Егорка глава 5

Зоя Лепихина Юсупова
 


Осень выдалась сухая и теплая. Переходить болото, без особых проблем, можно было до начала ноября, чем и пользовался маленький отряд Егора Матвеевича.   Партизаны устраивали диверсии на железной дороге, даже взорвали мост и уже по праву считали себя  боевым отрядом. Правда, молодёжи этого было недостаточно. Они мечтали о настоящих боевых действиях и даже предложили совершить налёт на комендатуру расположенную в одном из населённых пунктов на этой стороне болот. Но тут их рвение остудил капитан Скворцов:
- Ну, перебьём мы немцев, а дальше что? Уничтожат всех жителей села. Вы же знаете, что стало с селом Салтановка. Разведчики ещё в прошлом месяце доложили: четыреста пятьдесят домов сожгли, всех жителей угнали в Германию. Вы хотите это же устроить здесь?
Страсти поутихли, но оставшись вдвоём с командиром, Скворцов снова заговорил на эту тему:
- Егор Матвеевич, в чём-то  ребята правы. Я считаю нам необходимо выходить на другие партизанские отряды или на городское подполье. Нужна связь с большой землёй, как воздух нужна. Выпадет снег, и не сможем мы через болото ходить, что делать будем?
- Что предлагаешь, капитан?
- Давай ребят в город отправим, самых надёжных. Пусть прощупают там обстановку. Может с подпольем свяжутся, может рация у них есть…
Решено было в город отправить двоих ребят из местных:  Ивана – спокойного рассудительного парня и Володю – молодого, шустрого, в свои восемнадцать лет выглядевшего, как пятнадцатилетний подросток.
Скворцов подробно объяснил ребятам их задачу, предупредил, что каждые пять дней кто-то из отряда будет ждать в условном месте их или забирать донесение. На прощанье обнял ребят  и сказал, что от них зависит дальнейшая судьба отряда. Не думал в тот момент Скворцов, что слова его окажутся пророческими.
Дважды ходил Егорка на встречу. Первый раз вернулся без новостей, второй раз принёс записку: «Есть контакт». Потянулись недели ожидания. Лишь раз появился на встрече Иван, сказал, что их проверяют, но пока близко к своим делам и людям не подпускают.

Осень окончательно вступила в свои права. Дожди из холодных переходили в ледяные, потом в ледяные со снегом. В лесу было относительно спокойно, но болото продувалось ветром, покрывалось ледяной коркой. Декабрь отметился обильными снегопадами, не прекращающимися по несколько дней, сугробами и первыми, пока ещё не слишком сильными морозами.
До встречи с ребятами оставалось два дня. Егор с тревогой поглядывал на Скворцова, но тот лишь отрицательно покачивал головой. Небо потемнело, верхушки сосен тревожно шумели под резкими порывами ветра, надвигалась метель. А в землянке командира Егорка горячо спорил с Егором Матвеевичем.
- Егор Матвеевич! Я дойду!
- Нет, Егор! Я не разрешаю! Не стоит рисковать. Если что-то важное, ребята сами дорогу найдут. Не раз ходили. Будем ждать.
Прошло несколько дней, болото расстилалось, словно белоснежная скатерть на праздничном столе и все понимали, переходить его сейчас нельзя. От безделья люди становились раздражительными. Надо было что-то решать.
- Капитан, наш фельдшер говорит, что скоро начнётся непогода. Он хорошо чувствует её приближение. Может рискнуть? – Егор Матвеевич вопросительно смотрел на Скворцова. – А то уж сильно люди нервничают.
- Сможем ли в метель пройти? Егор говорит, что проведёт, но всё-таки рискованно…
Однако выбора не было.
На этот раз идти в город решил сам Скворцов взяв с собой одного из местных ребят и никакие доводы, приводимые Егором Матвеевичем, не действовали. При первых признаках начинающейся метели группа из четырёх человек направилась к болоту. Капитан настоял на том, чтобы Егорка шёл не один, ведь предстоял обратный путь в метель.
Больше капитана Скворцова и сопроваждавшего его партизана никто и никогда не видел. Егор ещё дважды ходил через болото и ждал, ждал не переставая надеяться.