Андрей Михайлович

Малевичъ
       

В НАУКЕ ОН, ПРИВЫК БОРОТЬСЯ
И ЗА СКАЧКОМ ВСЕГДА СКАЧОК….

             Звали его Андрей Михайлович. Цепкий ум.  Полная зацикленность на себе самом, на собственных доходах, своем благополучии. Получилось так, что советские времена свели нас на одном предприятии. Уже тогда он поразил меня своим желанием иметь деньги.  Это желание подкреплялось соответственно и собственными потугами.
           Постоянно был в поиске. Придумывал темы, пробовал их реализовывать. Конечно первые попытки, которые мы наблюдали, не давали видимого успеха. Но советские времена прошли, и Андрей занялся бизнесом. Тут тоже был поиск. В конце концов он стал владельцем доходного предприятия. Доход был регулярным, стабильным, не сказать что очень большим, но по сравнению с окружающими Андрей чувствовал себя просто богачом.
        Часто его можно было видеть наблюдающим за снегоуборочной машиной, которая своими рычагами гребла снег к себе, на транспортерную ленту и далее в кузов. Видимо в сам механизм была заложена вся философия его жизни.
           Трое детей выучились в МГУ, естественно на платной основе. К квартире, полученной в советское время от государства,  добавился  новый построенный дом, сделанный по индивидуальному проекту в китайском стиле. Загнутые вверх углы крыши, оригинальное цветовое решение. Таких домов в нашем городке просто нет.
             Место для дома выбрано было интересное. Рядом проходила дорога, соседи были только с одной стороны. Въезд на территорию был с грунтовой дороги проходящей за домом, а вход с другой стороны.
             Собственно об этой дороге и въезде в дом я и хотел рассказать.
             По каким - то планам благоустройства, грунтовая дорога попала под асфальтизацию. Андрей этого не знал, скажем,  наверное, и не мечтал об этом и очень удивился увидев дорожную технику за домом. От его забора, до дороги было примерно метра два. За забором в углу участка, стоял старый сарай, который Андрей использовал как гараж,  там стоял Форд Таурус. Всегдашняя мечта иметь большой дорогой американский автомобиль была реализована им два раза. Это уже второе авто, первый Таурус был куплен очень давно, видимо техника  очень понравилась ему. Эксплуатировал его он лет пятнадцать, потом он стал часто ломаться и Андрей разобрав  его, сняв как ему казалось запчасти возможно нужные, сдал в металлолом оставшееся.
             С соседями он практически не общался, да и они его особенно не жаловали. Но это не помешало ему увидеть, что дорожные рабочие, укладывая бордюры напротив въезда в гараж у соседей, бордюрный камень не ставили, а клали лежа. Андрей пообщался на всякий случай с мастером дорожников, спросил у него, а у него тоже так они сделают? Мастер ответил утвердительно, задав вопрос, что типа может не нужно?
     Андрей сказал, что нужно. На что начальник дорожных рабочих спросил:
       -А может  въезд шире сделать? Положить не три метра  бордюра, а четыре или пять, съезжать и заезжать будет удобней.
          Андрей обрадовался, Форд все же имел большие габариты и очень низкую посадку, соответственно въезжать удобней в более широкие заезды, но мастер сказал, что это изменение проекта, а за это нужно доплатить. Рабочим за работу и ему, за то что он официально его изменит. Андрей Михайлович спросил о сумме.
          Мастер сказал что обойдется это ему всего в тысячу рублей!
        Поразымыслив, нужно это ему или нет, Андрей отказался. Зачем эти излишества, и так можно обойтись, при этом не заплатив ни копейки иметь съезд на асфальтированную дорогу. Сэкономить, полдела сделать!
                Работа продолжалась, дорожники не спешили. Каждое утро Андрей выгонял свой Таурус с сарая и уезжал по делам бизнеса, который иногда требовал и его отсутствия по нескольку дней.     Так получилось и  в этот раз. Андрей около десяти утра уехал в другой город и остался там на пару дней. Мастер дорожников проводил его взглядом, и продолжил свою работу.
