Еще раз о путях к будущему

Жарасбек Коргамбаев
Еще раз о путях к будущему
Добавлено: 1 февраля 2017; Автор произведения:Жарасбек Коргамбаев 683 просмотра


Еще раз о путях к будущему


Путь к будущему — это, как бы его ни крутили обеспеченные классы людей, заинтересованные в неведении людей, новое объединение людей, людей, которые уже не являются тем, кем были и которые еще совсем не знают, кто они есть. И исторически оно стало необходимостью только благодаря разъединению системы и разобщению людей, в котором одинокие люди, люди заброшенные, предоставленные себе и оставленные на произвол судьбы, не остаются тем, кем были и стремительно меняются в силу этого обстоятельства, пытаясь разобраться в сложившейся ситуации самостоятельно. И они действительно стали думать иначе и вырабатывать новое видение. Объединиться они должны не только для спасения себя и своего общества, но главным образом и для обуздания власти денег над собой. Людей парализуют деньги как историческая, общественная сила, вобравшая в себя всю энергию человечества. Деньги в моих руках — это не подвластная мне сила. И не нужно их ассоциировать с "зарплатой" — потребительной стоимостью. В руках отдельных, разобщенных людей их власть над ними неограниченна, и они определяют их облик, совершенно не зависимо от их сознания и воли. Это только в моральных проповедях можно рассуждать "не воруй", "люби" и т. д., отвлекаясь от объективных причин и делая ставку на сознание людей. На самом же деле сила денег такова, что сравнить ее ничем нельзя, и в истории нет им аналогов, кроме насилия и грубой силы. Как история готовит людей к будущему и что деньги сегодня делают с этими людьми, чтобы они становились другими – эта та область, о которой люди, сосредоточенные на своем собственном благе и всего ждущие от сил, стоящих над ними, даже не подозревают. Это я говорю, что в новом объединении экономическое богатство найдет свое место, отведенное ему историей, став богатством самого человека и что богатство человека все же родится. Но в каком виде и как его видят люди, еще сохраняющие себя в современных условиях адекватными?

Но если все то, что рождается и появляется, противоречит представлениям людей и не совпадают с их понятиями о хорошем, лучшем, прекрасном, то они руководствуются теми канонами, что были выработаны предыдущими поколениями, продвигавшими капитализм и «строившими коммунизм» для будущих поколений. Я до сих пор помню эти призывы и как представляли себя люди коммунизм и что для них было наилучшим. Но сегодня растет преступность, взрывы, убийства, насилие над человеком и все самое худшее в противоположность всему прекрасному.
Но тогда никому даже в голову не приходило, что на таком фоне «изобилие», "обогащение каждого" и прочие представления, которые лежали в основе стремлений людей, станут просто мифом и человечество именно в изобилии окажется в страшной нищете. И что людей охватит самая настоящая деградация. И настолько преобразуется их сознание под влиянием этих обстоятельств, создающихся деньгами, что люди станут поистине ненавидеть друг друга. А что сейчас не является мифом на фоне обнищания людей, которое уже не имеет никакой объективной исторической причины, кроме чисто человеческой — невежества и открытого обмана? Здесь исторически просто одна форма движения превращается в другую, а именно экономическая, социальная форма превращается в психологическую, духовную как в высшую. И это совершается «мучительно и разрушительно".

Благодаря деньгам, в современных условиях, один человек может использовать, скажем, силу 10-20 человек и на этом устраивать себе жизнь и чувствовать себя комфортно. (субъективность). Но это не психология, а социальные отношения. Они существуют объективно, что бы люди при этом не испытывали и не чувствовали, воображая себя "бизнесменом" или "рабочим". При этом одни персонифицирует вещи, богатства, власть. Так целые классы эксплуатировали другие классы, лишенные средств производства, а сегодня – лишенных денег. Но история все это разбивает и уничтожает классы и, оставляя людей с деньгами, убивает их представления шаг за шагом, разрушая их отношения друг к другу. И вот бьет час капитализма и экономически, и психологически, когда люди внутренне уже готовы к восприятию противоположного — их нового объединения, где они и могут осуществлять свою волю.

