В Зазеркалье уставшие окна

Наталья Юрьевна Сафронова
Наталья Сафронова

***
В Зазеркалье уставшие окна -
в них потухшая осень дрожит.
Там от слез даже небо промокло.
Это все называется - жизнь.

Я не жалуюсь, милый, не плачу,
только тяжесть скопилась в груди.
Нам теперь невозможно иначе.
Кто сказал: уходя - уходи?

По привычке зову тебя "милый",
хоть не слышу ни слова в ответ.
Эта осень простыла. Постыла
репетицией ранешних бед.

А теперь я не жалуюсь, веришь?
В Зазеркалье открыта ли дверь?
Мы с тобою когда-то не смели...
а одной мне вовек не суметь...


Окно
А память вспять не возвращается.
Как будто было, но давно.
И ветка за окном качается,
как в старом ленточном кино.
И ночка за окном усыпана
бессметной россыпью огней.
Тебе родить мечтала сына я,
а ты ушел однажды к ней.
Я шторы на окне задернула,
в чужое небо не смотрю.
Сияла звездочка - бездомным нам,
я помню и благодарю.


из света
И звезда с звездою говорит
М.Ю.Лермонтов

Душа с душою говорит,
и слышу я твои ответы.
И черпаю из тьмы и света
моей целительной любви.

Я прошлое свое творю.
По памяти твои портреты
рисую этой тьмой и светом
и с нежностью тебе дарю.

Бесценная моя печаль
по прошлому так много значит.
По мне ли твое сердце плачет?
Меня ли безвозвратно жаль?


***
Когда уста молчание хранят -
и тишина становится терпимой.
И мед словесный, и словесный яд
замрут в душе, как на арене мимы.
И не прольются сладостью в эфир,
и горечью застынут в поднебесье.
И камень тот, что ты в душе носил,
уйдет из снов пустой и гулкой вестью.


Летим!
Память верную не разорви.
Знаю, встретимся, встретимся все же.
Свет мерцает и после любви,
ну, а боли быть больше не может.
 
Если свидимся, скажешь - летим!
Не над крышами, дальше и выше.
Болью лечатся после любви,
долго нежность любимого слышат.
 
Незабудками полнится снег.
И зима круглый год не уходит.
А проталины будут сегодня?
Эта старая хитрая сводня,
для нее невозможного нет.

***
А я живу как в кукольной стране
и наблюдаю кукольные страсти.
Мечтаю о большом и настоящем,
но на войне, увы, как на войне.

Еще чуть-чуть - и кончится кошмар,
поднимемся, и карлики, и гномы,
и в полный рост войдя, и млад, и стар,
поймем, что мы друг с другом не знакомы.

Как перед Богом, души обнажив,
сорвав тряпье, стерев, стесняясь, краску,
мы вдруг вздохнем и будем просто жить,
и отзываться на тепло и ласку.

***
И как же странно чувства юны,
хотя прошло немало лет.
И мир качается безумный,
а может, вовсе мира нет.

И в этом адовом абсурде,
и этой солнечной тоске
тебя прошу, не обессудь же,
но помни, помни обо мне.

Когда все зыбко и нелепо,
так верить хочется во сны.
Быть может, это только слепок
беспечной завтрашней весны.


живая
Душа болит, но прочим незаметно.
Я лишь боюсь вечерней тишины.
Она, как древо, расправляет ветви,
и раны вдруг, и трещины видны.
Из ран её открытых капли сока,
как капли крови, по коре текут...
Минуты этой тишины жестокой
я берегу, душа живая - тут.


на ощупь
Нарисую лишь нежную даль,
только белую-белую сказку.
А весною живая вода
нам проторит иные пути.
Мы однажды вернемся туда,
где с тобою когда-то расстались,
вдруг на ощупь, вслепую душа
на рассвете к тебе полетит...


Вглубь
1
Не принимаю.  Не принимается.
Просто уходит тихонечко вглубь.
Слышу, как болью там разрастается.
Хоть издалека меня приголубь.
Если растают в ладони снежинки -
слезы мои, видишь, как солоны.
Дни твои будут пусть ясны и длинны,
тень мою светлую ты не гони.

2
Ты и сам, наверно, знаешь,
это навсегда.
Ходят тучи между нами,
движется вода.
Подо льдом темнеет Волга.
И текут снега.
Плачут ветры долго-долго,
стынут берега.
Где-то там, на дне, сияет
тонкое кольцо.
Сказкой зимней проступает
светлое лицо.
Хрупкой льдинкой ночи студят
имя на губах.
Как рассвета, жду я чуда
в самых нежных снах.


***
Я не смогла бы с чистого листа,
ты рассудил разумно все и верно.
А мне осталась эта высота,
и я ее рисую вдохновенно.
Я черпаю ее, беру взаймы,
заплаты клею сверху на пустоты,
рисую ею двери из тюрьмы
и в лабиринте лестницы, пролеты.
Как неподъемны стены нелюбви!
А в поднебесье так легко дышалось...
И я просила молча: позови,
хоть имя прошепчи. Такая малость
осталась памятью в твоей крови,
осталась кодом "sos"в густом тумане...
А ты в порядке? Только позови...
Ты позови, ведь сердце не обманешь.


лестница
Мы с тобой до конца не уйдем,
мы еще обязательно встретимся.
Пусть сейчас все закрыты пути,
но остался, прозрачен и чист,
ты его мне показывал сам,
там хрустальною песенкой лестница...
Ты мне руку подашь и пойдем.
И убористым почерком лист
я заполню. Закончится сказка.
Мед и пиво привычным финалом...
Мне б в глаза посмотреть, надышаться...
Я всю жизнь эту сказку писала.
Расставались так больно и скупо.
И сухие горячие губы
не давали как будто бы шанса.
Не хотелось прощать и прощаться...
Но теперь я ладони не выну.
Я шептать буду жгучее имя
так болезненно, жадно и трепетно,
словно мы в целом мире одни.

октябрь 2017