А где покрывало?

Надежда Байнова
                А где покрывало?

    Как хорошо, что есть скайп. Включаешь скайп - и ты в гостях... Или у тебя гости. Сидим с сестрой, пьём чай, разговариваем, при этом каждый свои дела делает. Но мы  будто рядышком.
           - А помнишь, мама рассказывала, как у них соседа хоронили? Это ещё при советской власти было. Умер, бедолага, а хоронить его некому. Собрались друзья-собутыльники, кое-как на гроб наскребли, могилу выкопали, помянули, чем бог послал, и в путь двинулись, на кладбище. А дорога шла мимо поселкового Совета. Остановились они передохнуть. Пару стульчиков с собой загодя прихватили. Поставили на них гроб с покойничком, сидят, покуривают. А тут возьми да и скажи им кто-то, что деньги на  погребение выделены, и они их получить могут хоть сейчас. Бросили они дружка своего и  - за деньгами... День стоит гроб у Поссовета, второй стоит... А хоронильщиков нет - всё поминают они друга своего. На третий день местные власти спохватились... Что за гроб без присмотра стоит? Похоронили.
           - Что тогда, что сейчас никому ничего не надо. Где милиция, где полиция... Кстати, о милиции - работают, когда захотят. Помню, жили мы с мужем на квартире в посёлочке под Дзержинском. Он на работе был, а я дома с ребёнком. Месяц, как из роддома выписались. Пока ходила в поликлинику, нас обокрали. Сейчас бы эти вещи и искать никто не стал, а тогда это целое богатство было. Радиола с проигрывателем, часы настенные и сковородки кухонные - самое ценное, что у нас было. А завернули всё это в свекрухино покрывало - она нам на время его дала. Что делать? Где искать? Не так вещи волновали, как покрывало это. Его же отдавать надо. Пошла я в милицию, заявление написала. Спрашивают меня, мол, вы кого-то подозреваете? Нет, говорю, я здесь никого не знаю. Через неделю нашли наши вещи, но без покрывала.
Приезжаем мы к свекрухе. Говорю, мол, так и так, обворовали нас.  А она мне: «Не ври! Ваши вещи все на месте. А где моё покрывало?» Лет двадцать про это покрывало помнила. Где оно, да где...
           - А где твой муж? Что-то я его не вижу.
           - Я сама его не вижу. То на работе, то с друзьями... Тут он как-то про завуча говорил, что вызывает она его часто. Так я обрадовалась, думаю, может, она внимание на него обратила. Но нет, опять с друзьями... без дела сидят.
           - А если бы и, правда, обратила, что тогда?
           - Да ничего, тогда бы хоть при деле был.