Помню

Валерий Мухачев
Тогда я работал в Министерстве Культуры. Должность мизерная, как и зарплата. Зависть круговая! Я, как бы, художником числюсь, деньги гребу лопатой! Самое смешное, что лопата детская, но кому это докажешь?
И послали меня в район не просто так, а оформить что-нибудь на высшем уровне.
Краски и кисти, конечно, никто не дал. Зарплата - шестьдесят рублей! Тут немного хочется поворчать на Советскую Власть. Но не буду!

Её уже давно нет, чего ворчать-то? Завезли меня в медвежий угол Удмуртского Края.
Я на первом курсе Института уже знал, что такие медвежьи углы есть, но здесь так получилось, что я путешествовал исключительно на командировочные, и запасов денег у меня не было.
Итак, я в удмуртской семье должен ночевать, питаться и что-то творить. Клуб у них какой-никакой есть, но у них нет ни одного портрета В.И.Ленина! Непорядок же, по тем временам!
Красок мне в Художественном Фонде выдали два флакона гуаши, дали кистей две штуки в виде шефства над Министерством Культуры. Всё! С собой я взял холст несколько метров для создания наглядной агитации. В этой избе и стал день за днём соображать!
Самое удивительное, что портрет Ленина - вождя Революции в этой деревне вообще не уважили ни одной фотографией!
И я принялся восстанавливать справедливость века! Впервые в жизни вынужден был вспоминать разрез глаз Ильича, высокий лоб, усы и бородку. Даже пришлось вспомнить фасон галстука!
Справился-то с этим успешно. Но возникла мысль весьма простая: не прижился, ведь, в деревнях образ Ильича - вождя Революции, если не хранят здесь ни одного портрета великого организатора новой жизни?
Кормили, конечно, меня хозяева деревенские славно, но желание удрать из глухого медвежьего угла было беспредельным.
Было такое ощущение, что я приехал не в Россию, а в какую-то другую страну!

Сегодня я так и живу: будто бы - всё тот же Советский Союз вокруг моей квартиры, а чуть дальше уже точно - Россия. Но Россия такая, в которой справедливость постоянно смешивается с несправедливостью.

Поэтому сегодня жить стало намного сложнее. Нельзя выйти за пределы какой-то линии, потому что на этой линии - Коммунизм и даже можно вспоминать Зюганова, красные флаги и Победу над Германией. А за линией начинается тот самый беспредел, в котором деньги решают всё! А на всё денег не хватит, как ни ужимай я свой объём пенсии!
Я не жалуюсь, потому что этой самой линии жизни мне хватает. Я же не мечтаю поехать в Крым! Время поездок в эту часть России давно кануло в лету. Мне достаточно моей дачи и огородика при ней. Там сегодня холодно, вот в чём беда!
Так что, квартиры до весны, точно, хватит! Вокруг дома тоже прогуляться неплохо.
Асфальт сегодня вокруг дома вполне приличный, не запнусь!

Октябрь