Зарисовки из американской жизни. Затмение солнца

Магда Кешишева
    ЕДИНСТВЕННЫЕ  В  СВОЁМ  РОДЕ.
   Прилетела я в Нью - Йорк 19 августа. Первое, что сказали мои внуки после первых объятий и поцелуев:
 - Бабуля, как хорошо, что ты прилетела сейчас, а не позже. В понедельник будет солнечное затмение, которое можно наблюдать только в Америке.
 - Да, знаю. Представляю, как вся Америка ждёт этого события! Если не ошибаюсь, полное затмение на короткие две минуты будет в шести штатах, да?
 - Да, бабуля, не представляешь, что творится!
 - А, что, собственно творится?! Надо знать время и очками заранее запастись.
 - Мама, - вставила Яна, - американцы же ненормальные"! И не только американцы. Задолго до затмения люди из стран Европы забронировали места в гостиницах и кемпингах по безумным ценам. Вчера в школе мы умирали от смеха: некоторые "сумасшедшие" пары едут, чтобы зачать ребёнка во время полного затмения.
 - Ха-ха-ха! Чтож, пожелаем им удачи в эти две минуты.

 - Бабуля, знаешь, специальные очки продавали во всех магазинах за 99 центов, а  библиотеки раздавали очки бесплатно. А потом начался ажиотаж, и стали продавать дорого, ооочень дорого.
 - Что значит "ооочень дорого"?
 - Папа моей подружки, - сказала Люля, моя младшая внучка, - купил очки за 450 долларов, представляешь?
 - Господи. Больной что ли?!
 - Нет, - засмеялся внук, - просто богатый.
 - Хорошо, богатый, но это же глупо!
 - Зато скажет, что наблюдал солнечное затмение! А мы не успели купить очки...
 - Ничего, сказали, что аэрокосмическое агенство будет вести прямую трансляцию затмения для всего мира, - успокоила Яна.

 - Дорогие мои, затмение мы  БУДЕМ наблюдать.
 - Как, бабуля?!
 - Спакуха, Джексон! Очки у нас будут. Я сделаю очки, единственные на всю Америку, но вы должны мне помочь.
 - Бабуля, как ты можешь очки сделать?!
 - Могу, могу. И вы можете. Завтра с утра и начнём. Только для этого нам понадобятся две вещи: пара свечек и стекло. Вернее, куски стекла или что - то стеклянное, но плоское. Можно использовать тарелки, небольшие блюда.
 - Бабуля, у нас есть несколько  стеклянных посуд, в которых потовят еду в духовке. Они подойдут?
 - Вполне, если не очень больше и не тяжёлые.
 - Нет, они хорошие, сейчас покажу.
 - Отлично. Всё достаньте, осторожно вымойте и разложите на полотенца, чтобы высохли. Янушка, а ты подготовь три свечки, желательно толстые.
 - Мама, что ты задумала?
 - Завтра утром всё увидишь.

   Утром мои внуки горели нетерпением. После завтрака я говорю:
 - Сейчас я покажу, как мы будем очки делать. Надо закоптить стекла. Смотрите, зажигаю свечку, беру стекло двумя руками, держу над горящей свечой и двигаю  из стороны в сторону, чтобы стекло покрылось копотью, ночернело. Главное: не опускать руки слишком низко, чтобы свеча не погасла, и не торопиться, чтобы равномерно закоптить поверхность.
  Внуки мои с энтузиазмом принялись за работу. Не сразу получалось: у кого - то гасла свеча, у кого - то копоть покрывала поверхность  неровно, местами проглядывало стекло. Но в конце концов всё получилось.
 - Молодцы, вот это и есть ваши очки: держите двумя руками и смело смотрите на солнце! Попробуйте.
 - Ой, как красиво!... Прелесть... Как интересно...

  21 августа мы, с закопчёнными блюдами, тарелками и подносами  наблюдали солнечное затмение. У нас максимальная фаза затмения составляла 75%, и было это очень красиво.

  Но, если бы вы видели тех, кто с неменьшим интересом и нескрываемым удивлением смотрел на нас и наши тарелки - блюда!