Поплачем? Анатомия слёз

Катя Сердюк
В домохозяйстве важна многофункциональность. Диверсификация усилий. Если утро с утюгом над стираными постелями случается не ежедневно, то вечера над плитой - всесезонный пункт расписания.

Режем лук.
Курицу в котлеты по-киевски мы с Ниной уже отбили, обваляли это в семи не водах, а яйцах панировки, метнули жариться на сковородку и занялись "гавниром". Чистим картошку и шинкуем лук. Беседуем, естественно, о женской доле и рыдаем в четыре ручья - ну, как девчонки обычно, встречаясь, веселятся.

- Мам, Бен меня сегодня в садике перед сном опять ударил. Больно. Ногой. По шее.
- Вы были в положении "лёжа"?
- Нет, мы были в положении "отдай мою подушку, дурак!"
- А ты Бену передала вчерашнее послание твоего брата?
- Нет. Мне его жалко. У Бена всего два уха, а Мотя обещал отрывать ухи парами. У него столько нет...
- Ты плакала?
- Естественно!!! А как бы я успокоилась, если бы меня никто не утешил?! А для этого необходимо плакать.

Когда Мотька был совсем маленьким, мы с мужем сели и раз и навсегда решили, что мужчины - плачут. То есть, можно и зелёный свет. Потому что мужчины тоже люди, в любом возрасте. И огорчённому мужчине также необходимо излить слезу, как и любой нервенной женщине.
Мотя у нас плачет только по исключительным случаям, редко. Но когда такое случается, мы берём его в тугое кольцо, смыкаем ряды и привстаём на цыпочки прикрыть ростом расстроенную морду - это интимное, непубличное проявление эмоций, уважать надо.

При этом медики говорят: плакать очень полезно. Особенно суровым мускулинным особям полезно чистить лук. Они-де так привыкают держать слезу в стальных латах, что слёзные каналы забиваются и начинаются всякие ненужные организму воспалительные процессы.
Ну, "если хвостом эволюционно не махать, то он атрофируется".
А глаза - это не тот орган, которым можно не махать до атрофии. Даже если не махать только слёзным каналом, целый глаз приходит в негодность от своей ограниченной востребованности, и тогда кирдык. Теоретически по анатомии - так.

Поэтому мы сегодня позвали Мотю резать лук с нами.
Теперь термин "семейная кулинария" обретает практический смысл: все трудятся над созиданием жратвы, обмениваясь сопливыми салфетками на брудершафт, что сближает. Плюс, у всех одинаковые красные носы, что, несомненно, объединяет с точки зрения родовой физиогномистики. "Они все, как один, были блондинами с голубыми глазами и малиновыми носами, удобного роста и уютного веса."

У нас есть подруга, ей 15 лет. Она - дочка наших друзей, Мотина ровесница, мы её знаем десятый год. И в последний год ей не очень-то живётся. В таком возрасте то ли мозг растёт быстрее, чем организм с грудью, то ли анатомия развивается стремительнее, чем картина мира, но в любом случае очень неуютная часть биографии. Шкура не по размеру, где тесно давит, а где свисает складками. Этакий эмоциональный шарпей в ненужную гноящуюся кожаную морщину.
Короче, моей юной  подруге жить сейчас тяжеловато.

Я ненавижу ощущение беспомощности, когда очень хочешь помочь, но ничего не можешь сделать. Оно меня бесит, как ложное  вручее утверждение: я же знаю, что хоть что-то сделать я могу!
Короче, я написала ей письмо.
Я его писала целый день в голове, в грибном лесу, на энергичном балете, в магазине и за резкой лука на ужин. Потом села и облекла в три листа английский слов. Там было три пункта, каждый отдельной историей, про меня лично - страхи, сомнения, радость и надежда. А в конце - без выводов чистая любовь.
И отправила своей старшей подруге, маме младшей. "Прочитай. Я хочу помочь, а не навредить. Если да - отправь дочке, pls."
Пока подруга прочитала, всплакнула от души, а потом  отправила дочери в компьютер.

Дальше - с её слов.

"Поднимаюсь в её спальню - лежит человек на кровати и рыдает в голос. Что такое? Не надо! Не плачь! Катя пришла бы в ужас, думая, что заставила тебя страдать!
А девочка, которая уже молодая женщина, отвечает: я плачу не от страдания. Я плачу оттого, что даже не подозревала, что меня можно так любить и со мной так честно на равных разговаривать! Ведь это значит, что я не зря?!"

Учитывая, что я сама страшно стесняюсь своих слёз по поводу и без, за чужие слёзы я готова биться до первой крови обречённого противника.

Дайте уже организму свободу вывести препятствующие жизни токсины через глаза!
Вспомните выражение "сладкие рыдания" - когда из системы уже вышли сточные воды гормонов страха и ужаса,  и пошла чистая влага принятия жизни - это обнуление негатива на новом уровне позитива и созидания. 
Кому плохо от слёз?
Как можно пострадать от анатомической способности организма возобновляться Фениксом из пепла пережитого?
Запретить людям потеть?
Внушить мальчикам, что писать - немужественно?!

Здесь, правда, надо уточнить деталь.
Не стану настаивать, что принципиальную, но крайне важную: плакать надо в правильной компании. В коконе любви, когда если надо - поднимутся на цыпочки скрыть твои слёзы от посторонних, если надо - подомнут тебя под мягкий пушной семейный живот, если на цыпочки из-за роста не выходит.
Короче, рыдать надо с правильными людьми. Это важно.
Как вообще всё в жизни.

Да, напоследок короткая сценка про слёзы.

Мы родили Мотю в Киеве. Папа присутствовал на процессе в сознании, я - в полной отключке полной анастезии.
Прихожу в себя в коридоре на каталке, надо мной склонился рыдающий супруг. Реально слёзы струятся по-крокодильи с морды.
Я, естественно, перепугалась. "Где мой сын и что с ним?!"- закричала я шёпотом через ещё кровоточащий разрез  в зашитом животе.
- Всё прекрасно. Он, знаешь...., такой красивый, такой фиолетовый!... Я так боюсь, что он тебе не понра-а-а-авится......
Идиот, сказала я губами сухо/любовно и опять отключилась в другую реальность.

Так вот, когда муж временами ведёт себя,  как все мужья временами себя ведут, я вспоминаю эту сцену,  и она примиряет меня с иногда неуютно-складчатым шарпеистым  замужеством.

Всем, кто прочитал и не понял, о чём речь - чистить лук!