Информационные технологии и картинг

Ильмир Шакиров
Информационные технологии и картинг
«Все течет –все изменяется» (Экклезиаст?)
Конец 20 века характерен резким убыстрением темпов развития, так например, если еще в 80е багаж «знаний» среднестатического «толпаря» выпускника института был достаточен, для того, чтобы внедриться в процесс производства* и даже поработать определенный период, прежде чем информация устареет, то сейчас, в первой четверти 21 века, выпускник уже фактически оперирует устаревшей информацией, если конечно, не толковые преподы,* старающиеся идти в «ногу» со временем.
Застой в подаче информации можно увидеть не только в хммм школе второго коридора (по болонской системе, то есть, для быдла, хотя и наши «лицеи» с «гимназиями» недалеко оторвались от «народной» школы), но и в таком технически насыщенном спорте как картинг, тренера –преподаватели которого до сих пор работают по «кальке» (копиру) времен царя гороха.
 Ну, технический спорт это вообще сумма технологий, который априори подразумевает отход от фактологии в сторону методологии, ибо только она позволяет справиться не только с обьемом информации, но и практически применить ее.

Проблема современного мира - обилие информации. Сверхобилие информации. Но «достать» ее из недр инета трудно, и иногда проще провести собственные разработки, чем найти что-то в океане информации инета.
(например, западные фирмы проводят собственные исследования, если сумма не столь высока и не превышает ста тысяч долларов. (источник не могу указать).
Таким образом, первой проблемой («незадачей» по русски) – поиск информации даже при ее наличии.
Вторая проблема – проверка на работоспособность (практичность), ибо не вся информация ценна в практическом смысле, или верна частично.
Третья проблема – время, ибо это один тех ресурсов, что невосполним. Оно уходит. Поэтому потеря темпа (развития себя как тренера –механика, тандема и т.д) чревата потерей позиций и работой по принципу –«догнать и перегнать»*.

