Гареджийская пустыня

Надежда Халилова
Вид на юго-восток. — Богоносные аскеты. — Пророчества исполняются. — Близость Армагеддона /Откр.I6,I6/. — Грядущий Антихрист. — "Начертание зверя"/0ткр.13,16-18/. — Техногенная диктатура. — На острие меча. — Последняя битва. — Ересь Монтана. — Оскал бесов. — Монастырь Удабно. — Подвиг Мучеников. — Смирение преподобного Давида. — Зов Вечности

Пленительный зов минувшего. Благославенная Иверия — первый, по жребию, удел Божией Матери. Незабвенная весна и обжигающее лето 1987-го. Дикая прокаленная солнцем Гареджийская пустыня. Мистический цельбоносный мир...

Острие горного кряжа /максимальная высота около 1000 метров/, по которому проходит грузино-азербайджанская граница, как бы рассекает надвое маленькую заброшенную церковь в честь 40-ка Севастийских мучеников: большая часть церкви находится в Азербайджане, а меньшая, вырубленная в скале, — уже на грузинской территории...

Выбираюсь из храма. Осторожно подхожу к обрыву. Прямо на меня, снизу вверх, из "мертвого" пространства под отвесным желто-серым утесом, стремительно вылетает могучий орел».. Неуловимое движение корпуса, плавный уклон, и красавец-беркут мгновенно берет чуть левее, бесшумно рассекая воздух огромными крыльями. Долго провожаю восхищенным взором грациозного властелина аквамариновой выси. И вот благородная птица превращается в едва заметную точку...

Стою на узком выступе и созерцаю величественную, захватывающую панораму. Гареджийский кряж вздымается в самом центре безводного плоскогорья, в 70-ти километрах к востоку от Тбилиси. Суровые необозримые просторы тихо растворяются в нежно-багряных закатных далях. Где-то там, в полупрозрачной дымке, за недосягаемым горизонтом, их обрамляют темные цепи гор с белоснежными вершинами. Причудливые айсберги задумчивых жемчужно-розовых облаков парят над озером Джандари, увлекая из времени в Вечность...

Летом здесь бывает жара до 50 градусов в тени, а зимой — мороз до 30-ти. Когда-то местность называли "грузинской Фиваидой" по подобию монашеской Фиваиды в древнехристианском Египте. 12 крупных пещерных монастырей и множество келий давали на это полное право.

В четвертом веке святая равноапостольная Нина просветила Иверию светом спасительной Христовой Веры. Однако в стране еще оставалось немало упорных язычников. Через два столетия, примерно, в середине шестого века, по прямому указанию Пресвятой Богородицы, 13 духоносных Отцов из Сирии /по некоторым источникам, из Каппадокии/ во главе с преподобным Иоанном Зедазнийским пришли на Иверийскую землю, чтобы уничтожить остатки язычества, поднять уровень православного благочестия и поразить демонов. Один из этих гигантов духа и был преподобный Давид, впоследствии названный Гареджийским. Сей бесстрашный подвижник вместе со своим верным учеником Лукианом поселился в безлюдной пустыне, среди грозных утесов. Постепенно стали появляться и другие ученики. Они вырубали себе пещеры и ревностно подвизались под руководством богомудрого наставника.

Так зарождалась Давидо-Гареджийская Лавра, давшая начало "грузинской Фиваиде"...

Возникали и бесследно уходили в небытие горделивые цивилизации. Процветали, увядали и разрушались могущественные империи. Развивались, воевали и побеждали, достигали зрелости и умирали исчезнувшие поколения. Менялись и забывались жизненные уклады племен и народов. Укреплялись и рассыпались в прах общественно-экономичесввие формации. А застывшие волны гареджийских холмов и скал остаются неизменными, как бы одолевая неодолимую бренность...

Тонкое благоухание миндального сада, цветущего на нижних террасах, у подножия светло-коричневого массива. Пряные ароматы горных трав, там и сям покрывающих веселые поляны у скалистых ребер. Мягкая прозрачность ласкающего предвечернего воздуха. Вокруг простираются каменистые владения неутомимых ящериц, безобидных черепашек и ядовитых змей. Водятся тут и волки...

