Вороньи игры

Маргарита Мон
На нашей улице растет орех. Осенью орехи падают вместе с коричневыми сухими листьями. Орех давно одичал и его плоды мелкие в толстой твердой скорлупе и потому люди их не подбирают, а вот вороны с удовольствием.
Но орешки настолько тверды, что даже крепкий вороний клюв не может их расколоть и тогда хитрые птицы поднимаются с плодом в клюве высоко над тротуаром и с высоты роняют орешек,  он при падении разбивается и ворона с удовольствием выклевывает содержимое. Но не так обстояли дела в данном случае – орех и при падении не разбивался. Несколько раз ворона применяла свой трюк и все безрезультатно. Мне стало жалко птицу в ее неудачах.
- Давай помогу, - сказала я громко, обращаясь к вороне, - отлетай.
Я подошла и раздавила  оставленный орешек. Не успела я отойти, как ворона тут же подлетела, схватила цепкой лапкой раскрытый плодик и, прежде чем полакомиться, скосила в мою сторону, наклонив голову,  свой черный пуговкой глаз. В следующий раз повторилась ситуация почти в точности предыдущего дня. И снова ворона посмотрела на меня,  прежде чем полакомиться орехом.
И вот я, спеша утром на работу, замечаю боковым зрением,  сидящую на невысоком пеньке ворону, разгребающую своим длинным клювом опавшую листву.
- Привет, подружка! - поздоровалась я, - у тебя сегодня нет орешка?
Ворона, покрутив головой,  посмотрела на меня уже знакомым  взглядом. 
Я пошла дальше и тут мягко, но упруго и ощутимо меня кто-то толкнул в плечо, я даже остановилась. Ворона, пролетая сзади коснулась меня своим крылом, и, сделав круг почета над моей головой, улетела в небо.
Ну и ну!! Эти вороны такие непредсказуемые и разумные, что даже не верится, а еще они озорные и веселые.