Итак, как же организовать работу тренера –механика? Как правильно распределить время?
Большинство представит себе класс, заполненный множеством учеников, тренера –преподавателя, стоящего у доски, объясняющего принцип работы двигателя, устройство карбона, «классические» траектории езды из учебников времен царя гороха. В общем, стиль подачи догматический. Аналогия «школы», которая и так всем надоела. Это тенденция, накат по инерции. Потеря времени, которого у вас мало.
Почему же потеря? Информация устарела. Все эти учебники (картинга) совковых времен, которые нужны то, для обзора, развития кругозора, отслеживания тенденций, но никак чтобы буквально им следовать.
Более того, они не детальны, хотя бы в применении к месту и времени. Ну, например, вот классическая дуга входа в поворот. Классика. Все учат. И мы тоже. НО, как ОДИН из вариантов. И то, КАК получиться на этой конкретной шасси,  этим пилотом, и мотором и в конкретный час.
То есть, преданья старины глубокой. Не всегда работает. Ибо –«Все течет и все изменяется». Мы еще вернемся к этой фразе.
Скажут, да икс с ними, учебниками, инет же есть?  есть, да. Но стоит прислушаться к  Лему –« интернет это большая помойка». (ш –не совсем с ним согласен, но тенденция прослеживается. Цитирование неточное).
Информация да, есть, и как бы свежая. НО….МЕСТО, ВРЕМЯ, ЛЮДИ.
То есть, вот выкинули инфу в электронном виде, ну настройка шасси. Поднять,опустить вал, перед, кастор и прочие аккерманы. А вот какая шасси?* (тони, сиэрджи, бирель, соди интер как его там и прочая). Жесткая или мягкая. Резина, погода, стили езды. МНОГО факторов. Остается это все перебирать в режиме да-нет-возможно. И каждый раз под конкретного пилота, погоду и т.д,  т..п. Причем, ОБУЧАТЬ самого пилота мыслить нестандартно*. Это эмпирический подход практикуемый обычными выпускниками «школ» и «вузов». Ну, учат так там. По шаблону*.(тоже неплохо, но опять же, по ситуации)
Давайте вернемся в класс (теории). С недавнего времени у меня стало привычкой прикалывать* учеников «общей группы»,(а они занимаются в моем естественно классе) пока ее тренер-преподаватель бродит по территории. Учит сами понимаете, догматически. Ну, группа то отсевочная, можно сказать в никуда. Если в совковые времена карты еще имелись, то сейчас халявы нет. Большинство этого не понимает, и тратит время зря, заучивая правила и флаги соревнований, чтобы проехать пару-тройку на прокатных картах. Не просто заучивают, но и записывают и рисуют. Маразм в общем то.
Почему?
Да потому что в реальной практической ситуации (а таких мы отследили две, когда попробовали таки выпустить «ученика»,  общей группы на местные гонки), они не могут практически *выполнить то, что заучили.(то есть, теория есть, умения нет, не то что навыка).
Поэтому мы и занимаемся непосредственно практикой езды*, прибегая к «теории» только при разборе полетов, когда рисуем трассу и передвигаем магниты (типа карты) по траектории.
А вот собственно теорию, флаги и прочие правила, отдаем на откуп родителям, пусть с киндерами шарят в инете (интерактивное обучение) скачивают и потихоньку учат.
И для того, чтобы облегчить им работу, толковый тренер-механик, должен иметь свой сайт. Со своими статьями, скачанными книгами, правилами соревнований, флагами, ссылками, видеосьемками гонок, да хоть форумом (хотя это не совсем гут). Так кстати, делают продвинутые преподаватели институтов и академий (метод  оттуда).
Но это первый шаг, необходимое условие СВОЕЙ школы. Наличие информации по теме. Второй шаг, это наличие информации не только для папиков (тандем), но и начинающих механеров и тренеров.
(не понимаю молодежь, все рвутся в пилоты, а здесь, в механиках по крайней мере, поистине золотое дно и шанс реализоваться по всем пяти принципам Маслоу).
То есть, выставляем статьи по имеющемуся опыту. Ну, могу сказать по опыту, количество «добрых людей», по отношению к вам, довольно резко увеличится. Это и понятно, все такие растакие гуру от картинга, тут вы, пишете систему приемов, как тот беглый монах в шаолине. Что явил миру кунфу.
Вброс информации порождает раскрытие системы и ее повышение в порядковом значении. Если вы даете информацию выборочно (ваше право), или дозировано (за деньги. (Имеете право), то образуется каста избранных, типа картинговых гуру. Аналог в библии –«книжники». «фарисеи» -извращающие, и «торговцы».
Так что, если вы всем «рассказываете» то особой любви от них не ждите, вы ж их деньги отнимаете, почет и славу с уважухой.
Хорошо, говорят мне, рассказал всем. Сделали. Все «валят». Ты в попе. Это с фига ли? Насколько я помню прошедшие тридцать лет, а практика вброса инфы такая же, еще не разу никто шибко не ездил, ибо сей то что мы подаем это набор фактов –фактология. А вот принцип действия –методология. Это выше на порядок.
Одна из проблем толпарей –нежелание не то что работать, а просто учится. Учиться, в нашем понимании, просмотреть статью (услышать, промшпионаж никто не отменял) и попробовать применить на практике.
Насколько мы увидели картинговых гуру местных и пришлых, что начали слетаться на запах денег, ибо картклуб несколько ожил после муниципального застоя, то это либо фактологи, либо теоретики, либо толковые практики в каком то узком смысле.
К чему же сводятся информационные технологии?
Первое –сайт. Свой. Это добавит «добрых людей» и естественно критики. (да что ты хрень написал!). Ну, пусть пишут на твой форум, чем общаются в соцсетях. Желательно что бы на нем было много чего, в том числе и скачанной информации с других сайтов. Ну, чтобы люди не искали.
Второе. То же самое но в компе, что стоит в классе. Третье, видеопроектор и экран для него. (чтобы лучше видеть).
Четвертое –инфа в на бумажных носителях. От методик до инструций. Ну и книги конечно, как ездили в старину.
Пятое –видеокамера. Как «экшн», на карте, так и нормальная, позволяющая снимать и прокручивать в медленном режиме. (весьма пригодиться при просмотре КАК «стоит» шасси. Или усмотреть ошибки пилота.)(для этого и видеопроектор).
(не буду распространяться про «пятый майхрон», кто в теме, тот знает, как работать, мы же добавляем те характеристики, что майхрон не покажет).

