Когда подписан приговор. Философия личности

Галина Пономарева 3
Ich weiss, das ist nichts weiss,
Aber ich weiss mehr,
Als die jenige sagen,
das sie wissen alles! (нем.)

   Известные слова Сократа, продолженные великими немцами. Философский афоризм, который ясно отражает возможности человеческого познания. Это звучит примерно так:

Я знаю, что я ничего не знаю,
Но я знаю больше тех, кто говорит, что знает всё.

         Как часто мы, мучаясь в  сомнениях, принимаем неверные решения, которые порой определяют не только собственную жизнь, но и жизнь других, близких и незнакомых, может быть даже тех, кто и не подозревает о твоём существовании. В жизни каждого из нас наступает момент твоего выбора. Человек всегда обладает свободой, которая, прежде всего дана ему в праве выбирать. И тогда от твоего «Я», от твоей воли, силы чувств, которая превращается в некий энергетический импульс, зависит всё «НЕ Я». Масштабность «Я», определяется вопросами и противоречиями, которые встают перед ним. Было бы ошибочно считать, что, казалось,  те мелочи  нашей обыденной жизни, с коеми мы встречаемся на каждом шагу, незаметны и ничтожны, тем более уж не могут сказаться на других. Ошибочное заблуждение. Сама личность берёт на себя меру ответственности за ВСЁ, то есть «НЕ Я».

    Мы восхищаемся мужеством и героизмом тех, кто в нужный момент не струсил, не предал, не склонил своей головы перед ничтожеством и перед врагом. Часто такие поступки  совершают люди ничем не отличающиеся от нас с вами. Они ходили по тем же улицам, они учились в тех же школах, они были с нами рядом. Так почему же они сделали выбор в пользу других, незнакомых, при этом, не задумываясь и молниеносно, порой принимая ужасные муки за нас?

  Сила такой личности, субъекта «Я», всегда сопровождала его жизнь. Он всегда был готов подать свою руку слабому, он всегда чувствовал боль другого и делил её со страждущим. Казалось, его центростремительные силы, были неисчерпаемы. Его горячее сердце источало такие потоки энергии, что её брали и использовали все! Свой талант,  творчество, его гениальность, волю, чувства, любовь он отдавал, не задумываясь о себе, развивая уникальный талант: восстанавливать этот донорский дар вновь и вновь. Эта удивительная личность, не расточает зависть и месть на тех, кто воспользовался его талантом, словно говорит: «Возьмите, возьмите, у меня этого много! Тебе это необходимо сейчас. Бери!»

  Такой «Я» владеет тайной мироздания! Ему оно открывает всё, что в нём есть. Прежде всего, это любовь, огромная и необъятная, она может вместить в себя ВСЁ, она вмещает в себя «НЕ Я».

  Когда подписан приговор, «Я» спасёт ближнего, каждого из нас, вас, мир! Его сила и энергия останется в мироздании и всегда будет рождать жизнь! Такова «философия жизни»!