Беззубый моралист

Владимир Тунгусов
    Через витражные окна аптеки, было видно, что она ещё работает, в ней даже скопилась небольшая очередь, из пяти человек, я стал шестым. По просторному залу гордо расхаживал шустрый мальчуган годов пяти от роду, он не просто расхаживал, он ещё что-то приговаривал. Я прислушался и понял, это он уговаривает свою маму, пятой в очереди, прямо передо мной. Даже не уговаривает, а успокаивает, чтобы она не обращала внимания на его вольное поведение, что скоро они придут домой, а там этого делать будет нельзя. Бедная мамаша, уже привыкшая к его выходкам, всё переносила молча, а её сыну хотелось конфликта. Он заявил ей, что отправится на улицу, без неё и побудет там, действительно вышел и стал прохаживаться перед витражами по вечерней улице с оживлённым пешеходным движением.


     Его мама не покинула очередь, тогда я сделал очень возмущённое лицо, которое мальчуган не мог не заметить, он опять вошёл в помещение аптеки, и сразу подошёл ко мне. Мне почти 70 лет, зубов осталось мало, торопясь в аптеку, я не нацепил зубных протезов. Смелый мальчик спросил меня: «Дедушка, а вы далеко живёте?» «Нет, я живу совсем близко малыш». «Я хотел бы посмотреть ваш дом», - продолжал наглеть неуёмный мальчик, который видно и до меня уже успел терроризировать очередь. Он же не знал, какой дедушка перед ним, со мной террор не пройдёт. «Ты мальчик, наверное, любишь, по чужим дворам шататься? Вот когда я был маленьким, тоже любил, там мне всё зубы и повыбивали», - сказал я, расплываясь в широкой улыбке, величиной в два зуба. Не знаю как мальчик, а мама его осталась довольна