И напоследок… «метод дяди васи», то есть человека, который за вас расскажет или покажет. Ну, к примеру, мы собираем своих пилотов, рисуем трассу, и приглашаем толкового пилота показать на доске траекторию. Вариант –он ведет по трассе. (он, в отличие от тренера теории лучше знает). Опять же, такой же накатанный пилот попросту показывает траекторию на своем карте. (а вы чай пьете, такое понимаешь, делегирование полномочий.


Примечания
*«толпарь».
Человек толпы, мыслящий по понятиям и действующий по инструкции.как все.
Термин Петрова. Весьма рекомендую работы КОБ, ДОТУ (достаточно общая теория управления).
*внедриться в процесс производства
Один год-ознакомление, три года освоение, семь лет деталировка –специалист, девять Мастер. Обычный девятилетний цикл.  Как правило, семь - восемь лет и человек уже начинает подготавливаться к следующему в витку развития. То есть, теория еще ничего не значит (гладко было на бумаге), важно уметь делать и приобрести автоматизм –навыки.
Рекомендую Классическую нумерологию Джуно Джордан и просчитать свои периоды.

*толковые преподы
Мне повезло, на рубеже 40х (один из периодов), все таки удалось поступить в физкультурный (хотя и до этого «силы» подталкивали к «высшему», попыток две или три. Ну тут наверное правило, кому положено учится, тот будет. Так вот, преподы…
В нашем институте, академии физкультуры впоследствии, были весьма «продвинутые» преподы. Изюминка –интерактивное обучение. То есть, они предпочитали не стоять у доски и талдычить догмы из учебника, а составляли список материалов, который следовало прочесть перед следующим уроком. И часть этих материалов составляли и их работы.

*шаблон
Мы например применяли «шаблон» при старте с места еще в классе Пионер в 90е. Проигрывали три или более ситуации со стартом. Дело в том, что человек дольно ленивая сволочь (это раз), со времен приматов так повелось, сфиздить, убежать далеко и схавать. И шаблонная ситуация прижилась, мы подражатели. Но проблема методологии, когда надо думать, хотя бы в режиме да-нет (просчитывая), это время. Так, например, пилот может потерять несколько десяток секунды (и до 0,5) при нестандартной ситуации. И вот тут на помощь приходит набор шаблонов, «продуманных» заранее и по ситуации. Причем старший, то есть тренер иди механик, желателен при обработке вариантов. Ну, хотя бы опыт и объем инфы больше.
В этом случае мозг просто перебирает ТО что знает, и только потом, когда нет похожей ситуации, начинает «думать».

Догнать и перегнать*
Этой осенью, а именно в сентябре, завершился период именно «догнать и перегнать». Начался он со сторожевки на картодроме три года назад (юридическая необходимость, ибо нет статуса  работника организации, со всеми вытекающими,) потом полгода полставки механика, и наконец с июня полная ставка механика, сто дней очень упорной работы и соответствующий результат – победа по сумме баллов как моториста, настройщика шасси, и собственно как тренера, то есть езды пилота.(на нашем местном уровне республики). Учитывая, что период отсутствия был относительно большой, лет семь-восемь, то надо понимать, что картинговый поезд ушел довольно далеко.
Однако эти три года не прошли даром, практика общения с новыми социальными слоями, плюс знание теории управления вкупе с экономикой, оформились в адаптированную «школу» картинга применительно к современным условиям., и, которая  стратегически превосходит аналогичные направления и «школы» тренеров с механиками.

