Ветры далёких звёзд. 9 глава. Рейд

Александр Авдеев 61
   Рейд.


    Шел второй час экстренного заседания постоянных членов Совета Безопасности ФРСС. Среди приглашенных присутствовали: командующий Космофлотом, начальник генштаба ОВС Федерации, директор РАН и глава корпорации Космопром, включавшей в себя крупнейшие аэрокосмические объединения планеты. Секретарь СБ ФРСС Генрих Нойман, с мрачным видом вглядывался в лица докладчиков, напряженно думая о чем-то. Ему предстояло, на основании услышанного здесь, представить резолюцию СБ президенту ФРСС.
    Первым из приглашенных выступал директор РАН Сергей Леднёв.

    - Коллеги, в течении ряда лет мы в нашем Новосибирском отделении, занимались исследованиями принципиально нового способа перемещения масс на сверхдальние расстояния. На сей момент разработана и успешно апробирована технология мгновенного пробоя, это ни коей мере не предполагает использование в данной инновации широко известных червоточин Эйнштейна-Розена. В последние два столетия довольно много всемирно признанных светил в области квантовой механики, мягко говоря, с переменным успехом бились над проблемой практического применения теории квантовой суперпозиции.  Нобелевский лауреат Ричард Фейнман, как-то, на вопрос своего коллеги об интерпретации квантовой механики изрёк: - "Заткнись и считай". Так вот, нам удалось таки снять с флагштока его белый флаг.
 
    Конвертор, как составляющая большей части конструктивных элементов спейсера, отчего последний имеет несколько непривычный, я бы сказал футуристический вид, нам пока не до эстетики, позволяет производить локальные преобразования пространственно-временного континуума. В результате происходит компактификация известных измерений, что приводит к совмещению исходной и конечной точек маршрута, и как следствие пробой пространства и времени в месте наложения этих точек в течении 6-8ми наносекунд. Тем самым выполняется мгновенный перенос масс, засечь который, в отличие от обычного подпространственного перемещения, требующего определенного времени, в принципе не возможно. Это явление получило название – космический прыжок. Сам проникатель назван нами спейсджампер1. Предвосхищая вполне закономерный вопрос, который может возникнуть у здесь присутствующих, скажу, что это ни в коем разе не есть варп-двигатель. Человечество потратило уйму времени и ресурсов встав на этот путь, который увёл было земную науку довольно далеко в неверную сторону.  В нашей разработке использованы в корне отличные физические принципы.

      Параллельно мы работали над созданием абсолютно нового типа силовой установки использующей в качестве энегоносителя так называемую «тёмную материю», что повсеместно распространена практически в неограниченных количествах. Для работы энергоблока, даже на критических режимах, требуется относительно малое количество данной субстанции. 

1. Space jump -  космический прыжок. Отсюда название спейсджампер.

      Восемь месяцев назад, вся техническая документация была передана в объединённую корпорацию Космопром. В кратце это всё.

     - Что скажете, Конрад? - Обратился секретарь СБ к главе Космопрома.
     - Я тоже постараюсь не утруждать внимание коллег подробностями, дабы попусту не отнимать время, которого у нас и без того в обрез.
     На нашей производственной базе, расположенной в системе спутников Юпитера, в состоянии полной готовности находятся восемнадцать джамперов серии Онтарио, которых достаточно для блокирования противника в пределах его ойкумены.

     - Простите, Конрад, за вмешательство, но я к сожалению не могу разделить Вашего оптимизма относительно достаточности выше озвученного количества штурмовиков.
     - Василий Филиппович, мне понятен Ваш скепсис, и возможно мы ещё вернёмся к этому, но состав ударной группировки, с резервом в две единицы, согласован с командованием Космофлота. Продолжайте, Конрад.

     - Все джамперы на сегодня укомплектованы экипажами. Энергетический щит проникателя, хотя щит это довольно условное название энергосферы, где используется совершенно иной, в отличие от классического силового поля, принцип действия. Он способен противостоять атаке посредством любого известного нам оружия, любой мощности. Бортовой комплекс вооружений проникателя, способен пробивать даже глубокоэшелонированную защиту цели, как на поверхности планеты, так и в её недрах до пятисот метров в глубь. Мощность варьируется в зависимости от характеристик цели. В итоге мы получили беспрецедентную по эффективности боевую систему.

     В стадии завершения испытаний находятся ещё пять джамперов серии Енисей. Это тяжелые крейсеры по типу авиаматки, несущие на своём борту до дивизиона Байкалов. Заводские испытания, в свете последних событий, нами форсированы. Эти корабли будут переданы в боевые части в срок не позднее десяти суток, не исключая сегодня.

