, сынок, все эти годы?"
"Пап, а у меня ведь отчество Иванович! Мама специально так меня записала. Фамилию она дала свою, другую не разрешили, а Иванович из-за тебя. Она мне всегда говорила, что когда отец опомнится, отчество менять будет не нужно. Представляешь?"
"Твоя мама умная женщина! Я всегда восхищался ее сообразительностью!" - воскликнул Иван.
Рита с ревностью отметила, что про ее маму он ничего такого не говорил. Она никак не могла определиться, рада ли она тому, что Петька ее брат. Делить только что обретенного отца? Она не успела еще насладиться общением. Вот и сейчас он говорил только с Петром.
Иван словно почувствовал недовольство дочки.
"Риточка, милая, расскажи, как вы вдруг оказались знакомы с Петей?"
"Пап, когда Петькина мама хотела уволить мою..."
"Ленка уволить Лизу? Ну дела! А кем она работает? В департаменте что ли?" - изумился он.
"Моя мама помощница депутата!" - гордо сказал сын.
"Бог мой! Так вот это что за загадочная Николаева, о которой трещит весь город. Моя Ленка! Смешно! А ведь точно. Фамилия-то... ну я и балбес! Хотя я даже подумать не мог, что она может... Хотя... эта все может! Бронетранспортёр, а не баба!" - говорил Иван, опять больно раня Риту.
Когда он приехал к ней в первый раз, то был грустный, поникший. Жаловался на жизнь и радовался, что нашел ее. Риту.
А теперь он словно расправил крылья. Рита не узнавала его. Из солидного мужчины он стал задорным дядькой.
"Надо же какая интересная штука, жизнь!" - волновался он.
"Когда мать Петьки чуть не уволила мою - она повысила голос, - он пришел к нам. Хотел из дома сбежать, а ночевать было негде! Петя учится у моей мамы. Он когда-то приходил к нам с классом. Вот и пришел. Так и подружились. В тот вечер!" - скороговоркой рассказывала она.
"Моя малышка, и ты его не выгнала, после того как он хотел уволить твою мать? У тебя такое же доброе сердце, как у Елизаветы. Всегда удивлялся ее доброте."
Рите стало приятно, что о ее маме он говорит с таким теплом в голосе.
Все таки ее отец хороший дядька!
"Пап, а как же Рождество? Что теперь?" - спросила она.
"Да... задачка... О! Так мне теперь надо и сыну перечислить, что я тебе задолжал. Не специально, заметь! Теперь я не знаю... У меня на всех не хватит... Как я вас всех увезу? Дела ... знать бы мне, что все так обернется, я б копил... А то жил себе в свое удовольствие... ну, дети и задали вы мне задачку!"- пыхтел Иван и протирал свою начинающуюся лысину.
"У мамы есть деньги. У нее нет мужа, а с деньгами проблем нет!" - ответил Петр.
"Ленка не замужем? Да они что все, слепые?" - изумился Иван. Этому он поражался полдороги. Переспрашивая: "И что ни разу замужем не была? Ну дает! Кто бы мог подумать!"
Он все никак не мог поверить в это.
"Неужели она меня любила?" - эта мысль никак не давала ему покоя.
Он поглядывал в зеркало.
Перед ним сидели две мордашки. Голубые глаза. Светлые волосы. Как они походили друг на друга! Как они походили на него самого!
Только Рита серьезная, как Лизавета, а Петька в Ленку. Такая же хитринка в глазах. Он был нечестен перед женой всего дважды и оба раза принесли ему по сюрпризу. 
"Вот так, моя птичка... видишь, как меня любят женщины! Обе родили. Обоим было за счастье родить от меня. А ты! Ты, та кого я обожал... Сбежала... моя, маленькая дурочка. Как я хотел ребенка, как упрашивал тебя, помнишь? Тебя нет, а дети есть! Выходит, не зря я грешил! Вела судьба! Вела за руку! Видишь, какие они они у меня получились! Картина маслом! Выходит, не совсем я пропащий! Жизнь-то, птичка моя, налаживается!" - думал он, подъезжая к дому Риты.
В окнах горел свет. Она ждала дочь.
Иван проводил ее до двери, Петька тоже поднялся. Ему не терпелось сказать Лизавете спасибо за то сообщение "вконтакте"
"Лизавета Григорьевна, вы прочли?" - спросил он ее, целующую свою дочку.
"Да, Петр Иванович! И судя по тому, что я назвала тебя по отчеству, у меня появилась причина уважать тебя!" - нежно улыбнулась ему она.
"А вы знаете..." - начал он, но Рита приставила палец ко рту  и замотала головой.
"Идите! Уже поздно!" - махнула она им рукой.
"Ваня, ты не мог бы отвезти Петра домой? Ему недалеко, но время уже позднее." -по-учительски распорядилась она.
Иван пожал плечами. Объяснять Лизе о том, что Петр его сын ему крайне не хотелось. Он и так принес ей столько страданий.
Они вышли, предоставив Рите самой поведать об этом матери.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/28/475