Театральная Пристань - из дневника

Наталья Анатольевна Шлемова
                Театральная «Пристань»… из дневника



- Любите ли Вы театр?
- Да, я люблю театр.
- Любите ли Вы его так же сильно, как я?
Нет, чуть меньше. Но, возможно, однажды, благодаря Вам я его и полюбила.
Больше театра я люблю – жизнь, Поэзию, Музыку и философию Эзотеризма, тайну Мистерий Древнего мира.))


     Так что же лично меня заставляет ходить в театр, отрывая время от других, более важных дел, - задаю я себе этот вопрос. Эмоциональный голод (не духовный, не метафизический, не интеллектуальный – этого предостаточно!), а – эмоциональный!
Мы, зрители, становимся соучастниками тех эмоциональных состояний/ переживаний, которые, в силу условностей внешней социальной реальности, сдерживаем в себе, накапливая и не проявляя, оставляя нереализованными.

Например, архигениальный Евгений Князев  т а к  вытаращит от удивления глаза (в сцене «Брак по-итальянски», кажется так называется), как даже брови актер, собрав всю свою концентрацию, в японском театре Кабуки, не сведет.)) И этот застывший взгляд запомнится надолго, если не навсегда!
 
Или статуарная Людмила Максакова, в свои, простите, 75, ударит такой энергетикой по залу…  с застывшим лицом и остановившимся взглядом, как в Античной трагедии, в конце сцены  т а к  скажет: «Д у р а  я старая, всё проиграла…», - что мороз по коже пройдет, и эти интонации и выражение ее лица врежутся в память навечно. И ты поймешь... о чем это... .

А Василий Лановой, молодой и элегантный, гибкий и изящный, так програссирует вкрадчиво-томным голосом из «Евгения Онегина», так  п р о п о ё т  свои интонации, что слезы навернутся на глаза от умиления и ностальгии по настоящему – высокому Слову.
   
А волшебный Владимир Этуш (в свои 95!) покажет – явит такую буддовость, таковость сознания, что ради этого выйдешь из медитации и помчишься на другой конец, в центр Москвы, в блестящий Театр Вахтангова! Туда, где ложи блещут не ложным светом!

И еще, голод по Классике толкает меня в настоящий классический театр, а не в экспериментально-театральный, простите, «бордель», где решаются «фрейдистские задачи» пост-пост-модерна, развязываются низшие энергии несовершенной/животной природы человека.

Возвращение/новое прочтение Классики – всегда актуально.
(Кто может, посмотрите в Вахтангова - и «Маскарад» Лермонтова с Ев. Князевым в роли Арбенина, и «Эдип-царь» (см.: http://www.proza.ru/2017/06/01/1200), и «Медею», и «Бесов» в постановке Юрия Любимова, и «Бег» Михаила Булгакова и многое-многое другое. И обязательно премьеру «Ричард III»!, о нем я отдельно позднее напишу.)

Такова она сегодня, театральная Пристань высокой Традиции и не дай бог кому-нибудь подорвать ее высокий, проверенный временем – дух! попытаться разрушить ручонками постмодерна!  Да, Театр имени Евгения Вахтангова – это чистая пристань для многих душ.

Всем участникам спектакля «Пристань» (премьера состоялась в 2011 г.) – низкий Поклон и Браво!!!

Великой Школе Русского театра - слава!

Мое почтение,
Наталья Шлемова,
31.10.2017, Москва
__________________________________

Приложение

Описание спектакля «Пристань»

«К 90-летию Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова
Спектакль в 2 действиях по мотивам произведений Б.Брехта, И.Бунина, Ф.Достоевского, Ф.Дюрренматта, А.Миллера, А.Пушкина, Э.де Филиппо, У.Шекспира
Идея и постановка – Римас Туминас
Режиссеры – Анатолий Дзиваев, Владимир Еремин, Владимир Иванов, Алексей Кузнецов
Сценография – Адомас Яцовскис
Художник по костюмам – Максим Обрезков
Музыка – Фаустас Латенас
Юбилейный спектакль «Пристань» – не традиционная акция к 90-летию Театра. Это скорее потребность воздать должное уважение и восхищение актерам, посвятившим всю свою творческую жизнь одному театру – Вахтанговскому. Их служение составило его историю и славу.
Что есть юбилей? Это берег, пристань, к которой швартуется театр – корабль.
На его борту время от времени начертаны даты 60, 70, 80 и, наконец, 90. Кто его пассажиры сегодня? Актеры разных возрастов, дарований, амплуа. Они – команда, а на капитанский мостик выйдут лидеры, чье мастерство и виртуозное лицедейство стало легендой. В этом спектакле – бенефисе у каждого своя тема, свой герой, своя исповедь.
Творческая жизнь прожита в театре, который стал для них храмом, а юбилейный спектакль – мессой в память тех его строителей, кто сегодня не с нами, и тех, кто по праву является гордостью Вахтанговцев.
Это месса для молодых, продолжающих дело корифеев.
Это месса для всех прихожан – зрителей.
Это подношение театра – будущему». // ссылка внизу.