Если эти одинокие люди объединятся и вещи будут принадлежать всем и каждому в отдельности, то есть обществу, то сложится другая обстановка, которая в свою очередь породит совсем другие отношения между этими людьми и совсем другие представления. И тогда мир вещей, мир богатства, созданный капитализмом, станет стремительно очеловечиваться, и люди окажутся в мире людей, где по объективному устройству системы люди станут и размышлять в другом направлении, не персонифицируя вещей, власть, и каждый отдельный человек будет свободным от них, и они при этом обуздают власть продукта и тем откроют путь к свободному развитию каждого, освободив каждого именно от материальных забот и от того, чтобы одни персонифицировали труд, а другие богатства. Эти материальные заботы – это проблема 100 человек, 1000, общества в целом. Миллионы людей от них будут свободными, выработав разумные механизмы экономического развития, которыми управляет общество. И от того, что я участвую в общественной деятельности и в обсуждении общественных вопросов как член данного общества один или два часа, я не порабощаюсь ими. Можно возложить все обязанности на директора и от него ждать всех благ, можно возложить все обязанности на президента, персонифицирующего власть, и от него ждать всех решений, тогда парализованы миллионы людей. А здесь эти люди, изменившиеся в условиях, предоставивших их себе и уже сегодня ставшие другими, будут развивать другую деятельность. Освободившись от одиночества и став членом коллектива, общества в целом.

Современные интеллектуалы, изобретающие тончайшие дизайны и самые изощренные способы оглупления людей, тогда изобретут вам любые механизмы, работающие именно на вас – на общество. И тогда уже в тех, кто персонифицирует власть и богатство и представляет собой мощь всей страны, надобности не будет. Этот миф исчезнет сразу. Современный же мир просто вывернут наизнанку деньгами. И все скрытое обнаружилось и открылось. И современная жизнь, в котором люди предоставлены себе и выживают как умеют, уже показала, что эти люди уже не нуждаются в силах, стоящих над ними, в том числе и в государстве. И в мире все объективно происходит именно в этом направлении, чтобы отделить людей от вещей и вещного развития и чтобы отделить и власть от людей.

А где сейчас находится власть, а где находятся люди? Подумайте над этим. Не обвиняя Путина, Назарбаева или Лукошенко. И здесь внешнее развитие одного оказывается ограничением этого развития у остальных только в рамках собственнических отношений — присвоения и обладания – общественного отношения, сложившегося исторически, где нет никакого человеческого факта. А это есть нечто совсем другое, чем экономическое измерение, если производство организуется с точки зрения развития людей и если продукт является продуктом людей. Тогда не будет никакой чуждой силы, которая стоит над всеми людьми как некий рок. Это силы людей, которыми они управляют сами совместно.


Человек сейчас персонифицирует продукт, представляет собой некоторую сумму денег, в которых аккумулирована общественная сила. Человеку же в духовном пространстве нужен не экономический продукт как самоцель, а его собственное развитие. Развитие, характеризовавшее только общество и его мощь, противостоявшую людям, стало быть, воплощается в развитии людей и превратится в развитие каждого человека. И оно основывается на личности, и ее развитие, как развитие человеческое, действительно не будет иметь границы.

И только с этого момента человек раскрывается и как космическое, вселенное существо. Циолковский землю называл колыбелью человека. И подобно тому, как ребенок не может всегда пребывать в колыбели, так и человек, когда придет время, покидает землю. Сейчас он просто порабощен собственными продуктами. И люди озабочены их распределением и потреблением. И когда всеобщим богатством стали деньги, они стали делить и деньги, чтобы обладать этой общественной силой. И так всегда шла война. И люди, слитые со своими продуктами, в рамках отношений собственности, не знали и не могли знать человеческого развития людей и человеческого отношения людей друг к другу, персонифицируя именно вещи и власть как общественных сил, стоящих над ними. И различным образом их осваивали и развивали. И полное развитие этих общественных сил, противостоящих людям, завершается капитализмом и его крахом исчезают, превращаясь в духовные силы каждого. С распадом же капитализма начинается их превращение в человеческие силы, в собственные силы людей. Кто же сейчас силен? Владелец денег, коим может стать каждый? И каким это образом миллиардеру поклоняется весь мир?

Сегодня в силу вступили индивидуальные механизмы развития, направленные на разрушение этих сил. Здесь, как мы уже знаем, и богатство, и власть индивидуализируются и становятся делом индивидов. И было бы наивно думать, что губернаторы или акимы, на которых возложена власть на всю область, будет размышлять о своей области и живет ею и ее интересами. Раз власть индивидуализирована, значит, она используется в интересах индивидов и служат только им, как и все богатство, которым каждый овладел в приватизации и разгосударствлении. Власть работала на общество, только когда работали общественные механизмы. А это есть признак неотвратимости разложения, в котором эти силы превращаются в индивидуальные силы просто по экономическим и политическим законам, действовавшим исторически. Новое объединение людей обуздает эти силы. И для этого люди разбиваются в коллективы, коллективы, состоящие, скажем от 3 до пяти тыс. человек.
;И только эти коллективы будут в состоянии управлять индивидами и направлять их развитие, культивируя определенные ценности, в том числе и негативными проявлениями поведения людей.