Как вы относитесь к своей свекрови?

Жанна Титова
(Интервью, взятое мною у меня в 2009 году)

* * *

Вопрос: - Скажите, как вы относитесь к своей свекрови?


   - Моя свекровь живет далеко от Москвы (в станице Н... краснодарского края), поэтому вижу я ее крайне редко. Она очень своеобразный человек: рваные носочки, просветленные глазки, бровки домиком, узелок волосиков на затылке, ручки на животике - божий одуванчик, одним словом. В общем-то неплохая стандартная  бабулька.

         Когда мы с мужем поженились, я ее пригласила к нам - ну, познакомиться. Жили мы тогда крайне неинтересно, бедно - лучше не вспоминать. Но мужа я очень любила, поэтому написала свекрови письмо: так, мол, и так, мама, приезжайте  в гости, положим вас куда - нибудь, тесно у нас, но , как говорят в народе - в тесноте, да не в обиде. Приезжайте, мама, на пару деньков. И сына повидаете, и нам  радость.

                * * *

        Приезжает она в назначенный день и час - я распахиваю дверь и вижу такую картину: стоит "мама" в окружении тюков, свертков, сундуков и одеял - и (блин!) - в честной компании каких-то родственников.  Вот такая подлая картина. У меня челюсть упала на грудь.

         Ну, я изобразила бледную радость кривой улыбкой и простерла руки: пожалуйте, мама, будьте, как дома, не стесняйтесь! Чего ж теперь с вами делать.

         Родственники тем временем разбрелись по кухне и туалету, а мамуля по-хозяйски открыла бар в стенке, где у меня стояла коллекция маленьких бутылочек с различными спиртными напитками, и говорит: когда, дочка, ты  выбросишь всю эту выставку из бутылочек? Они мне не нравятся...

        Я ей таким же тихим голосом отвечаю: Не лезьте, мама, мне в душу. Я ведь и  опечалиться  могу...

На том и порешили.
 
    Свекровь пошла лепить  пельмени и варить борщ (они получились фантастически вкусными), а на ночь глядя случилась первая ссора.

                * * *

    Родственники улеглись  на полу  по углам и тут же захрапели. А мамуля, божий одуванчик, молча покидала с нашей единственной кровати МОЕ покрывало и простыни, постелила свое белье и одеяло,взбила МОЮ подушку и ласково позвала своего внука Коленьку, которого привезла с собой : "Ложись, внучок! Кроватка готова!"

   Все бы ничего, но Коленька  страдал ночным энурезом.

  Я осторожно так говорю: мама, это все же наша кроватка... вы уедете, будь вы неладны, а нам на ней спать...

Она подняла бровки: -а это ты к чему?

Я: - а к тому, мама, что Коленьке я постелю на раскладушке в кухне...

Она: - Ну вот еще! Дитя - в кухню?! Это еще зачем?!

Я: - А затем, мама, что вдруг Коленька написает в нашу с мужем кроватку, а ему, как-никак, 27 лет уже...

И знаете, что мне ответила моя свекровь? "Ничего, доча, не волнуйся, Коленька обычно СОВСЕМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПИСАЕТ В ПОСТЕЛЬКУ " Чуть -чуть, типа, не считается! Переживете!

      Моего мужа  утешение мамы  не обрадовало, и он выгнал 90-килограммового Коленьку на раскладушку. Пусть писает на здоровье – чуть-чуть поменьше или чуть-чуть побольше: не жалко.

     Коленька, конечно, обиделся, но, выкурив  дорогую сигару (подарок наших друзей), согласился скоротать ночь на  неудобной раскладушке.

                * * *

Наутро свекровь со мной не разговаривала. Взбешенный муж целый день возил Коленьку, Машеньку и Наташу по всевозможным рынкам и покупал им всем подарки.

Через две недели этот ад кончился. Но, увы, не навсегда.

    Потому что  свекровь позвонила из станицы и тихим голосом попросила ей помочь "безвозмездно" – выслать  600 долларов на покупку "утяток, цыпляток и новых сапог для Маши". Она говорила так, словно речь шла о шестидесяти рублях. Для нас с мужем да и вообще для граждан РФ тогда это были большие деньги, но они у нас были. Муж, конечно, выслал их маме , мы же остались в прямом смысле без штанов.

                * * *

       Через два месяца свекровь позвонила снова и сказала, что "нужно еще 500 долларов, так как купленные цыплята подохли, нужны новые и живые".
Таких денег у нас не было, но мама не огорчилась: что ж, мол, чего нет, того нет. Вышлите, сколько можете. И легко согласилась на 50 долларов.

Эти поборы продолжались до лета: то кто-то тяжело заболевал, то кому-то были нужны деньги индюку на операцию, то ей самой  позарез требовались  новые очки...

Точка была поставлена самой свекровью - вернее, ее ошибкой. Есть же поговорка - жадность фраера сгубила...

                * * *

      Однажды летом, на рассвете, в дверь раздался звонок. Я  побежала открывать и чуть не сползла по стенке: на пороге стоял Коленька  и  широко  улыбался: "А я теперь у вас буду жить, в столице!"
Муж посерел лицом: это с чего ты взял?
Коленька улыбнулся еще шире: а бабушка так сказала! Езжай, говорит, внучок, в столицу, неча тебе на поле спину рвать... Они тя прокормют...

