Кум и кума

Василий Чечель
 В последнее время я всё чаще вспоминаю своих родственников.
Возможно, это возрастное. Вспоминаю и близких, и дальних: как по родству, так и по километрам расстояния. Тех родственников, которых уже давно, или - не так и давно, нет. А родственников у меня было много, да и сейчас - не мало. Только самых близких, так называемых кровных, на сегодняшний день - я пятнадцатый.
Вернее, я первый, а четырнадцать за мной.

 Да, возможно, есть ещё и такие, о существовании которых я и не знаю,
се ля ви...Шутка. К примеру, была такая сценка юмориста ХХ века Аркадия Райкина, в которой он изображал выступающего на собрании родителей при обсуждении вопроса: «Можно ли наказывать ремнём непослушных детей?». Так вот, тот мужик, которого изображал Райкин, своё выступление начал словами:
«У меня детей нет». А потом немного подумал и добавил: «Мне кажется».
 Вот я и пошутил. В последнее время я стараюсь вызвать на своём лице улыбку, вспоминая что-нибудь давнее, так как от сегодняшнего, к сожалению, не улыбнёшься. А может и это у меня - возрастное?

 Но, вернёмся к родственникам. Из дальних по родству. К таким родственникам я причисляю и тех, кого в народе называют: кум и кума. Возможно, я и ошибаюсь. Ведь, кум и кума, это - крёстный отец и крёстная мать. А это уже серьёзно.
По христианским канонам:

 «Крёстный отец («крёстный»), а также крёстная мать («крёстная») — духовный родитель (восприе;мник или восприе;мница) в христианской традиции, который в ходе таинства крещения принимает ответственность перед Богом за духовное воспитание и благочестие крещаемого (крестника или крестницы)».
  - https://ru.wikipedia.org/wiki/

 Так уже получилось, не буду говорить о причине, но мне не пришлось крестить своих детей. А у меня самого были и крёстный отец и крёстная мать. И мои родители относились к ним по родственному. Часто встречались, гостили друг у друга по праздникам, помогали друг другу в хозяйственных делах. И мы с братом считали детей наших крёстных своими братьями и сёстрами, почти как - двоюродными. И когда я в своём детстве слышал песню, разговоры взрослых, читал в книге,о любовных отношении между кумом и кумой, я понимал, о ком идёт речь.

 Однажды этим летом в субботний день беседовали мы с соседом. Сосед мой хлопотал возле машины, собирался на дачу. Ему уже под восемьдесят, но держится ещё более-менее крепко, не сдаётся. Так вот, в то время прошла через двор женщина с соседнего дома, бывшая учительница, пенсионерка. Поздоровалась с нами. Мой сосед на её приветствие с улыбкой ответил: «Здравствуй, кума».
На что женщина, но без улыбки, сказала: «Да ну тебя».

 Сосед мой был в хорошем, весёлом настроении, возможно от того, что на даче у него в этом году всё сложилось к хорошему урожаю, а он это ценил и этим гордился. И за то время, пока он справлялся у машины, рассказал мне о своих отношениях с той женщиной, которую назвал кумой. О своей молодости. Хотя и не большой, но интересный был рассказ. Возможно, я о нём расскажу на своих страницах. Но это уже в другой раз. А сейчас я только скажу, что именно тот рассказ моего соседа и вызвал у меня желание рассказывать о народных песнях славянских народов. И начал я с песен - о кУме и кумЕ:
  - http://www.proza.ru/2017/10/25/569
  - http://www.proza.ru/2017/10/25/1066

  27.10.2017