Брюллов, как принцип невнимательн. историков-викип

Александр Кушнир 5
МОИ КОММЕНТАРИИ В ГРУППЕ «ХУДОЖНИКИ, КРИТИКИ, ЛЮБИТЕЛИ – ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ»: От 11.11.17г., 
Сылка:

ЕВГЕНИЙ ИЛЬЧЕНКО РАЗМЕСТИЛ НА СТРАНИЦЕ ДАННОЙ ГРУППЫ ПОРТРЕТ Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской, В ИСПОЛНЕНИИ БРЮЛЛОВА, КОТОРЫЙ ВЫЗВАЛ ГОРЯЧИЕ "КОМПЛИМЕНТЫ" В МОЮ СТОРОНУ О ДОПУЩЕННЫХ МНОЮ ОШИБКАХ ПРИ НАПИСАНИИ ФАМИЛИИ ХУДОЖНИКОВ БРЮЛЛОВА И СИСЛЕЯ, КОТОРЫЕ Я И ОСТАВЛЯЮ ЗДЕСЬ В ОРИГИНАЛЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ!

Евгения Ильченко 23 ч
Александр Павлович Брюллов(1798-1877).
"Портрет Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской(ур.Гончаровой)".1831 г.

Вера Щербакова Это портрет Пушкиной Н.Н. , а не Пушкиной-Ланской. Ланской она стала не в 1831 году , а гораздо позже, спустя 7 лет после смерти А.С.Пушкина. В 1831 году поэт венчался с Гончаровой и заказал портрет своей юной жены художнику Александру Брюллову. Наталье Николаевне 18 лет, она , как называл ее Пушкин, - " чистейшей прелести чистейший образец!"
Нравится Еще реакции Ответить 22 ч Удалить

Сергей Васильевич Именно так!
Нравится Ответить 4 ч Удалить

И МОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ПО ВИДЕНИЮ В ДАННОЙ КАРТИНЕ БРЮЛЛОВА ЧЕРТЫ "ИМПРЕССИОНИЗМА"!

Александр Кушнир Обратите внимание на стилистику Брюлова в светлых тонах!
А ведь за 30-40 лет до "Зарождения" ВОЛНЫ Импрессионизма (коим считается Камиль Коро в 1865-70, а затем Сеслей и остальные!), у Брюллова явственно НАМЕЧЕНЫ Импрессионисткие "ЯРКОСТИ" и "Освещенности" которые предшествовали пресловутому Импрессионизму Французов!... (Хоть Брюллов и относится к художникам-классикам Трагического жанра, и тем не менее у него присутствует та самая "Воздушная ЯРКОСТЬ"!)!
То есть, РУССКИЕ и здесь, оказывается, - являются как бы ПЕРВОПРОХОДЦАМИ впереди Планеты ВСЕЙ!!!!)))))))
Нравится Еще реакции Ответить 21 ч Управление

Елена Лопушанская Вы это всерьез?)))
Нравится Ответить 19 ч Удалить

Владимир Таранин Когда историк искусства желает выеб...ться, его не остановишь риторическим вопросом! Просто прочел, и пролетело...Как что-то над чем-то! Вот, где-то так.
Нравится Ответить 18 ч Удалить

Елена Лопушанская Это такой же историк искусcтва, как я космонавт. Он не знает даже, что Брюллов пишется с двумя ''л'', и Сислей, а не Сеслей.)) Кроме того, он не в курсе, что основателем импрессионизма является Клод Моне со своей картиной ''Впечатление'' - Impression. Как говорится, слышит звон, да не знает, где он.
Нравится Ответить 18 ч Отредактирован

И СОБСТВЕННО УЖЕ МОЙ, ЗАДЕТЫЙ ЗА ЖИВОЕ ПОСЫЛ КО ВСЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ ОБ ОПАСНОЙ СТЕРЕОТИПИЧНОЙ УПРЕЖДЕННОСТИ В СОЦИУМЕ, КОТОРАЯ СКРЫВАЕТ В СЕБЕ ПРЕЦЕДЕНТНУЮ СОСТАВНУЮ ПО НЕ "ЗАМЕЧАНИЮ" СОБСТВЕННЫХ ИЗЪЯНОВ В ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ И ПСИХОЛОГИИ!

Александр Кушнир  Доброго времяпрепровождения Вам, уважаемая Елена Лопушанская!
Позвольте на ВАШ «Каламбурный пассаж» об «Историке искусства, как Вы КОСМОНАВТ», ответить Вам таким же приблизительным Апломбом!

