Странный вагон

Любовь Астрелина
24.04.2011 года.


Рано утром, села в вагон , еду до Москвы. Давненько не была, лет пять.
В вагоне еще все спят, и я вдогонку своего прерванного  сна, притопила. Хорошее утро, стоим. Часа три как в пути. Проснулся вагон, но тишина.  Нет громких разговоров, рычания пылесоса, неугомонного треска никому не нужного радио. Чистота, уют, комфорт, да и люди другие.
Поезд идет с Приобья.  Я  сама ездила семь лет на север, до станции Комсомольская, теперь это  город Югорск, и вагоны, что шли в ту сторону, называли бичевозками, с выбитыми порой стеклами, с пьяными попутчиками, спать  было страшно. Места были сплошь лагерные и проверки среди ночи документов, были нередки.
Не зря говорят, все познается в сравнении, сравнить есть с чем, правда прошло больше двадцати лет, но ведь и изменения в лучшую сторону.
Едет себе рабочий люд  с Ямала, Приобья, Екатеринбурга  до Москвы и дальше, наработавшись, по своим делам.
С последними событиями, с Болотной площади, московскими митингами,  сам собой возникает вопрос: - А что, если всю эту неудовлетворенную жизнью, зажравшуюся, многотысячную  орущую толпу ,  да и отправить добровольно-принудительно на дальние рубежи нашей Родины. Просто поработать, померзнуть, походить  девять месяцев  в ватниках и валенках.  Работать иногда надо, а не прикрываться созданием  фондов, и не жить на подачки тех, кто спонсирует и провоцирует эти демонстрации протеста.
 Ну, уж не будем пугать так сильно, не Сталин, а Путин у власти. И опять же, демократия в стране, мать ее…
И, возвращаясь обратно, они возможно заметят, что жизнь меняется, и не благодаря их попыткам оболгать и критиковать, а благодаря моим попутчикам.
Простой, плацкартный вагон. Простые люди. Родные просторы за окном. Жизнь прекрасна и удивительна в своей простоте. Мелькает и быстро проходит.
Странный вагон. Тихий. Едем в Москву. Неужели, кто – то  тоже,  на митинг?