        Когда Андрей  вернулся домой, то его взору предстала картина, ввергшая его в небольшой шок. Асфальт вдоль его забора лежал ровным слоем, ровно три метровых бордюра прям напротив его выезда лежали, а не стояли, все сделано, как и положено. Только одно но. Андрей строил большой новый комфортабельный гараж, его уже отчетливо было видно из - за забора. Бетонные блоки, красная крыша, автоматические ворота. Нанятые рабочие штукатурили внутри гаража. Но автомобиль то он ставил пока в старый сарай! Который думал сломать, сразу после окончания стройки нового гаража. Сарай стоял в неудобном месте, в самом углу и по его замыслу его там не должно быть. И именно напротив сарая бордюр лежал, а не стоял. А напротив строящегося нового гаража бордюр стоял забетонирован и  дорога уже заасфальтирована.
           С низкой посадкой Тауруса, переехать стоящий бордюрный камень напроив нового строящегося гаража просто невозможно, а учитывая, что натуральный рельеф имел уклон от дома  в сторону дороги и дальше, бордюр стоял так высоко, что и не каждому джипу под силу его переехать.
           Андрей побежал к мастеру с вопросами.  На все его доводы, что бордюр не там положили и не там поставили мастер только хмыкал и тыкал пальцем в проект, где по его словам , да и на самом деле, было все прорисовано и прописано. И никакого гаража у него нет, и там где Андрей строит, на чертежах гаража нет, строение незарегистрированное. Сам Андрей их не предупредил, где ему делать въезд. Значит вопросов и претензий быть не может!         
          На просьбы Андрея переделать укладку бордюра напротив строящегося гаража мастер отвечал, что нужно переделывать проект, и что это можно сделать, только нужно заплатить  за работу, дополнительные материалы и изменение проекта.
          Сумма составляет десять тысяч рублей.
           Услышав такую сумму,  Андрей ошалел. И решил искать правды у руководства дорожников.
           На следующий день он поехал в дорожное управление. Помотавшись по всяким кабинетам, он понял, что все упирается именно в того  дорожного мастера, то есть, как он скажет - сделает, так и будет правильно. Директора на месте не было. Андрей решил, что лучше уж  заплатить деньги, заключить договор и сделать все официально.
          Примерно через пару дней он застал директора на месте. Объяснил ситуацию, о не там поставленных и положенных бордюрных камнях, подтвердил, что сам не сказал рабочим и мастеру, где у него будет въезд в гараж и попросил помощи! Директор вызвал начальника проектного отдела и дал указание сделать дополнение к проекту и составить смету. Обменявшись телефонами, они расстались.
      Шло время, Таурус Андрей ставил в старый сарай.  Новый гараж он уже закончил  строить, получился высокий, широкий, светлый, пол в гараже застелен плиткой, сделан уклон к середине гаража и к воротам, с середины выходил небольшой сток. Это должно было позволить вытекать воде, стаявшей зимой с авто или даже помыть Таурус в гараже. Предусмотрено было и отопление гаража. Вот только с въездом вопрос оставался открытым!
           Дорожники тоже закончили работу, отрезок дороги довольно короткий. Нанесли разметку, напротив каждого въезда в гаражи или дворы сплошная линия прерывалась на мелкие штрихи. Ну чтоб удобней было заезжать с разных сторон. Так и напротив сарая тоже была нанесена пунктирная разметка.
           Созвонившись с директором  предприятия дорожников, Андрей узнал, что проект и смета готовы, готов и договор на работы. Обрадовавшись , он поехал к дорожникам.
         Увидев проект и смету он очередной раз впал в шок. Оказывается столько работ нужно провести, что бы выкорчевать бордюрный камень, столько материалов,  рабочих и техники нужно задействовать , что бы переделать бордюр. Заглянув в смету и договор, он чуть не потерял сознание.
             Сумма увеличилась примерно раз в пять шесть и составляла почти шестьдесят тысяч рублей.
        Он явно был не готов к такому раскладу и такой сумме . И даже отогнав мысли о своей дополнительной просьбе положить на выезде не три, а пять метров бордюров, все равно  предложенная сумма его явно не устроила . А укладывать нужно именно  пять метров бордюров, это он понял  гораздо позже, когда выезжая со своего сарая, поворачивая направо и налево регулярно наезжал на край бордюрного камня и гнул пороги в своем Таурусе, все время прикидывая,  во сколько обойдется ремонт. Андрей поблагодарил начальника, забрал документы, сказал, что  подумает и перезвонит и в отвратительном настроении он уехал домой!
