Глория. Глава 3

Олег Майоров555
В музее

- Это зал общей истории. Здесь показана жизнь марсиан до выхода в космос.
Сталкеры увидели очень простую жизнь. Деревянные дома, огороженные заборами, скот и куры, бродящие по пустынным улицам, люди,  идущие на работу с немудреными орудиями труда и узелками с едой в руках– это все напоминало Землю, но только напоминало. Жители Марса, конечно, отличались от землян. Они были высокорослыми, узкоплечими, тонкокостными вследствие малой силы тяжести.
- У нас под Киевом до сих пор так живут! – заржал Сухпай. – Только люди малость потолще. И никакой космос на эту жизнь не действует. 
- Но трактора у нас есть! – возмутился Ватсон. – И разные сеялки, веялки.
- Кончаем базар, – вмешался Сыщик. – Слушаем дальше.
- Но с развитием цивилизации жизнь марсиан радикально изменилась, – продолжал вещать гид. – Подавляющее большинство жителей Марса переехало в города, где сложилось настоящее общество потребления. Никто не хотел работать, но все хотели жить в достатке, не думая, откуда этот достаток берется. И руководство Марса этому способствовало, создавая новые системы роботизированной доставки пищи и одежды, включая их прямой синтез из воздуха и углеводородов. Со временем жители Марса совсем перестали выходить на улицу, общаясь друг с другом и развлекаясь с помощью кибернетических систем, которые на Земле получили название «Интернет» и «сетевые игры» с применением «виртуальной реальности». Посмотрите жизнь такого города со стороны.
«Летающая» камера показала пустынную улицу, сплошь залитую бетоном и асфальтом, по которой ветер гонял обрывки бумаги и пустые полиэтиленовые пакеты. Ни травы, ни деревьев, ни брошенных, одичавших домашних животных. Камера неслась мимо одинаковых многоэтажных домов с зеркальными окнами квартир.
- Исчезло само понятие «семья», которое было подменено виртуальной любовью, сексом и виртуальными же детьми. Но не все люди были согласны вести такой образ жизни, который неминуемо вел к деградации общества. Некоторые уходили в места, еще не застроенные городами, и где сохранилась земля, вода и зелень. Так возникли поселения «Общества борьбы за Зеленый Марс», где полностью отсутствовала роботизация, компьютеры, и присутствовал лишь ручной труд.  Так произошло разделение общества Марса на две неравные части. Некоторое время сохранялся некий баланс между двумя системами жизни. Но так не могло продолжаться вечно. Системой были созданы другие многоуровневые системы, которые существовали независимо от людей, и которым само понятие «человек» было чуждо. В один прекрасный момент городское человечество было отключено от всех благ, как никчемный, ненужный придаток. Этому в немалой степени способствовали и хакеры, которые ради развлечения запускали в системы «вирусы», и от которых сети были вынуждены защищаться. Тогда в поисках пропитания люди вышли на улицы. Но они давно забыли, что такое реальная жизнь, и могли лишь убивать друг друга.
- Как местами на Землю похоже! – заметил Сыщик.
- И как грустно это все! – ответил Ватсон.
- Системы, продолжая защищаться от одичавших горожан, создала роботизированную полицию, которая занялась вытеснением жителей из городов в необжитые, по их мнению, районы, где жили и трудились члены «Общества за Зеленый Марс», что неминуемо привело к столкновениям. «Зеленые» марсиане не хотели делиться с бездельниками плодами тяжкого труда на земле и безжалостно истребляли их, едва те появлялись на их землях.
- Даааа! – протянул Сухпай. – Надо бы это все заесть и запить!
- Земляне хотят отдохнуть и пообедать? – спросил гид. – В принципе осталось не так много.
- Мы потерпим! – заявил Сыщик. – Продолжай!
- И так, пока зеленые сражались с одичавшими горожанами, наиболее прогрессивные из них проникли в законсервированные «закрытые города», где хранились космические корабли. Научиться летать на них было несложно, поскольку они управлялись продвинутыми «полуживыми» кибернетическими системами.
- Вроде нашего Лифта, – прошептал Ватсон.
- И тогда лучшие из марсиан стали покидать обреченную планету. Два наиболее интересных поселения были основаны на вашей Земле и, насколько мне известно, на планете под названием Глория.
- Она все-таки существует! – обрадовался Сыщик. – Я же говорил!
- О том, как сложилась жизнь марсиан на этих планетах, мне ничего неизвестно.
- Возможно, нам будет известно. Собираемся на Глорию. Заедем на обратном пути, сообщим.
- О, вы очень любезны! Тогда можно будет в рамках проекта «Музей Марса» открыть музей Глории, или что-нибудь в этом роде. А у меня для вас подарки!