Итак, господа, что мы имеем сейчас

Жарасбек Коргамбаев
Итак, что здесь мы имеем? Из социализма мы еще не вышли, капиталистами не стали, а будущее исчезло неизвестно куда с точки зрения индивидов — людей. Мы переживаем период разрушения, разрушения, которые оказались нам не подвластны. Пережили вместе с ним период разрушения точки зрения общества и истории. И здесь вдруг исчезла и цель, и идея перехода. Поэтому уже нет никакого общественного перехода. Это придумали и так красиво оформили идеологи денежных воротил, чтобы оправдывать и обосновывать собственные разрушения. Но если все начиналось с перестройки, значит, мы действительно "перестраиваемся", но разрушаясь. И это разрушение, являясь разрушением капитализма, является исторической необходимостью. И постольку она и оправдывается исторически. И все проекты и программы создавались лишь с этой позиции, постольку, поскольку человечество в постсоветском пространстве переходило к "рыночной экономике", существовавшей на деле лишь в воображении состоятельных людей. Человечество не может перейти к будущему, пока не разрушено старое и в недрах старого не созрело новое.

Так что с распадом экономических (товарно-денежных) отношений (производства) нас повсюду подстерегали одни только неожиданности. Никто не понимал, почему свертывалось общественное производство, останавливались заводы и фабрики и рушились все идеалы «светлого будущего». Никто еще не забыл галопирующую инфляцию и ее последствия. Приватизацию и разгосударствления. Поэтому социализм не только не был перестроен и обновлен, но и разрушен перестройкой и в первую очередь отпущенными теми же самими деньгами, оказавшимися в руках индивидов, деньгами, уже не превращавшимися в капитал. А если социалистическая система была разрушена именно отпущенными деньгами, то и это говорит о том, что последние являются уже не капиталистическими в сущности фактами, а новыми силами, созданными социализмом и скрытые только под капиталистической оболочкой. Стало быть, деньги здесь являются уже далеко не экономической категорией, а значит и люди не те. А раз капитализм уже называется «рыночной экономикой», значит и он уже не капитализм, а система, находящаяся в процессе превращения и которая идет вперед через новые противоречия, то есть, превращая все в деньги. Отсюда и представьте те процессы, которые теперь связаны с распадом денежных отношений и которые уже происходят и в западном мире и вскоре его перевернут, как перевернули социализм.
Тем не менее, люди уже достаточно созрели для того, чтобы разумно организовывать свои отношения между собой вне тех факторов, которые их упорно отчуждают и уводят от реальной жизни и ее понимания. При устранении товарно-денежных отношений будут устранены основные причины, которые уже индивидуализированы, то есть принадлежат людям, и люди будут в состоянии овладеть собой и своими непосредственными связями при объединении. Отношения и связи между людьми сейчас принимают вещную форму благодаря деньгам и в этом виде господствуют над нами, сталкивая их друг с другом, изолируя и отчуждая. Ясно, частный интерес, обусловленный стремлением каждого к своему собственному благу, уже превратился в величайшее препятствие на пути развития человека и его самоосуществления как личности, а, следовательно, на пути прогрессивного развития человечества. Именно поэтому распадается старое общество, превращаясь в оковы и свертывая индивидов. И мы теперь имеем дело не с саморазвивающимся обществом, а с само разрушающимся, на фоне которого становление личности, как саморазвивающегося субъекта, скрыто за идеологическими мистификациями, постоянно возобновляющимися на основе старой методологии и стереотипных способов мышления, с позиции которых наша неожиданная жизнь с ее неожиданными поворотами как новая реальность не может осознаваться.