            Дома задумался не на шутку. Гараж не перенести на место сарая! Выезжать с гаража и съезжать на дорогу в том месте, где сарай тоже не получается, слишком мало места для поворотов, да и вдоль забора не получится сделать дорогу- узко. Дорога к осени раскисла после дождей, переезжать даже лежачий бордюр стало тяжело.
        Сарай был настолько старый, оставшийся от старых хозяев участка еще видимо с позапрошлого века, под осенними дождями старые доски напитались влаги, отяжелели. Сарай скрипел на ветру и казалось,  может рухнуть в любую минуту. Авто нужно срочно переставлять в новый гараж. Андрей нашел две крепкие широкие доски, положил их на асфальт и бордюрный камень и попытался заехать. С третьего раза у него получилось, но с досками было очень плохо. Когда колесо сьезжало с доски, то  доска приподнималась, и упиралась в днище авто.  Но некоторое время ему пришлось пользоваться досками, бизнес занимал много времени , и заниматься этим вопросом было не досуг.
        Однажды проезжающие мимо сотрудники ГИБДД, увидели стоящую на обочине автомашину, человека укладывающего доски, заинтересовались. Андрей  тоже видел сотрудников ДПС, но подвоха или нарушения ПДД в своих действиях не узрел. Он сел за руль и аккуратненько заехал по доскам, пересекая сплошную линию разметки. ДПС тут же отреагировали. Их претензии удивили Андрея. Пересечение сплошной линии разметки и езда по газону.
            Был составлен протокол, сумма штрафа составила более двух тысяч рублей.
             Дело в том ,что сотрудникам ДПС он был знаком давно. Он постоянно спорил, грозил обратиться к руководству , а потом предлагал разойтись миром за предложенную сумму, когда его останавливали а очередное нарушение. А нарушал он не специально, просто видимо так складывалось.
            Оплатив половину суммы штрафа через интернет, Андрей задумался. Что то нужно сделать, иначе полицейские не оставят его в покое. Не пересекая сплошной линии разметки, вообще невозможно заехать по доскам на бордюр. Тут ему пришла идея. На следующий день он купил в хозяйственном магазине несколько баллончиков с темно-серой краской, разметил белую сплошную линию на короткие штрихи, причем размер разметки точно скопировал у соседа и закрасил белую линию. Получилось просто замечательно. Полицейские уже оценили и претензий к нему не имели. Езда по газону Андреем была оспорена еще раньше.
              Эпопея с досками закончилась довольно быстро. Заезжая накануне вечером, доска опять уперлась в днище,  да так что захрустела. Но утром выезжая с гаража, опять же по доскам  Андрей надавил на тормоз и педаль тормоза провалилась – тормозов не было. Поскольку был небольшой уклон, от неожиданности Андрей не сразу выкрутил руль и авто съехало на обочину и стукнулось в стоящую сосну. Металл не согнулся, вроде как, но пластик на бампере треснул во многих местах.
Треснуло сильнее до этого поврежденное лобовое стекло, покрыв множеством трещин –полосок поверхность стекла перед глазами водителя.
               Понятно, что не до бизнеса ему сегодня, Андрей вызвал эвакуатор и отвез после прозвонки, авто в местный сервис. В этом сервисе его знали давно, что человек жадный, не любящий платить. Были прецеденты, когда ему делали тормоза, Андрей наехал на мастеров, что «слишком рано срабатывает система АБС». Разговоров было много, и свелось все к тому, что мастер отдал ему маленькую сумму компенсации, даже и не поняв за что.  Знали в сервисе,  что любит сам ковыряться, лишь бы сэкономить. После рассказа о том , что выезжал и вдруг тормоза пропали.  Автомастер сказал, будем смотреть. Загнали на подъемник Таурус и мастер, удивившись развороченному днищу  гнутым порогам, оторванным тормозным трубкам и напрочь разломанной всяческой защите спросил:
- Джиппингом увлекаетесь?
- Да какой джиппинг?
                Мастер пригласил Андрея под автомобиль и они вместе начали обсуждать и записывать, что менять, что ремонтировать, какие запчасти понадобятся. К общему списку содержащему кроме деталей защиты, тормозной системы, добавились детали выхлопной системы и детали крепления бампера,  сам бампер и лобовое стекло. В общем список получился очень внушительный. Андрей не осознавая еще на какие деньги попал, попросил поменять масло в коробе автомате и картере, вместе с фильтрами.
           - Тут нужно считать, - сказал мастер.