      Надо сказать, что Коленька, несмотря на диагноз, успел тогда жениться второй раз.  Он вообще был парень бравый, мускулистый, здоровенный.  Но физическую работу терпеть не мог. Не исключено, что в его планы входило перебраться к "дяде с тетей", потом перевести жену и припеваючи зажить у нас на шее.

    Я говорю: Коля, ты видишь, что здесь негде развернуться. Ты видишь, что я жду ребенка. Все, что я могу для тебя сделать  хорошего – дать денег на обратную дорогу.
Муж же  отвел его в сторонку и объяснил ему свою позицию настоящим мужским языком.

                * * *

      Коленька уехал. Но со свекровью у нас отношения испортились навсегда, она перестала звонить, писать, не поздравила   даже с рождением  ее внучки, не видела ее все эти 10 лет, не интересовалась ее судьбой.

Через пару лет нам стала известна причина ее молчания: Коленька, приехав тогда домой, рассказал бабушке, а значит, и всей станице, что мой муж его избил до потери сознания и выгнал пинками на улицу.

Теперь нас изредка одолевают  звонками различные  пятиюродные братья-сестры мужа. Начинают робко и издалека рассказывать про тяготы жизни. Но этот номер больше не проходит.
_________________________________

Вопрос: - Очень поучительная история. Но как получилось, что муж ваш вырос  совсем другим человеком? Как будто и не рос в той семье...Расскажите, как вы с ним познакомились.

-Охотно расскажу:-)) Когда моему мужу (он родился в городе В. николаевской области) исполнилось 14 лет, умер от сердечного приступа его папа - человек образованный, властный, занимавший серьезную должность в городской администрации. Благодаря ему мой муж был отдан в музыкальную школу, а после ее окончания был лично отвезен отцом в музыкальное училище на экзамены в г. Николаев

       Вскоре после этого отец моего мужа, как я уже сказала, умер, а его вдова, моя свекровь, имевшая троих детей, из которых самым младшим был мой муж, не придумала ничего другого, как выписаться из В.и податься в Туркменистан, куда к тому времени занесло ее среднюю 22-летнюю дочь в поисках счатья и приключений (ту самую дочь, которая родила   "Коленьку").

                * * *

     Мой муж остался совсем один.Он учился в Николаеве, жил там в общежитии, подрабатывал где придется. И к концу четвертого курса стало ясно, что он очень талантливый музыкант.  Он стал писать музыку, аранжировки. И решил поступать в консерваторию. Мама была категорически против - мол, что это за безделица такая... Трактористом надо быть!

    Я забыла сказать: после окончания моим мужем музучилища  мама  поставила его  перед фактом: сынок, я уезжаю, жить тебе негде, так что девайся куда-нибудь. (Точно так же она поступила и со старшей дочерью, которая оказалась буквально на улице. Хорошо,что ее взял замуж один человек и увез в Харьков).

     Мой муж понял, что  НЕ ПОСТУПИТЬ в консерваторию он не сможет. Будет работа, будет жилье(тогда этим всем обеспечивали выпускников консерватории).

     Закончив консерваторию по классу скрипки, став блестящим композитором и аранжировщиком, он пришел на работу в один Московский музыкальный коллектив, где, как вы понимаете, работала в то время я -  юная и хорошенькая :-))

Я его увидела и полюбила. К тому же он очень красивый мужчина. И добрый. (Хотя характер, конечно, бывает довольно гадкий. Весь в мамашу.)
____________________________

      Вопрос: -И что было дальше?

-А я, собственно, все рассказала. Живем мы с ним уже скоро как 25 лет вместе:-)

Вопрос: -А  зачем Ваша свекровь из цивилизованного Ашхабада  переехала в станицу?

-Это очень интересная история.

Однажды в Ашхабаде на базаре к свекрови  подошла цыганка и нагадала, что она умрет  в 62 года на своей родине...

    Что было дальше -  догадываетесь? Когда   свекрови  исполнилось ровно 62 года, она погрузила весь скарб  своей семьи в контейнер и вместе с внуками, дочерью, зятем  и еще кем-то уехала из Туркменистана на родину - в станицу Ново...ская. Там, естественно, ее никто не помнил и не ждал, но нашлись какие-то добрые люди, которые поселили их в бывший не то коровник, не то курятник. А деньги, которые они выручили за продажу ашхабадских квартир (14 тыс. долл.), были  благополучно пропиты  и промотаны  за первые же полгода.

                * * *

     В общем, сейчас ей 80 лет и умирать она не собирается. Зато умер ее зять-туркмен, которого она за собой перетянула в станицу, где для него в его 55 лет  не нашлось ни  работы, ни радости, ни места под солнцем.

     Мой муж спросил тогда свою сестру, и сейчас спрашивает время от времени: как у тебя, взрослого человека, хватило мозгов совершить такой безответственный  поступок - сорваться с детьми из большого города, где было все: школа, работа,налаженный быт, хорошее жилье, перспективы?! Она отвечает: мама так велела....

        -Спасибо вам за интервью. Было очень интересно.

        -И Вам спасибо за внимание. До новых встреч!