Природа и я

Елена Шулепина
1. На Ладогу - ладить души

Так странно и удивительно идти по песчаному берегу в осенних сапогах и теплом шарфе, чувствовать прохладное дыхание озера, нежность влажного ветра, чувствовать первые шаги осени. Воздух прозрачный и легкий, вечер звенит и обманчиво согревает последними лучами заходящего солнца.

Ветер путается в волосах, бросает их в лицо, гонит волны к ногам, брызжет на сапоги… Идти бы и идти вот так, вдоль берега, по блестящему плотному песку, оставляя следы, которые – миг – и слижет прозрачная холодная вода прибоя. Всего лишь миг… и неизвестность. Осознание этого приходит медленно.
Сюда нужно приезжать осенью и обязательно вдвоем.

Сжимать замерзшие пальцы, целовать холодные губы на ветру, совсем по-особенному ощущая тепло любящего сердца. Пить чай в кафе, любуясь янтарными стволами сосен за окном и вечерним озером. Ловить рыбу. Смеяться и обнимать друг друга. Бродить по лесным дорожкам, собирая ягоды перезревшей черники и плотные, первые ягоды брусники.

Сюда нужно приезжать осенью… и уезжать, осознав что-то важное и несказанно ценное, выладив душу, обретя покой, обретя то тепло, которое вопреки. Вопреки времени и обстоятельствам. Вопреки погоде и холодам. Уезжать, еще острее понимая всю важность и ценность человеческого участия, мгновенность и своевременность человеческой жизни…

То же - в стихах:

Вопреки

Тепло в груди пылает, вопреки
Ветрам, несущим воду на песок.
Прикосновенье легкое руки.
Косы вечерней золотой часок.

Вдоль берега цепочками - следы.
Мы ладим души искренностью глаз.
Хвосты осок - последние цветы.
Прикосновенье губ честнее фраз.

Вернув надежду, обретя покой,
И сердцем к сердцу проложив пути –
Осеннею прохладною рукой
Ты наши души к вечности веди.

Чтоб в холодах зимы, в сугробах вьюг,
В восторге утра, в свежести дорог,
Друг в друге… обрели себя мы вдруг.
Наперекор судьбе храни нас Бог!
13.10.17

2. Посвящается Природе

Как женщине,
как подруге,
как Матери,
как части Божественного творения

Небо собой любуется в воде,
Глядится в реку с синей высоты.
Я не могу сказать о красоте,
Так расскажи ему об этом ты.

Морозам и снегам отчизны -
Ушедших лет забытые мечты.
Рассказать я не могу о жизни,
Так расскажи ему о жизни ты.

Голубые первоцветы по весне
Ароматом опьяненные сады
Не могу я рассказать обо мне,
Так обо мне расскажи ему ты.

Вечером летним поют соловьи,
Белые ночи, закаты, рассветы.
Я не могу рассказать о любви,
Так расскажи о любви ему ты.

У бархатной осени на пороге
Меж будничных дней и суеты
Я не могу рассказать о Боге,
Так расскажи ему о Боге ты.

13.10.17

3. Вторая попытка

Первый снег

Наконец лужи покрылись толстым слоем льда, иду, любуюсь узорами, раскатываю сапоги, смеясь и падая на замерзшую землю. Холода пришли. Воздух легкий и звонкий, дышится легко, чувствую, как на щеках играет румянец: жарко от имитированных коньков.
Снега все не было, хотя и люди, и земля, давно заждались его. Мгновение, и… тесно, мягко, огромными хлопьями, кружась в удивительном танце – так заразительно, так радостно, что уже и я кружусь вместе с ним…  -пришел снег!  Ловлю снежинки руками, ловлю лицом, они тают и стекают мокрыми ручейками за шиворот, по шее… Ловлю языком, пробую на вкус сладкие кристаллики – капли… Как же я скучала по тебе, как заждалась тебя, мой прошлогодний знакомый! А он все идет и идет, покрывая белым плотным одеялом притихшую землю…
Я ступаю осторожно на чистый лист, плотно укрывший замерзшую землю, еще и еще… и уже радостно бороздя мягкий снег, несу в новую зиму отмытую душу, делюсь со старым другом всем добром, что собрала за год…

Почти то же в стихах:

...а за окном идет снег.

Прикосновение. Прохлада.
Какая нежность - этот снег!
Как будто перья сладкой ваты
Меня касаются во сне.

И эта нежность несравнима
С любою нежностью земной!
Так переменчива, красива;
Так сладко ласкова со мной.

Вот у кого я научилась
Любить все грани бытия!
В тепле в слезинку превратилась,
Больше себя тебя любя...

Какая нежность - этот снег!
Какая музыка и танец!
Прошу тебя... скучай по мне,
Когда целую твой румянец.

20.03.13