    - Прошу Вас, Василий Филиппович.
    - Я думаю надо предоставить слово начальнику генштаба, он более предметно может обрисовать оперативную обстановку.
    - Пожалуйста, Пааво Ярвович, Вам слово.
    - Коллеги, последняя атака Альбиреанцев была совершена малочисленной группировкой боевых автоматов. Основной её целью, как полагают аналитики, была разведка боем. Они пытались прощупать все эшелоны нашей обороны, выискивая в ней слабые места. Следующая, надо думать, будет производиться куда как более массированно и с выходом  из ПП непосредственно на околоземные орбиты. Могу констатировать, что мы, с большой долей вероятности, учитывая предполагаемую численность боевых машин противника, не сможем успешно противостоять ей. Поэтому предлагаю нанести упреждающий удар. Генштабом разработана операция «Берсеркер»1, которая призвана понудить врага к мирным переговорам, а точнее к безоговорочной капитуляции. Итак:
 
    Первый этап - ликвидация орбитальной группировки и баз альбиреанцев на естественных спутниках их планеты, блокирование, а за тем уничтожение стратегических баз и объектов планетарной обороны противника, и как следствие – ультиматум.
    Второй, в случае не принятия ультиматума - уничтожение всех промышленных объектов военного назначения.
    Третий – резервная акция, предельно жесткая и от того гарантировано успешная, в подробности вдаваться не буду. Сроки начала операции будут уточнены в соответствии с решением президента, как главнокомандующего ФРСС.

 1. Берсеркеры -  особая каста воинов Викингов, отличавшихся абсолютными:   
                бесстрашием, быстротой реакции  и яростью.


    Антон, после дежурства, смотрел новости у себя в каюте, на орбитальной базе Ганимеда. В массе своей, в связи с нападением альбиреанцев, новостной блок был посвящен последним событиям на Земле.
    За полчаса до этого он разговаривал с Олей, и она рассказала, что в Калгари жила её лучшая подруга. Они учились в одной группе в Благовещенской медакадемии. Лена вышла замуж за канадца, с которым познакомилась на отдыхе в Чехии. У них был двухгодовалый малыш.
    Антону было больно смотреть на её заплаканное лицо, сквозь слёзы она вспоминала как полгода назад, была в гостях у своих друзей. Как возилась с их сынишкой. Говорила, что всё это до сих пор у неё перед глазами и невозможно смириться с тем что их уже нет, а в конце разговора она с отчаянием и болью в голосе, вдруг попросила:
    - Антон, пообещай, что отомстишь этим гадам за Лену и её семью.
    - Обещаю, они своё получат, к тому же у меня личные счёты к ним...

    В тиши, приглушенного освещения каюты, раздался резкий сигнал вызова служебной связи. На виоме появилось лицо незнакомого полкана:
    - Оперативный дежурный полковник Замчинский, - представился он. - Майор Павленко, Вам надлежит срочно прибыть в штаб дальразведки, где Вас ждут через три часа, сейчас 18 часов 57 минут. Подтвердите приказ.
    - Есть прибыть на Лунную базу, в расположение штаба дальразведки к 22-00 по среднегалактическому.
    - Конец связи.
    Антон отключил связь и произнёс вслух: - Черт бы вас подрал! Только я собрался как следует выспаться, так нате вам, распишитесь в получении.
    График боевых дежурств значительно уплотнили, в результате чего удвоилась единовременная численность дежурных экипажей, в каждом секторе патрулирования, и соответственно нагрузка на личный состав.
 

   
    Прибыв в расположение генштаба, Антон отметился у дежурного офицера, после чего тот объяснил, куда следовать дальше. Спустившись на уровень "-9", где он нашел комнату с номером «902». Подойдя к двери, которая тут же бесшумно исчезла в стене и также появилась сзади него, как только он вошел в небольшой тамбур. Приятный женский голос попросил: - Пожалуйста, встаньте на светящийся квадрат, и через секунду: – Спасибо, можете следовать дальше. Очередная дверь открылась и закрылась аналогично первой, Антон оказался в овальном, довольно аскетично обставленном кабинете. На вогнутых стенах, которые одновременно являлись видеопанелями, распростёрлась панорама высокогорного пейзажа, где среди частокола островерхих гор, девственной чистотой, на солнце сияли ледники и снежники. Потолок, как и полагалось небу высокогорья, был темно-синим, почти фиолетовым. Чечевицеобразное облачко, зацепившись за самую высокую горную вершину, казалось решило немного вздремнуть там.
 
   - Интересно, кто подбирал дизайн интерьера, - подумал Антон. - Бодрит, и наверно по замыслу автора данная визуализация должна располагать к высокопродуктивной мыслительной деятельности. Над спроэцированым на пол, почти ровным, слегка клубящимся, облачным полем, парил приличных размеров массивный, натурального дерева, круглый стол, за которым сидели «небожители» - два офицера среднего возраста в форме высших чинов космофлота и  ещё один - мужчина почтенного возраста, одетый в штатское. - Хотелось бы знать, что прячется в этих облаках? - Задался мысленным вопросом вошедший. - Напротив этой троицы, спиной к нему, сидел капитан в форме пилота космофлота.