Да, действительно, я никоим образом не являюсь и не считаю себя особым Историком ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ (и в частности ЖИВОПИСИ, имея при этом совершенно иной Дар от ТВОРЦА, о чем Вам далее продемонстрирую!), но зато являюсь ПРИРОЖДЕННЫМ Мистиком-Метафизиком и Нейро-ФИЛОЛОГОМ от «Мукачево-Логосного» ПРЕДИКТОРА, о котором повсеместно довожу Славянам на многих Русскоязычных сайтах Интернет-сети!
…И то, что я чисто на «автомате» (от СПЕШКИ» в Он-лайн режиме) не перепроверив грамматические соответствия в отображении фамилий «Брюллова» (без двойной «л»), и «Сислея-Сеслея» (потому, что по большому счету не считаю это уж очень таким существенным, в сравнении, собственно с Вашим Стереотипно-Упрежденным представлением о якобы французском «Впечатление», - за которым Вы не видите именно Русские ПЕРВОИСТОКИ как задатки стиля будущего «Импрессионизма»!), - я и изложил Вам свое собственное «ВПЕЧАТЛЕНИЕ» (т. е., развернул более Глубокое от Вас ВИДЕНИЕ спектра портрета Пушкиной Н. Н. (урожденной. Гончаровой), в исполнении К. Брюллова в 1831-38 г!). ...Одним словом, именно о "НЕКЛАССИЧЕСКОМ" исполнении Брюлловым данной работы, с явными ПРИЗНАКАМИ в ней будущего стиля «Импрессионализма», - которое и получило свое название уже гораздо позже (спустя 30 лет!) с общеизвестной Выставки Кл. Моне в Салоне!

ТАК ВОТ, УВАЖАЕМАЯ «КРИТИК» ЕЛЕНА ЛОПУШАНСКАЯ, О ЧЕМ Я ХОЧУ ВАМ ДАЛЕЕ ПОВЕДАТЬ!

Обратитесь к более солидным Источникам из Области Мировых аналитиков, которые отождествляют ТЕНДЕНЦИИ раннего Ипрессионистского течения именно с творчества КОРО (которого, собственно и опередил К. БРЮЛЛОВ!)
…Надо просто «РАЗУТЬ» глаза от Стереотипичной влюбленности во все Французские гламурности, и с достоинством ОЦЕНИТЬ нестандартный Отечественный прием К. Брюллова отошедшего от Классических КАНОНОВ (где Задний фон (Стена) обязательно должен быть ПОЛНОСТЬЮ «Приглушенным», а одна из сторон Портретной Фигуры просто вынуждена была бы «Утонуть» в Теневых тонах)!...

ПОЭТОМУ, ПОЗВОЛЬТЕ СПРОСИТЬ У ВАС, УВАЖАЕМАЯ ЕЛЕНА ЛОПУШАНСКАЯ.
ГДЕ ВЫ СО СВОЕЙ «КРИТИЧЕСКОЙ» ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬЮ ВИДИТЕ В ИСПОЛНЕНИИ К. БРЮЛЛОВА, ЭТУ САМУЮ КЛАССИЧЕСКУЮ «ЗАТЕНЕННОСТЬ» ЗАДНЕГО ФОНА И САМОЙ ФИГУРЫ Н. Н. ПУШКИНОЙ?!

…Ведь налицо совершенно НЕСТАНДАРТНОЕ Решение Брюлловым отойти от Классического клише, и преподнести Зрителю совершенно ВОЗДУШНО-ОСВЕЩЕННОЕ решение исполнения своего Технически-НОВШЕНСКОГО «ВПЕЧАТЛЕНИЯ», - которое лишь 34 года спустя с легкой руки французского журналиста Луи Леруа (когда он назвал работу К. Моне «Впечатление. Восход Солнца»), - было названо крылатым словом «Импрессионе» ("impressione")!

