Зачет

Александр Чуркин
     С «Великим и могучим» у меня всегда были проблемы: не то чтоб он такой сложный; просто характер у него женский, непредсказуемый, так и жди подвоха. Попробуй сходу догадаться, какое слово пишется по моим правилам, а какое является исключением.

     В Университете зачет по русскому принимал у меня профессор Валентин Иванович Трубинский. Я смотрел на него с трепетом, поскольку еще совсем недавно запоем прочел его учебник по диалектологии. Да и он смотрел на меня тоже как-то странно. То взглянет на листок с моим диктантом, то на меня, то опять на лист, то опять на меня.

     – Почерк у вас неразборчивый: здесь вы явно хотели написать «и», а получилось что-то похожее на «е», – наконец, сказал он тихонько.

     Я спорить из-за почерка не стал.

     – А здесь, наоборот, «е» похоже на «и». Вы ведь не можете не знать, как пишется слово «винегрет»?.. Я не буду считать это ошибкой.

     Я пригляделся листку с исчерканным диктантом и, понял, как же оно все-таки правильно пишется.

     Затем Валентин Иванович, обнаружил неразборчивость почерка в словах «дуршлаг», «искусство» и еще каких-то…

     Зачет по русскому я получил. Хотя что-то мне говорит, что на самом деле здесь мне по второму разу зачлась диалектология, которую я сдавал ему же.