    Антон представился и доложил о прибытии генерал-полковнику, полагая что он и есть хозяин кабинета.
    - Присаживайтесь пожалуйста майор, предложил ему генерал-лейтенант, и указал на место рядом с капитаном. Знакомьтесь - капитан Отто фон1 Литке, Ваш пилот-оператор на время задания, которое вам предстоит выполнить буквально в ближайшие часы. Капитан  Литке - флагштурман объединённой корпорации Космопром, у него значительный опыт эксплуатации джамперов, он же испытывал дистанционный экспресс сканер, установленный на джампирущем разведрейдере. О существовании данной машины знает ограниченный круг лиц, с этой минуты и Вы в том числе. У Вас Павленко, насколько мы знаем, так же достаточный налёт на джампирующих кораблях, к тому же есть опыт боевого применения сканера. Правда тот, что установлен на борту разведрейдера, на порядок мощнее и отличается значительно большим дально и быстродействием. Вы назначаетесь командиром экипажа, Литке отвечает за передачу пакетов разведданных.

 1. Приставка « фон» в немецких фамилиях означает принадлежность к дворянству, аристократии, старинному роду.

     Теперь о вашем задании. Вам предстоит проникнуть непосредственно на территорию противника. Целью рейда является уточнение существующих разведданных и рекогносцировка в пределах планируемых боевых действий. Длительность операции не более двух минут пятнадцати секунд суммарно, разведданные отсылать после каждой контрольной точки, всего их в районе планеты и её спутников одиннадцать. Работа на точке от четырех до семи секунд, скачок в соседнюю галактику, импульсная передача кодированного пакета информации, в эфире это звучит как обычный щелчок, и так по каждой позиции.

     В боестолновения не вступать. Обнаружение вас противником - провал операции. Темпоральный график и координаты контрольных точек получите непосредственно перед вылетом. Ангар и территорию базы покидаете с выключенным транспондером и активированным маскировочным симулятором. Для любопытных глаз это будет выглядеть, как будто тяжелый крейсер вышел в очередной испытательный полёт. На вражеской территории вы будете имитировать патрульный фрегат альбиреанцев, поэтому все маневры имитируемых кораблей, в ходе выполнения задания по динамике должны соответствовать их классу. О завершении операции доложить немедленно. Связь с родными и близкими до конца рейда запрещена.   
    - Разрешите всего один звонок.
    - С этого момента никаких звонков, майор. Инкасы сдать, на отдых и подготовку операции десять часов, комнаты для отдыха расположены непосредственно здесь, вас проводят. Можете быть свободны. Есть – сказали оба одновременно, встали из-за стола и вышли из кабинета. В коридоре их ждал офицер службы безопасности, с негроидными чертами лица.
    - Здравия желаю! Следуйте за мной, товарищи.
    - Сибирский волк тебе товарищ, с нескрываемыми нотками неприязни в голосе, ответил капитан.
    - Тамбовский, Отто. Волк, ТАМ-БОВ-СКИЙ.  Пошли коллега, нас нижайше просють. 

   
  Безопасник ушел. Антон и Отто стали осматривать «апартаменты». Здесь был общий зал с видеопанелью, столовая, куда еда доставлялась по персональным заказам, у каждого своя комната с душевой кабиной и санузлом. Было еще две двери, но они не открывались, как в прочем и входная.
    - Так... Нам дали по десять часов пресечения свободы. Ты случаем не знаешь за какие это заслуги перед отечеством? - хмуро пошутил Антон. - Даже позвонить нельзя, как в настоящей тюрьме. Слушай, а ты почему так резко с ним?
    - Не люблю я ребят в погонах, а этот цвет особенно. Мне пилотские и десантные шевроны куда милее.
    - Поделись, что послужило причиной столь пылкой «симпатии».
    - Долгая история. Будет время, расскажу.
    - Да в общем и у меня, к особистам тоже весьма неоднозначное отношение. Ладно, давай по каютам и спать. Нет худа без добра, хоть здесь выспимся.
    - Спокойного сна.


      Полностью отработав полётное задание, Антон начал было докладывать о завершении операции, но его грубо прервал недовольный голос офицера ответственного за разведрейд:
    - 524й, приказываю произвести повторный скан с восьмой позиции. Результаты предыдущего с трудом подлежат расшифровке, вероятно в момент сканирования в зоне луча, на минимальном удалении от вас, оказался Альбиреанский ЛА. Приказ понятен?
    - Так точно.
    - Выполняйте.
    - Есть повторно отработать восьмую! - Антон, повернул голову в сторону напарника и не без сарказма произнес:
    - Ранэнько расслабились, фон Литке. Придется ещё немного потрудиться. Давай координаты восьмой в программатор.
    - Готово.
    - Старт.

    И тут завертелось. Ярчайший всполох голубовато-белого света, как отсвет электродуговой сварки в ночи, озарил пространство внутри ходовой рубки. Автоматика блистера экзокостюма честно отработала своё, но даже этих ничтожно малых долей секунды хватило, чтобы ощутимо получить по глазам фотонным потоком, пусть даже многократно ослабленным сработавшим в штатном режиме светофильтром. Особенно сильно сверкнуло с правой стороны, после чего Антон провалился в небытие.
           Читать дальше: http://www.proza.ru/2017/11/03/1052