Микрорассказ Два вида неизменностей

Леонид Андреев 2
- Вы нам рассказали про интроспекцию. Это очень интересно было для меня. Действительно многое можно узнать о многом, внимательно вглядываясь в себя. Например, пытаясь понять, что любишь, что хочешь любить, что не можешь любить... Если Вы считате это допустимым... я бы хотела от Вас услышать в качестве примера интроспективного взгляда: как Вы сами относитесь к любви. Неконкретно, конечно, а в абстрактном что ли изложении. Извините, если вопрос глупый...
- Я с детских лет усвоил одну очень важную истину: не бывает глупых вопросов, бывают только глупые ответы. Если Вас интересует мой личный взгляд на любовь, то я Вам отвечу простыми словами. Я люблю вещи больше людей. Но такие вещи люблю, которые создаются не на конвейере. А что касается людей, то я давно открыл в себе два вида неизменностей: люблю людей я очень редко, поскольку очень привередлив, хотя ко всем принципе предварительно отношусь с симпатией, но, полюбив, люблю я до гроба и, как мне кажется, любить буду и после гроба.
- Получается, что у Вас должно быть много тех, кого Вы любите? Так можно лопнуть от избытка любви, извините за выражение?
- Нет! Здесь нужно переключаться на совсем другую тему. Что-то хочешь любить, а что-то не можешь не любить... Точнее сказать: не любить кого-то может стать равносильным мучительной смерти. Но мы с Вами сильно отвлеклись от темы лекции...