Иисус Христос и римское право

Игорь Леванов
Сейчас, мы живём по римскому праву, оно в основе нашего законодательства.
 В Рождественском соборе Суздальского кремля, встретил необычное изображение на стене. Всем известный эпизод из Евангелие. У Иисуса спросили: «Что сделать с женщиной совершившей прелюбодеяние?»  Он ответил: «Пусть первым бросит камень, кто без греха». Иисус стал писать на земле грехи, тех, кто сомневался. На фреске Иисус пишет по-русски. Мужчины, которые собирались закидать женщину камнями, могли и не уметь читать на арамейском языке. Иисуса спросили, тактичнее было бы ответить, а не писать.  Разве можно не верить тому, что изображено в храме? Иисус писал по-русски.
Возможно, вы не обратили внимания, Иудея была малой частью Римской империи, в которой были свои законы. В Евангелие говорится, что Синедрион не мог приговорить к смертной казне, это мог сделать только римский прокуратор Понтий Пилат. Женщину не могли забить камнями или могли?
Октавиан Август (63 года до н. э., - 14 года н. э.,) — древнеримский политический деятель, основатель Римской империи. В 31 году до Рождества Христова император Август постановил, супружеская измена является преступлением, но какое наказание предусматривалось?  Римская знать сразу обошла этот закон, рабы не считались людьми, поэтому появилось сексуальное рабство.  Рабыням в сексуальном рабстве жилось лучше остальных рабов, так что не бунтовали. Если женщина, застигнутая в прелюбодеянии, делала это с рабом, это, вообще, не считалось преступлением, по римским законам, раб же не человек. 
До 64 года ни в одном из древнеримских документов не встречается ни единого упоминания о христианах. То есть Империя заметила христиан только спустя 30 с лишним лет после предполагаемой даты распятия Христа.
Ни о самом Иисусе, ни о его последователях римляне ничего не знали. Не знал о Христе и христианах и прокуратор Иудейский Понтий Пилат, ибо ни в одном из донесений, поступивших в Рим из провинции Иудея, не было ни единого слова ни об Иисусе, ни о его встрече с Пилатом, ни о распятии Христа, ни о христианах.
А ведь появление самозванца, называвшего себя Царём Иудейским, было бы таким событием, о котором, учитывая сверхцентрализацию Римской империи, просто невозможно было бы умолчать и не поставить в известность Рим.
В столицу докладывали даже о ремонте бани или создании пожарной команды, а про такой неординарный случай, как появление самозванца, а тем более его казнь традиционным римским способом (распятие на кресте) - вообще никаких известий.

Иисус своей божественной силой мог воздействовать на донесения.