Про гололед и ледоступы

Николай Нефедьев
       Изготовление ледоступов..
                ***
  Да. А вчера я  поехал на дачу.
Поездка оказалась по-своему  интересной.
Дорога до домика на  15 –й улице шла в гору, под углом примерно в 15-20 градусов.

  И после того, как выпал снежок превратилась в накатанную скользкую  дорогу.
Легковые автомашины  иномарки показывали слалом..
Пришлось, идти еле-еле,  с трудом, то и дело, проскальзывая  подошвами ботинок.  Можно сказать, я шел с крупной  «пробуксовкой»..

  И здесь, я  невольно задумался о том, как хорошо бы иметь такую обувь, которая бы не скользила..
Вероятность, оказаться на снегу была очень высокой..
И, потому, я поставил пред собой  задачу –придумать  «ледоходы».

 Поначалу, будучи в центре города обошел все магазины в поисках  устройств  для противоскольжения.. Но, в продаже их не было, да и цена их была 500 рэ за одну пару.. Такие деньги не по карману  пенсионеру.

  И появилась  важная проблема, как  придумать мне такое устройство, чтобы было удобно для ноги и чтобы, было  его легко изготовить..
Проблема была поставлена. И я  приступил к разработке идеи. Для начала, отправился  в  магазин с целью, подыскать необходимый  материал для  изготовления  ледоступов.

  Магазинов в торговом комплексе было предостаточное количество. И я  заходил  по порядку во все отделы..
Так как, самой идеи у меня не было, как таковой..  Была задача найти на полках нечто, подходящее для изготовления ледоступов..

   По началу, я  искал плоские  терки для овощей..
Думал, приспособить эти терки к обуви и гордо  идти в них по накатанной дороге..  Но увы,  терки были  не того типа. Квадратного типа и дорогие.. Затем мысль  коснулась  другого материала – вехоток для бани..  Но увы, все они оказались из материала, который легко скользит по снегу..

  Далее, моя мысль  коснулась материалов из жести..   
Полоска жести –подвески для крепления  подвесных потолков – чем не материал для ледоступов.

 Цена  20 рэ за пару. На них уже были отверстия диаметром по 3,0 мм.
Для этих  отверстий я  прикупил болтики М 3, и гаечки к ним.  Затем вставил эти болтики (длиной 12) мм и закрепил на гайки в этих отверстиях.

  Затем полоску  установил вдоль подошвы, вдоль, и закрепил на ремнях  для транспортировки авто..
Очень прочные ремни шириной  в 6 см и толщиной 1,5 мм из прочного полистирольного волокна..

  Закрепил, на этой полосе  их, типа крепления для лыж.  И получилось вполне прилично. Тесемки закрепленные на подпятниках завязываю на взъеме обуви, на бантик. И все.. Устройство ледоступы надежно сидят на обуви и не снимаются.

  Спереди из этой же ленты  изготовил петлю для носка обуви.. И пожалуйста –вставляешь ногу с обувью и затягиваешь тесемки..
И можно смело идти по накатанной и скользкой дороге..

  И не скользко, когда идешь  вниз, по спуску, и в итоге нет риска получить травму от падения..
Таким образом, простая  конструкция и не дорогая по цене,  вполне   пригодится  для пенсионеров..

  А эти ледоступы,  которые по 500 рэ пусть  лежат на полках в мгазинах..
Я же,  всерьез подумываю открыть маленкое производство по изготовлению таких ледоступов..

  Гаечки с болтиками обошлись мне за 50 рэ. Полоски подвески за 20. Ремни из полистирола  длиной в полтора  метра тоже за 20 рэ..
Итого всего сто рэ.. Изготовление и работа одной пары ледоступов - 100 рэ..

  Один час работы и готова  одна пара.
А чтобы гаечки не отвинчивались можно пристукнуть их  для надежности молотком по (кумполу), по резьбе. Как бы немного расплющить, чтобы не отвинчивались.

  Вот,  примерно таким   образом, можно путем смекалки, и изготовить самодельные надежные ледоступы..
По крайнее мере, пенсионерам  и пенсионеркам будет спокойно идти по гололеду.
 
  Вышел на  сухую дорогу, на асфальт или грунт –  снял их и положил в пакет.  Легкая  и надежная конструкция.. И при том не дорого. А мой совет для заводов и фабрик – пора уж, задуматься об старушках и стариках в нашей стране, чтобы не падали на гололеде и не ломали своих старческих хрупких костей.

  Я  по своему опыту помню – были у людей и переломы  тазовых суставов – ломалась  шейка бедра. Пошел до туалета на улице и получил травму..
И теперь инвалид-ножка болит..
 А что уж, тут  говорить об ушибах и растяжениях голеностопа..

  Как говорится, пришла  зима, отворяй ворота – господин гололед пришел, он стоит у порога.. Многие больницы переполнены травмированными..
Всем всего доброго..  Всем здоровья.

Иркутск ..
(Я на даче..)
30.10.2017 г..

 (можно использовать пробки из жести  от пива.
Их можно закрепить на фанере шурупами и
одевать на обувь.. Получатся пробкоступы..)