*Мыслить нестандартно
Этот сезон, описываемый выше, завершился именно победой пилота как нестандартного. Все дело в «новой» технологии подготовки, которая, кстати, была впервые неосознанноно опробована еще лет двадцать назад при обучении пилота, который ныне ездит в команде раллийных грузовиков.
Схема обучения несколько долгая, и количество ошибок, по сравнению с «обычным» методом накатки (циркового медведя) больше на первом этапе. Но вот конечный результат выше на порядок, ибо пилот получается как самообучаемая система.
Ну например, в  сентябрской гонке в Тольятти, пилот сам (!) а ему девять лет, сказал при тестировании труб (хоть и лень было, но практиш гут), «вот эта самая лучшая». Вытаскивает с поворота.
Самое примечательное, что он адаптировал стиль к именно этой трубе, понял ее изюминку и полностью ее использовал, «засаживая» машину в самых крутых траекториях. Ну, тут и карбон на рывок, смесь бензинов гоголь моголь, та же шасси на нырок. Но конкуренты то так и не перестроились с ходового стиля, который был заведомо проигрышным на этой узкой трассе.

*настройка шасси
Обычно настройкой шасси занимаются узкие спецы, настолько узкие, что «поняв» как ведет себя шасси Тони, они не могут отстроить шасси Соди. Оно и понятно, в треугольнике приоритетов ( мотор –шасси-пилот,) основное внимание придается мотору (чтоб винтил), пилот чтоб валил, ну а шасси чтобы удовлетворительно  «стояло». А вот чтобы шасси стояло в вираже, да так чтобы валило именно в вираже, мало кто придает внимания.
(ну сие и понятно, не каждый пилот может «сломать» шасси чтобы резко зайти в поворот, ибо настраивая шасси на проход «шпильки» (180), теряем ходовые повороты в их классическом прохождении. А кто сказал, что надо по классике?
Мы, например, год назад, были весьма удивлены, когда один из пилотов Мини или СМини, кому толи шепнули, толи сам понял, проходил весьма проблемную «ложку», где при большой скорости стаскивало и приходилось оттормаживаться, в два приема с двумя резкими поворотами. И ни какой классической дуги. Зашел, повернул как на «тракторе» (гусеничном), снова зашел, так же «трактором».
Сами понимаете, для резкого входа, кроме настройки шасси (НОВАЯ резина), нужно и владение техникой пилотирования).

*практически  выполнить то что заучили
Зима. Прокатный карт с зимней резиной. Ученик из общей группы заглох на выходе на прямую. То бишь на траектории. Вышел из карта и стоит. Гонка между прочим. Заезд. Он на траектории.
Подхожу, спрашиваю, -«чего стоим чего ждем»? Молчит.
-Ты правила учил?
-Учил.
- Что надо делать когда карт заглох и находится на трассе?
- Оттащить его в сторону, чтобы не мешал..
-ну так чего стоим? Оттаскивай пока не уе…ли.
(это классический прием зомбирования методм преподования аля «школа». Теория есть, умения выполнить нет).
Еще один маразм из совковых времен. Правила дорожного движения. Для картингистов. Ага, для тех кому восемь лет. на хрен им правила? Есть правила для пешеходов, это да. посмотри налево, направо, красный стой, зеленый иди. Трамвай обходи оттуда, автобус отсюда. ВСЕ. Две строчки жизненно необходимой информации. А ПДД пусть изучает когда восемнадцать будет.

*Практика езды
Мы так ее и называем группу –группа индивидуально практической подготовки.
*прикалывать учеников
Флаги то они вызубрили и отчеканивают так, что от зубов отлетает. НО. Не знают ЧТО делать если им показали флаг.
Я естественно выстраиваю ситуацию гонки, говорю –«вот ты едешь на карте, случилась авария, судья показывает красный флаг.твои действия.
Молчание или лепет. Варианты тупых ответов, ни одного толкового по именно этой ситуации. То есть, флаг он выучил, а что делать не знает.