Медленно продвигаюсь между бурыми валунами и кустиками колючего астрагала, рискуя наступить на спящую гюрзу или провалиться в забытую пещеру. Первозданная природа, особый духовный подъем напоминает офицерскую молодость в Средней Азии и уникальные странствия по туркмено-иранской, киргизо-китайской и таджико-афганской границе... Погружаюсь в Иисусову молитву. Незаметно стирается зыбкая грань между прошлым и будущим. Замирает привычный поток минут, часов, дней. Каждый остановившийся миг вмещает размах тысячелетий. Времени больше нет. Неизреченная радость Богообщения возводит от чувственного к cверхчувственному, от плотского к Бесплотному, от тленного к Нетленному, от дольнего к Горнему!..

Когда ум устает молиться, возвращаешься к временам и срокам. Размышляешь о тайнах Грядущего. Пытаешься осмыслить конечные судьбы России в контексте святоотеческих пророчеств... И опять накатывает мысленная усталость. В который раз перестаешь думать и снова начинаешь молитвенное делание. Отбросив назойливые помыслы и красочные, манящие образы, — поднимаешься всё выше, выше. И, наконец, как бы выходишь на бытийный перевал, с которого открываются недоступные глубины метаистории. И вдруг таинственно — духом — постигаешь Непостижимое. Причем, происходит вне словесных конструкций, рассудочных понятий и отвлеченных категорий...

Далекий 1983-ий. Смутное предчувствие плазменных бурь и вселенских потрясений. Чудные встречи с боголюбивыми исповедниками, пережившими ужасы красного террора и послереволюционных гонений. Именно тогда, под Москвой, я впервые услышал удивительные предсказания, казавшиеся совершенно невероятными!..

Советский Союз, как и Америка, был непобедимой сверхдержавой. И кто мог представить, что громадная страна с великолепной Армией, ультрасовременным оружием и мощнейшим ядерным потенциалом неожиданно потерпит колоссальное военно-политическое поражение?!.. И всё-таки, ещё в те "застойные" годы — вопреки элементарной логике и "здравому смыслу" — верные ясно понимали: грозные пророчества начинают исполняться...

"Латвия, Литва, Эстония отойдут к блоку НАТО, — доверительно объясняли мне в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. — Кавказ займет Турция, но в Грузии можно будет спасаться. Отколются от нас и среднеазиатские республики. Китай дойдет до Урала. Но если русский народ покается, то наша Родина, территориально урезанная и крайне ослабленная, возродится как Православно-Самодержавная Монархия во главе с богоизбранным Царем!"

Апокалиптический март 2002-го. Одиннадцатая весна после убийственного развала Советского Союза. Неотвратимо разгорается Третья Мировая Война за кардинальный передел планеты. Уже полыхают Балканы, Кавказ, Афганистан. В любую минуту может вспыхнуть тлеющий конфликт между Индией и Пакистаном. Одновременно с катастрофическим "реформированием" нашей умирающей Армии НАТО укрепляют свои военные базы в Узбекистане, Таджикистане, Киргизии. Усиленно готовятся к полномасштабному вторжению в Ирак и возможным ударам по Северной Корее. В ближайшем будущем американский спецназ беспрепятственно разместится в Грузии. Не исключается давно запланированная агрессия Турции против Кипра и Греции. Израиль продолжает вести боевые действия на палестинских территориях.

По учению святых Отцов, незадолго перед кончиной мира и страшным Судом, за семь лет /Даниилова седьмина/ до Второго и Славного Пришествия Христова, на земле, оскверненной всеобщим богоотступничеством, появится "человек греха, сын погибели"/2Фес.2,3/, лжемессия-Антихрист. Через три с половиной года — в конце первой половины Данииловой седьмины — этот "космический человекобог" и "гениальный миротворец" — одержимый иудей из колена Данова! — покорит всю планету. Коварнейший супермаг и опытнейший лицедей — омерзительный сосуд дьявола — придет как "неотмирный спаситель" земной цивилизации в самый разгар ужасающей анархии. Он станет общепризнанным политическим лидером и обольстит падшее, агонизирующее человечество ложными чудесами и мнимым человеколюбием. Возглавит единое глобальное государство и превратится в неслыханного тирана. Но прежде будет торжественно короноваться на царство в третьем Иерусалимском храме, который должен быть построен на Храмовой горе, в Иерусалиме, — то есть на том самом месте, где ныне стоит знаменитая мечеть Омара. В мирное время арабы никогда бы не позволили иудеям занять Храмовую гору. Но в горниле испепеляющей мировой войны, в кровавом хаосе арабо-израильской бойни, — на фоне неистовых схваток, ракетных ударов, бомбардировок, разрушений, — будущий захват Храмовой горы и взрыв мечети Омара воспримут как событие вполне естественное. Не потому ли Высший Планетарный Капитал выделяет астрономические суммы на пресловутую борьбу с "мировым терроризмом?!