            Считали довольно долго, потому как выясняли стоимость деталей под замену.  Сумма получилась внушительная. Тормоза потянули вместе с работой и деталями и работой на пятнадцать тысяч, выхлопная система на двадцать пять, бампер с крепежными элементами и покраской на двадцать, еще порядка десяти тысяч уйдет на всевозможные защиты и кожухи. Масла с фильтрами и работой потянули тоже на пятнадцать тысяч. Раз такое дело, то нужно и пороги отремонтировать, это тоже на десять примерно. Плюс лобовое стекло и разные мелочи. Итого мастер озвучил приговор:
- Сто двадцать тысяч рублей.
           Андрей как всегда впал в экстаз от суммы и попросил тайм аут до завтра. Сидя вечером  проверяя стоимость запасных частей и зондируя по другим сервисам цену на работы он понял, что мастер его пожалел, и что пожалуй нужно согласится. Это улучшило настрой. Зато авто будет как новое. Эта мысль ему понравилась и ему стало легче, но тут неожиданно он начал вспоминать про некоторые болячки авто, которые были и раньше. Записав все на бумажку, он позвонил мастеру и озвучил дополнительные просьбы. Тот как всегда сказал, что посмотрит завтра и перезвонит.
           В общем  в результате бы подписан договор на ремонт авто на сумму чуть более 140 тысяч рублей. Срок примерно две недели. Сервис представил Андрею разъездную авто на прокат, запросив еще порядка тысячи рублей в день. На что тоже был подписан договор.
         Сервис предоставил Ниву, Андрей никогда раньше не ездил на таком авто и был просто поражен наличием большого количества рычагов и педалей. Заезжал в гараж он первый раз на Ниве по доскам, авто как то неожиданно подпрыгнуло и стукнулось порогом об бордюр, слетев с досок.  Потом он решил сделать специальные деревянные настилы для заезда. Позвонил плотнику, вместе нарисовали чертежи. Настил примерно около полутора метров длины, ставился на асфальт и позволял авто плавно заезжать на бордюр. Обошлось всего то в пару тысяч.
           Наконец -то пролетели две недели. Авто выглядело достойно, пороги были ровные обработаны спец антикором, бампер сиял, тормоза мертвые, под днищем был полный порядок, лобовое стекло новое, без сколов и царапин.
Андрей, скрепя сердце расплатился, отдал Ниву, с согнутым порогом, за что пришлось доплатить еще две тысячи рублей. Увидев Ниву автомастер хмыкнул:
       - Ну точно джиппинг!
        В итоге ремонт Тауруса обошелся в  сто пятьдесят  пять тысяч рублей.
         Начиналась зима. Мастер рекомендовал месяц не мыть авто. Андрей продолжал заезжать по настилам. И вот однажды случилось то, чего он никак не ожидал. Торопясь утром по делам бизнеса, он забыл убрать настилы и уехал.  Все бы ничего, но по новому асфальту часто ездили большегрузные машины. И видимо один из тяжелых грузовиков проехался по ним. То ли не заметил, то ли не поместился, трудно сказать. Но настилы были с проломанными сверху досками.  Впереди были выходные. Традиционно, положив доски Андрей очень аккуратно заехал и поставил авто в гараж.
             Нужно опять,  что-то предпринимать. Что, он пока не знал. Позвонил плотнику, тот сказал, что починить видимо сложнее, проще сделать новые, и что цена будет подороже. Андрей сказал, что подумает. Наутро он отправился в магазин пешком и на соседней улице обнаружил знакомых ему дорожников. Они ремонтировали асфальтовое покрытие. Возле дороги лежала огромная куча старого напиленного асфальта. Такой асфальт его сосед использовал для асфальтирования дорожки от заезда, до гаража и выглядело это очень прилично. Андрей размечтался, как бы себе сделать дорожку. Подошел к мастеру, тот сказал, что проблем нет.
           Погрузка, доставка и сам асфальт пятнадцать  тысяч рублей.
          Андрей пошел дальше в магазин, размышляя много это или мало. Когда он шел с магазина, то уже имел строгое решение. Он подошел к мастеру и сказал:
           - Везите!
