Кукольный спектакль - Веры нет обманщику

Любовь Мохова
Действующие лица: Рассказчик, Лисица, Полкан, Старшой Петух.

Рассказчик:
Шла голодная Лисица по леску
И услышала она – «Кукареку!»
Лисица:
Я не ведала о счастии таком!
Ох, полакомлюсь я нынче Петушком!
Рассказчик:
Пробралась Лиса в курятник с мешком,
Из курятника ушла с Петушком.
Петушок в мешке на помощь зовёт:
«Ох, Полкаша, помоги! Унесёт!»
Припустил Полкан за Лиской по следу,
Изловил, рычит, предвидя победу!
Полкан:
Я тебе, Лиса, не дам воровать!
Я назначен Петушков охранять!
Рассказчик:
А Лисе то врать, как будто дышать!
Как пошла Лисица врать, завирать –
Так то ладно, так то складно поёт,
Ложь свою, словно верёвочку вьёт!
Огорошила. Давай причитать.
Лисица:
Не спеши, Полкан, Лису обвинять!
Ты, Полкашенька, не думай о плохом!
Подружиться я хочу с Петушком!
Приглашала его в гости давно!
Приготовила и кров и зерно!
Ты, Полкан, умом силён, не по годам!
Что ж, коль надо, Петушка тебе отдам…
Буду плакать я, по Петеньке грустить,
Но, коль надо, так придётся отпустить!..
Рассказчик:
Тут Лисичка даже слёзоньки пустила…
У Полкана сердце доброе – заныло…
Наш Полкан Лису  добром отпустил
И прощения у неё попросил.
Полкан:
Жаль тебя, Кума! Одной тяжко жить…
Уж прости… не надо строго судить.
Ты иди, Лиса, домой с Петушком…
Жить без друга тяжело в лесу глухом.
Рассказчик:
И Лисица припустилась наутёк!
Обманула, а Полкану невдомёк.
Воротился пёс на службу опять,
А Старшой Петух, давай причитать!
Старшой Петух:
Эх, Полкан, поверил в правду лисьих слов!
Это так ты охраняешь Петушков?
Говорил, когда то в детстве, мне дед,
Что Петух для Лиски славный обед,
Что нельзя ей верить даже на грош.
Эх, защитник! Эх, заступник! Хорош!
Ведь Лиса тебя вкруг пальца обвела,
Ложью, лестью, что верёвкой оплела!
Рассказчик:
Пригорюнился Полкан, загрустил…
Полкан:
Ах, я глупый! Зря Лису отпустил!
Что ж, насмешки над собой не прощу,–
Попадётся в другой раз, не спущу!
Рассказчик:
А Лисичка Петушком наелась всласть
И решила она кролика украсть.
Лисичка:
Проберусь опять в сарай и кролик мой!
А Полкана обману, не в первой!
Рассказчик:
Забралась в сарай и кролика – хвать!
А Полкан приметил и догонять!
Полкан:
Стой, обманщица! За старое взялась?
Не позволю тебе кролика украсть!
Рассказчик:
А Лисице лгать, как будто дышать!
Лисица:
Не спеши, Полкан, Лису обвинять!
Петушок просил принесть ему дружка!
Несёт Лисонька дружка для Петушка!
Полкан:
Нет, Лисица, не обманешь, Кума!
Прошлый твой обман – добавил ума!
Уж теперь не обманусь – стал умней!
Ты за всё ответишь шкурой своей!
Рассказчик:
Помни, всякий, мудрый дедов завет:
Обманувшему – вовек веры нет!