Тайное Мировое Правительство, осуществляющее демоническую глобализацию и прокладывающее путь грядущему Антихристу, стремится к единой сверхдержаве, гиперэкономике, надрелигии. Технотронно-оккультная элита, обслуживающая влиятельнейшие масоно-талмудические кланы, активно и на всех уровнях создает Всемирную Антихристианскую Компьютерную Систему Тотального Обезличивания и Контроля /ВАКСТОК/. Разработка и ускоренное введение компьютерных идентификационных номеров /ИНН/, личных кодов /ЛИК/, электронных документов с сатанинским кодовым числом 666 и виртуальных денег — последний шаг к безналичному обществу. Следующий этап — душепагубное "начертание зверя"/Откр.13,16-18/ на чело или правую руку с помощью новейших биокомпьютерных или лазерных технологий. И в итоге — абсолютное подавление человеческой личности, полная унификация общественного сознания и глобальная жесточайшая техногенно-магическая диктатура инфернального лжемессии — Антихриста!

Воинствующее антихристианство ведет решительное планетарное наступление. И вновь на острие главного удара — поруганная, истерзанная, но всё ещё непокоренная, богохранимая Россия — неодолимый бастион на пути талмудических сатанистов, рвущихся к мировому господству!..

Грандиозная эсхатологическая битва Добра и зла, Правды и лжи, Жизни и смерти близится к завершению. Антирусские, антиправославные силы открыто действующие в наших властных структурах, блокируют все благие начинания. Дерзко и нагло диктуют свою преступную волю, жаждут во что бы то ни стало опорочить Русскую Православную Церковь и разложить Ее изнутри. Легионы тьмы начинают последний штурм. Витязи света едва сдерживают бешеный натиск высокопоставленных люциферитов. Отчизна на грани распада. Положение критическое. Перед нами зияющая бездна!..

И всё-таки "нет нам дороги унывать!" — утверждает преподобный Серафим Саровский. Невозможное человеку возможно Богу. Уповающий на Бога не посрамится вовек. В один миг всемогущий, всеведущий, всемилостивый Господь может исхитить нас из челюстей дремучего мрака и чудесным образом сокрушить, казалось бы, несокрушимых врагов!..

Но спасительное Чудо надо заслужить. И, несомненно, надеясь на помощь Божию, мы сами должны всемерно бороться с грехом и хранить, как зеницу ока, чистоту святой православной Веры!

Однако упорная борьба с лукавым глобализмом, церковным модернизмом и еретическим экуменизмом не должна приводить к губительным крайностям. Иначе можно пойти по стопам печально известных монтанистов.

Эсхатологическая ересь — монтанизм — появляется около 150-го года во Фригии. Новообращенный христианин, Монтан, выдает себя за боговдохновенного вождя, избранное свыше вместилище обещанного Христом Утешителя, и начинает "пророчествовать" о последнем якобы богооткровении "Третьего Завета", — иными словами о пришествии Святого Духа, Которым будто бы и завершается наше спасение. От своих последователей новый лжепророк требует строжайшего поста, безбрачия и вольного мученичества, — ибо вот-вот де придет Христос и наступит Его тысячелетнее Царство.

Толпы обманутых, как бы влекомые единым порывом, устремляются в безлюдные, непроходимые пустыни встречать Христа Спасителя. То, что совершается далее, воистину ужасает. Истощенные, изнуренные жаждой, впавшие в отчаяние люди медленно умирают в раскаленных песках!..

Малоазийские епископы осудили Монтана на нескольких Соборах. Но монтанизм был с радостью принят в Риме, Галлии, Африке и еще долго смущал православных.

