Глория. Глава 4

Олег Майоров555
Артефакты Марса

Прямо из воздуха возникли три сверкающих небесной синевой шарика.
- Это что? – поинтересовался Сыщик. – Артефакты?
- Можно и так сказать,… но вообще-то это энергонезависимые носители информации. На них записана вся история Марса. И гораздо подробнее, чем я рассказал вам. Забирайте!
- А три зачем?
- Каждому.
- А мне? – подал голос до сих пор молчавший Халк.
- Не волнуйся, Халк, продублируем, – ответил ему Ватсон.
- Если что, я тебе свой отдам, – успокоил Халка Сыщик. – И все дела.
А Сухпай ничего не сказал. Он уже представил, что продал свой кристалл памяти Бармену за кругленькую сумму. Сколько это будет в рублях Зоны, он пока не знал, но полагал, что много.
- Извините, мои материальные ресурсы ограничены, – подал голос гид. – К тому же мне показалось, что ваш небиологический товарищ не заинтересован… я плохо ощущаю его интересы. Но я могу перебросить вас на склад артефактов, там много интересного. Так как?
- Артефакты – это здорово! – заорал Сухпай. – Перебрасывай!
Гид отреагировал мгновенно, и космосталки оказались в совсем другом помещении, действительно похожем на склад. Оно было почти сплошь заставлено длинными многоярусными стеллажами, на которых действительно лежали разные предметы. Их количество поражало воображение. Но Сухпай, презрительно скривив губы, разочарованно протянул:
- Тю-ю-ю-ю… я-то думал, здесь, правда, артефакты,… а тут железяки разные…
- А ты думал найти здесь «Душу» или «Чертово яйцо»? – засмеялся Ватсон. – Здесь именно железяки и деревяшки, но их ценность невозможно определить. 
- Поэтому надо брать что-то или совсем необычное, или что-то заурядное, но интересное с другой точки зрения, – подключился к разговору Сыщик. – Кажется, я уже что-то нашел…
С этими словами он взял со стеллажа небольшую, карманного формата книгу в темно-серой обложке и бережно положил ее в рюкзак. - Мой тебе совет, Сухпай. Если не можешь выбрать, возьми что-нибудь и двинем к Лифту. Солнце, наверно, уже село. А ты, Ватсон?
Ватсон в глубокой задумчивости почесал затылок и схватил с полки какую-то перчатку из темно-коричневого пластика.
- О! И я нашел! – воскликнул Сухпай. – Бутылка!
- Это штоф, судя по емкости, – заметил Ватсон.
- А внутри некая жидкость, – отметил Сухпай.
- Не вздумай ее пробовать тут! – остановил его Халк. Он нашел себе игрушку в виде диковинного пистолета, и теперь вертел ее в руках, так и эдак прицеливаясь в пустоту.
- А ты не вздумай тут стрелять!
- Да он, похоже, не заряжен, – ответил Халк, пощелкав спусковым крючком. – Я не чувствую в нем силы.
- Ну, выбрали? – спросил Сыщик. - Пора в Лифт. Есть тут кто-нибудь?
- Есть, – ответила пустота. – Я – служитель склада. Если нужно, я могу переметить вас за пределы склада. Солнце и, правда, уже село. Осторожнее в темноте.
- Шлемы закрыть! – приказал Сыщик. – Перемещай!
Сталкеров окружила тьма. Но в этой тьме кто-то метнулся в сторону, еще более темный.
- Я поймал его, Сыщик! – закричал Халк. – Поймал и обездвижил!
Сыщик включил налобный фонарь и увидел, как Халк «пеленал» небольшое, размером со среднюю собаку, поросшее темной шестью существо, покрывая его слоем наноботов.
- Сыщик, ты потащишь его в Лифт? – спросил ошарашенный Ватсон.
- А как же, – ответил за Сыщика Халк. – Доставим и допросим. Я чувствую в нем зачатки разума. Как у тебя, Сухпай.
Сухпай на этот раз промолчал.
- Халк, донесешь? – спросил Сыщик.
- Донесу. – ответил Халк, подвешивая «собаку» снизу к рюкзаку.
- Тогда построились – Халк впереди, Сухпай замыкающим. И пошли.