       Ну, когда за деньги у нас все делается быстро. Через час на земле возле забора Андрея лежала большая куча асфальта. Мастер сказал, что бы не тянул и по быстрее его разбрасывал. Строители гаража пришли быстро и начали разбрасывать равномерным слоем асфальт. Получалось все довольно красиво. Прошлись трамбовками для уплотнения . Андрей очень доволен, только куча еще осталась очень приличная. Он пригласил их и на завтра, пока не расплатившись . Всю ночь он думал, куда использовать асфальт. На утро, когда пришли  рабочие, Андрей не имел еще четкого решения. Кроме еще одной дорожки к калитке асфальтировать было нечего. Асфальт было жалко.
        Рассказав таджикам, что еще нужно сделать, услышал вопрос от их бригадира:
             - Тут много асфальта. А как ты собираешься на бордюр заезжать? Может быть заезд тебе сделать плавный. А автомобилям мешать не будет и ты будешь заезжать в гараж.
 И таджик на пальцах примерно рассказал, как они это могут сделать, что асфальт положат так, чтоб заезд был плавный. Действительно, подумал Андрей, нужно чтоб плавно. И он дал добро.      Таджики быстренько раскидали асфальт, утрамбовали, получили свои десять тысяч и ушли.    Получилось красиво. Если ехать по дороге то колесо правое плавно наезжает приподнимается правая сторона а потом плавно съезжает. И заезд в гараж не вызывал никаких отрицательных эмоций. Ничего Таурус не цеплял. Счастье оказалось так близко!
        На ночь передавали уже морозы и Андрей, на радостях,  решил в гараже помыть свое авто. Мыл долго и тщательно. Остался очень доволен выходными и пошел спать. Завтра предстоял большой рабочий день.
      Но выспаться, да и уснуть ему не удалось. Поздно вечером, когда он лежал в постельке он услышал какой-то странный сильный глухой удар. Он начал размышлять, что это может быть?
Его размышления прервали вспышки синего и красного цвета . Возле его дома, стояла авто ДПС. Андрей вышел и увидел следующую картину.  Полицейская авто стояла прямо перед его заездом в гараж. В сосне, в которую когда то он сам въехал  торчал зад БМВ, фонари еще светились. Шел пар с передней части. Возле авто суетились сотрудники ДПС. Еще толком ничего не поняв, Андрей кинулся им помогать. По счастливой случайности водитель не пострадал вообще, сработали все подушки безопасности.
      Через некоторое время его вытащили и ДПС начали писать протокол. Андрей крутился рядом, не сознавая о причинах аварии. Сам водитель отвечал односложно, не понимая, как он мог въехать в сосну на левой обочине. Он был трезв. Дорогое авто было разбито полностью.
Полицейские писали протокол и сами ничего не понимали. После протокола они вышли из авто и тут поняли о причинах аварии. Оказывается профиль дороги в этом месте с правой стороны, сильно завышен. Но причина не только в этом, вся дорога покрыта ледяной коркой, а ни снега, ни дождя не было накануне. Полицейские,  исследовав дорогу, нашли источник льда, прямо из гаража Андрея. Пока он мыл авто вода текла и замерзала на асфальте.
Да еще и этот рельеф. Осветив фонарями поняли почему асфальт так сильно завышен в этом месте. Андрей пытался открещиваться. Типа я не знаю. Но полицейские отработали на славу.
                Потом состоялся суд, который собрал всех и мастера дорожников и таджиков  Андрея признали виновным в том, что он нарушил сознательно покрытие, что привело в ДТП, нанеся материальный ущерб гражданину «Н». Гражданин этот оказался не простой, ну наши люди на БМВ не ездят. Вопрос предложил решить просто, предложив купить Андрею для него такой же новый БМВ , а этот забрать себе.
            В конце концов Андрей купил БМВ, жизнь то дороже.
 Потратил на него чуть более двух миллионов рублей.
Человеческая жадность привела Андрея к таким заморочкам и ввергла в такие громадные расходы. Через некоторое время, он посетил директора дорожного предприятия. Немного выторговав,  он подписал договор, что дорожники сделают необходимые работы всего за пятьдесят пять тысяч рублей. Оплатил в кассе и уехал домой.
      Мастер дорожников, получив наряд на производства работ по переделке и установке бордюров, посмотрел, по какому адресу он должен это сделать.  На его лице появилась задумчивая тень. Знал и он о разбившемся БМВ  о ремонтированном Таурусе о жалких попытках Андрея сделать въезд самостоятельно. Подумав чуть - чуть он вздохнул и  изрек:
       - Скупой платит дважды, тупой трижды, а лох – постоянно!

    ###################