В наши бедственные дни неомонтанизм проявляется в виде многоразличных болезненных состояний, основанных на лжеучении о безблагодатности "официального" Православия и невозможности спасения вне катакомбной Церкви. Маловерные, мнительные, обманутые врагом ревнители не по разуму распространяют нелепые басни о повальном «сергианстве» и всеобщем богоотступничестве духовенства и иерархии. Призывают немедленно уходить к так называемым истинным христианам или старообрядцам. Безрассудно ниспровергают незыблемые духовные авторитеты. Обличают, осуждают и даже проклинают "патриархийных" старцев. Отвергают богопросвещенных подвижников, просиявших в советские времена, и, особенно, тех, кто уже прославлен нашей Церковью: преподобных Лаврентия Черниговского, Серафима Вырицкого, Кукшу Одесского и других. Ополчаются против великого аскета, богослова и иерарха 20-го столетия, святителя Иоанна /Максимовича/, Шанхайского и Сан-Франциского Чудотворца. Озлобленные, фанатичные лжепророки, получающие "вразумления" и "откровения" от мнимых ангелов света — бесов, грозят небесными карами всем здравомыслящим, решительно отвергающим их бредовую, дьявольскую апокалиптику.

Самые "продвинутые" лжеучители свободно оперируют богатейшим фактическим материалом. Легко цитируют по памяти обширные выдержки из Священного Писания. Пленяют безупречной логикой и редкой эрудицией, всесторонней аргументацией и неотразимой убедительностью. Завораживают своим пламенным, возвышенным энтузиазмом. Но их мнимая боговдохновенность есть совокупный продукт тлетворных страстей — безудержного высокоумия, сокровенного тщеславия и утонченного сластолюбия. Через эти лютые страсти постоянно действуют — иногда напрямую — злейшие, беспощадные демоны. Именно поэтому общение с подобными лжеучителями всегда оставляет тяжелый след. Душа чувствует некий метафизический холод. Испытывает странное томление, неотступное смущение, непонятную растерянность. Мучается от давящего беспокойства и возрастающего страха. Таковы смертоносные плоды демонической духовности!

Некоторые христиане, смущаемые соблазнительным поведением отдельных священников, внутрицерковными искушениями и злоречием обезумевших лжеучителей, отпадают от Церкви. Окончательно теряют веру в саму возможность непрестанного молитвенно-литургического подвига в условиях настоящего. Переносят центр бытия в еще невыявленное будущее. Становятся жертвами своеобразного самогипноза. Убеждают себя в абсолютной несомненности уже как бы наступившего конца. Они не выдерживают испытания временем на духовную прочность. Начинают вести сектантский образ жизни. Выбирают "спасительное" бегство в никуда. Превращаются в добровольных изгоев, лишенных правильного духовного руководства и всецело оторванных от Святого Православия. Рано или поздно такие беглецы обязательно заболевают, — и, не подозревая, как правило, о своем тяжелейшем духовном недуге.

"Прелесть — это ложь, принятая за правду", — назидает святитель Игнатий /Брянчанинов/. Горестное состояние разрушительного самообольщения и бесовской прелести — неразлучный спутник и трагический итог неомонтанизма. И если прельщенный вовремя не образумится, то может дойти до необратимой деградации и явного сумашествия!..

Православная методика постановки, анализа и решения любых бытийных проблем основана на устойчивом равновесии церковного сознания. Резкие необоснованные суждения, преждевременные обобщения, слишком поспешные выводы и, тем более, горделивая самонадеянность не свойственны православно мыслящему уму.

"Крайности с обеих сторон одинаково опасны! — учит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. — Чрезмерности от дьявола".

Осторожно спускаюсь по узкой тропинке к монастырю Удабно. Минута, другая, — и я в особом нетленном Измерении. Вот они, желанные чертоги ликующего безмолвия и царственного покоя!.. Пещерные галереи, овеянные бытийными бурями минувших эпох. Миниатюрные келии с каменными ложами — неприступные редуты духоносных аскетов. Вместительные храмы, где адаманты духа служили Божественную Литургию. Подсобные помещения. Уютные ниши. Надежные резервуары для хранения дождевой воды, стекавшей по прорубленным желобам. Обширная трапезная с остатками изумительных фресок... Немые свидетели бессмертных деяний. Таинственные вестники безвозвратно ушедших времен. Неизъяснимые летописи иных миров... Когда-то эти судьбоносные лабиринты, высеченные в скальном монолите, были наполнены жизнью. В молитвенной тишине суровых пещер неустанно ратоборствовали богопросвещенные монахи, достигшие вершины духовного совершенства и приводившие в трепет падших, отверженных духов. Именно здесь, в 17-ом веке, адские полчища потерпели одно из самых сокрушительных поражений. А смиренные победители — доблестные воины Христовы — получили высочайшие небесные награды и с честью вошли в Вечное Царство Божественной Славы!..

