Бригантина

Владимир Тунгусов
   Мой сын ещё не учился в школе и не знал кто такие октябрята, пионеры, и комсомольцы, он не узнал про них и потом, хорошо, что ещё бойскаутом не стал или в гитлерюгенд не записался. Пока, дошкольником бегал по весенним лужам и завидовал тем мальчишкам, которые заострив плоские дощечки, изображали, что это корабли. Завидовать ему надоело, и он обратился с просьбой ко мне: «Папа сделай мне кораблик!», - ну прямо как в анекдоте. Я бросил всё и начал делать кораблики, да не один, а сразу два, потому, что у меня, - мягкое сердце и золотые руки. Мягкое сердце торопило меня, - сделай ребёнку кораблик по быстрей, а золотые руки хотели сделать такой кораблик, увидев который во дворе всё бы ахнули.


   Первый кораблик, я сделал для гонок по широкому, но не глубокому ручью, из прочной пенопластовой буквы. Одна сторона, которой, была ровно окрашена в красный цвет, когда-то она красовалась на доске почёта, но времена досок и почёта канули в лету. Я решил окрашенную сторону сделать палубой кораблика, никаких надстроек сделать не удалось, сын уже хотел пойти его пускать, но остановился в коридоре с вопросом: «Папа, а как мы его назовём?». Я предложил его назвать, - «Красный комсомолец»! Сыну тоже понравилось название, против, была только жена, хотя никто её не спрашивал. Она всегда боялась, что придут такие времена, когда придут за мной и обязательно посадят в тюрьму за мой длинный язык. Сколько я ей не показывал, что у меня язык не длинный, а острый, не помогало, она утверждала, что за острый язык, тюремный срок, ещё больше дают.


   Второй кораблик, я назвал «Бригантина», несмотря на то, что он был одномачтовый, но это же не класс судна, а по классу такого судна вообще быть не может. На единственной мачте был прямой парус, а от бушприта был натянут огромный кливер, а с юта до верха мачты тянулась верёвочная лестница, её натяжение удерживало мачту от падения вперёд. Корпус кораблика я сделал из твёрдого пенопласта небольшой толщины, но приличной ширины. Если бы на кораблике была бы команда, ей было бы, где разгуляться. С такой шириной судёнышко не нуждалось в киле, оно как бы прилипало к поверхности воды. Прямой парус грота и кливер я сделал из нетканого материала, он, даже намокнув, не терял своей формы. Верхом моей изобретательности, был румпель из изогнутой скрепки, но от него пришлось отказаться, он мешал стоять кораблику на суши, а на плаву его некому было поворачивать.


   Такой кораблик, даже мне самому захотелось попробовать пустить по большой луже. Испытания прошли успешно, по берегам лужи скопились восхищённые зрители не только детского возраста. Я не стал упиваться, славой кораблестроителя, славу подарил судовладельцу, он же лучший лужеплаватель, нашего двора. Тихо, скромно ушёл домой, через некоторое время вернулся и мой сын со своим драгоценным корабликом. «Папа, а у меня один мальчик просит купить мой кораблик», - чуть не плача и в тоже время с удивлением сказал он с порога. «Знаешь что, пошли этого мальчика знаешь куда? …Ладно, я его сам пошлю, вместе с его богатым папой, покажи ка мне их из окна», с негодованием сказал я. Мой сын расцвёл в улыбке, прополоскал наш кораблик под потоком воды в ванной комнате, просушил его на батарее отопления и поставил на телевизор.


   По вечерам мы одновременно смотрели телевизор и любовались нашим корабликом. Раньше на телевизоре стоял «конь» трёхногий  из сучка, найденного в лесу, но от тепла нагретого телевизора, что то внутри его расширялось, и он сам спрыгивал на пол. После прыгающего «коня» туда поставили пластилинового «Змея Горыныча» с крыльями из копирки для печатной машинки натянутой на проволоки, но и он не вытерпел тёплого к себе отношения. Только не проданный кораблик стоял и радовал нас очень долго, он дал понять моему сыну, что деньги, это может быть и хорошо, но изобретательность гораздо лучше. Изобретательность может стоить денег, а деньги не помогут стать изобретателем.