В 1615 году, накануне Светлого Христова Воскресения, персидский шах Аббас I-ый, предавший Грузию огню и мечу, остановился со своим войском на ночлег в Гареджийской пустыне. Около полуночи он увидел вдали движущиеся огоньки. Ему объяснили, что местные монахи празднуют Святую Пасху. И безжалостный деспот тотчас послал карательный отряд, чтобы всех истребить.

Ангел Господень явился настоятелю Лавры Давида, преподобному Арсению, и поведал игумену о грядущем искушении и мученической кончине всей братии. К этому моменту в Воскресенском монастыре /Удабно/ собралось, по некоторым сведениям, 600 иноков из окрестных обителей и пещерных келий. По милости Божией они узнали от игумена Арсения о предстоящем подвиге. Успели помолиться на Божественной Литургии и причаститься Святых Христовых Тайн.

Вскоре разъяренные персы окружили обитель, убили монахов и разбросали их на съедение птицам и зверям. На тела, изрубленные в куски, опустились три светоносных столба и стояли над Гареджийской пустыней в течение трех суток. В воздухе виднелись бесчисленные розовые благоухающие венцы.

Только два послушника решили уйти от смерти, но потом вернулись, догнали персов и дополнили число блаженных страдальцев. На месте, где изрубили послушников, в каменистой почве, на середине дороги, каждое лето расцветал куст темно-малиновых роз. Верующие приходили туда, чтобы исцелиться от телесных недугов и получить духовную помощь.

Впоследствии иверский царь Арчил тщательно собрал кости Гареджийских мучеников и положил их в алтаре маленькой церкви, в гробообразном каменном ящике, при святом Престоле. Цельбоносные мощи стали источать благовонное миро...

С удивлением замечаю: совсем не хочу пить, хотя почти целый день провел под палящим солнцем. Вот что значат благословенные "слезы Давида" — единственный источник в диком безводном крае!.. Регулярно поднимаясь из Лавры в Воскресенский монастырь, я всегда захожу в большую прохладную пещеру с влажными сводами. Кое-где из крохотных, микроскопических трещин просачивается вода, стекает по стенам или капает вниз. Если поставить под капли ведро и тазик, за сутки набирается 12 - 15 литров. Вкус необыкновенной, живительной воды невозможно забыть. Она прекрасно утоляет жажду. Врачует телесные и душевные болезни /мне в этом пришлось убедиться на собственном опыте/. И, главное, сокровенно напоминает о спасительном покаянии и глубочайшем смирении боголюбивого пустынника.

Однажды преподобный Давид взял с собой несколько иноков и отправился в Иерусалим для поклонения животворящему Гробу Господню и другим святым местам. Путешествие было долгим. Когда паломники дошли до возвышенности, с которой открывается прекрасный вид на древний город Давид пал ниц и со страхом Божиим изрек в сердечном восторге: "Господи, Иисусе Христе, Боже наш!.. С этого места не осмеливаюсь продолжать путешествие, дабы землю сию, освященную святыми Стопами Твоими, не попрать моими нечистыми ногами. Довольно мне, что я, грешный, удостоился видеть эти святые места издалека".

Наблюдая происходящее, спутники Давида упрашивали его продолжить паломничество, но он отказался. Иноки с печалью попрощались с ним и ушли. Преподобный поднял из под ног своих три камня в знак того что они взяты как бы от Гроба Господня. Положил их в корзину и пошел обратно в Иверию.

Видя сие, он, побеждающий всякого естества чин и закон, посылает Иерусалимскому Патриарху Своего Ангела и говорит: "Мой возлюбленный Давид, приблизившись к Иерусалиму, взял с собою благодать его. Теперь же отправь скороходов, чтобы догнать монаха, идущего за городом, одетого в ветхие одежды и держащего в руке корзину, в которой лежат три камня. Повели взять у него два камня, а третий оставить при нем и сказать ему: "Так повелевает Бог тебе. Поскольку по мере твоего смирения взята тобою благодать Моего Гроба из Иерусалима, то Мне угодно, чтобы две части возвратились опять Иерусалиму, дабы совершенно не лишить его благодати, а третью часть дарую тебе для взятия в пустыню. Иди туда с миром и освяти пришествием твоим братию твою..."

Скороходы догнали Давида и поведали ему обо всем, что сказал им Патриарх Иерусалимский. Преподобный удивился милостивому Суду Божию, определяющему место и образ пребывания в мире благодати Духа Святого. Возблагодарил Господа и отдал посланным два камня. Слух о чудесном происшествии разнесся по всему Иерусалиму и окрестностям.

Смиренный отшельник возвратился в пустыню и положил принесенный камень в церковь. Немощные, больные, страждущие христиане прикасались с верой к чудотворящему камню и исцелялись.

До сих пор существует благочестивое предание, согласно которому три посещения Давидо-Гареджийской Лавры и смиренные молитвы в пещерном храме Преображения Господня, у мощей преподобного Давида, лежащих под спудом, равнозначны одному паломничеству в Иерусалим...

Погода резко изменилась. Ураганный ветер не дает идти, отбрасывает назад. С северо-востока надвигается широкий грозовой фронт. Яркие вспышки над дальними холмами, нарастающие раскаты грома похожи на разящие залпы штурмовых орудий. Длинныезигзагообразные огненно-бордовые молнии ослепительно разрубают мутно-серые, темно-синие, лилово-черные тучи. Но разгул стихии лишь подчеркивает сугубую умиротворенность монашеской страны. Повсюду царит глубинная безмятежность и тихая, светлая радость.

С ликованием, как на крыльях, возвращаюсь в родную Лавру. Настроение — вне слов: хочется обнять Вселенную и воспеть победный гимн. Сильное тело не чувствует усталости. Плоть почти невесома. Прояснившееся сознание избавилось от напряженных дум и навязчивых воспоминаний. Истаял мысленный хаос. Пропала коварная романтическая мечтательность. Рухнул, разбился вдребезги хрустальный замок обольстительных иллюзий и несбыточных, горделивых надежд. Сгинули сверкающие миражи утомленного, перегруженного рассудка. Аннигилировали сверхплотные информационные потоки. Испарились чарующие призраки материального благополучия, социального комфорта, земного счастья. Опрокинулись, исчезли с внутреннего горизонта надменные кумиры падшего, обреченного мира. Лопнули, как будто навеки, незримые оковы свирепых страстей. Очищенный ум внимательно молится. На сердце свободно, прозрачно, легко. В недрах воспрянувшей души — несказанная, бытийная Полнота. Если ты живешь Горним, то смерти уже нет. В метафизическом плане она сокрушена. Ее уничтожил распятый, умерший и воскресший Богочеловек Иисус Христос. Воистину "жизнь жительствует!" /Святитель Иоанн Златоуст, пасхальное "Слово"/. Да был ли когда-нибудь мертвящий морок технотронного Вавилона?!..

Крепостная стена, укрепленная сторожевыми башнями, упирается в высокий утес, где некогда располагались царские палаты. Лаврские ворота закрыты. По подземному ходу проникаю во внутренний дворик. Пересекаю просторную террасу и оказываюсь в знакомом гроте. Справа — моя гостеприимная келья...

Задуваю восковую свечу. Осеняю себя крестным знамением. Снимаю куртку и сапоги. Залезаю в теплый спальник. Закрываю глаза. Иисусова молитва погружает меня во всеобъемлющую, неизглаголанную Гармонию. О, как дивно засыпать в сухой уютной пещере под мерный шум весеннего дождя, когда всем естеством ощущаешь преизбыток жизни и благодатный покров Царицы Небесной!..

Двойным ударом рдяного меча

Возжег закат пунцовые апсиды.

Над тишью Гареджийской фиваиды

Пылает туч лиловая парча...

 

Прощальный блеск последнего луча

Исчез, как сон... А дольние обиды?..

Пленяют очи неземные виды.

Забыт удар земного палача...

 

Фугас... каскадом огненных созвучий

Гроза штурмует вздыбленные кручи.

Слепят зигзаги плазменных секир...

 

Но тише!.. Тают облака-кентавры.

Сквозь звездный жемчуг — храмы древней Лавры.

Нисходит в душу неизбывный Мир... Алексей Яковлев-Козырев. БЛАГОДАРНОСТЬ за Правду!