НО УТОЧНЯЮ ЕЩЕ РАЗ ЛИЧНО ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМАЯ ЕЛЕНА ЛОПУШАНСКАЯ!
ВЕДЬ МОСКВА ТАКЖЕ НЕ СРАЗУ ЗАИМЕЛА СВОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ КАК ГОРОД «МОСКВА»!
...ПОСКОЛЬКУ, СПЕРВА ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КОТОРОЕ ПОЗЖЕ СРОСЛОСЬ ЕЩЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ВЕСЯМИ. КОТОРЫЕ УЖЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, МНОГО ВРЕМЕНИ СПУСТЯ  ПРИОБРЕЛИ ОКРУЖАЮЩИЙ ИХ ЗАЩИТНЫЙ ЧАСТОКОЛ, - А ЗАТЕМ И К ОБРАЗОВАНИЮ САМОГО КРЕМЛЯ С БУДУЩИМ НАЗВАНИЕМ ВОКРУГ НЕГО «МОСКВА»!
…ТАКИМ ЖЕ «МАКАРОМ», И В ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ПРОИСХОДЯТ РАЗЛИЧНЫЕ СПОНТАННЫЕ «ВПЕЧАТЛЕНИЯ», ОТ СОВОКУПНОСТИ ВИДЕНИЯ ИМ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ВИЗУАЛЬНО-ОСЯЗАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ. КОТОРЫХ МОЖНО ЗАТЕМ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ - «ИМПРЕССИО» (которое, к тому Времени, уже просто «ВИСИТ» в Воздухе и ждет своей "Озвучки")! …И ИМЕННО ТАКИМИ ПРЕДДВЕРИЯМИ К БУДУЩЕМУ «ИМПРЕССИОНИЗМУ», ЯВЛЯЛИСЬ ТЕ САМЫЕ ПОСТЕПЕННЫЕ ПРЕЛЮДИИ (как и сама Москва) ОТ КАРТИН КОРО, ЗАТЕМ ДЕГА И ПРОЧИХ ПРОПОВЕДНИКОВ СТИЛЯ «ЛЕГКОГО ВОЗДУХА» И «ЯРКОГО ОСВЕЩЕНИЯ», - В КАТЕГОРИЮ КОИХ МОЖНО С ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ ОТНЕСТИ И САМИ НОВШЕСКИЕ ПОДХОДЫ СО СТОРОНЫ К. БРЮЛЛОВА, ЗАДОЛГО ДО ПОЯВЛЕНИЯ НАЗВАНИЯ ЭТОМУ СТИЛЮ СПУСТЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ЗА 30 ЛЕТ ДО К. МОНЕ!...

А ТЕПЕРЬ, ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕПОДНЕСТИ ВАМ, УВАЖАЕМАЯ ЕЛЕНА ЛОПУШАНСКАЯ, А ТАКЖЕ ВСЕМИРНОЙ АРМИИ КРИТИКОВ И ЗНАТОКОВ «БРЮЛЛОВЩИНЫ» ОБЕЩАННЫЙ ВАМ МНОЮ НАЧАЛЬНЫЙ «АПЛОМБ», ПО СОВЕРШЕНО МЕТАФИЗИЧЕСКИ-ЛОГОСНЫМ ПАРАМЕТРАМ ВИДЕНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ! ...КОГДА НЕКОТОРЫЕ АКАДЕМ-ЗНАТОКИ (сродни Вам!), ПЫТАЮТСЯ НАЙТИ ВОРСИНКУ В ГЛАЗУ ОППОНЕНТА, НО ПРИ ЭТОМ НЕ ВИДЯТ ЧАСТОКОЛ БРЕВЕН ЗАСТРЯВШИЙ В ИХ СОБСТВЕННЫХ ГЛАЗАХ!!!...

ИТАК ВНИМАНИЕ!
ВПЕРВЫЕ ОГЛАШАЮ В ИНТЕР-ЭФИР ДАННОЕ «НОУ-ХАУ» (вызванное Вашим выпадом в мой адрес, хотя об этом "Анахронизме" я знал 20 лет тому назад!), КОТОРОЕ И ПРОДЕМОНСТРИРУЕТ ВСЕМУ СОЦИУМУ ОБ МАССОВОМ САМОГИПНОЗЕ В ПАРАДИГМЕ ЦЕННОСТЕЙ. РЕЧЬ ПОЙДЕТ О ТОМ ФАКТОРЕ, КАК ИЗ-ЗА СВОЕЙ ВНУТРЕННЕЙ СТЕРЕО-УПРЕЖДЕННОЙ КОНСТИТУЦИИ, ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПО СУТИ СВОЕЙ НЕ ВИДИТ БРЕВНО В СОБСТВЕННОМ ГЛАЗУ!

Например, всем известна такая знаменитая картина (опять таки!) Карла Брюллова, как «Последний день Помпеи» написанная им в периоде 1830-33 гг.!
Также все ЗНАТОКИ творчества К. Брюллова знают, что в качестве Трагедийных персонажей для сюжетной линии своего ШЕДЕВРА он использовал живые типажи из окружения своей графской современности! …Даже и себя, он не преминул изобразить в качестве напуганного художника (расположенного в левой нижней части полотна), который бережно прижимает правой рукой к своей груди кипу художественных кистей!

ИТАК! ОБРАЩАЮСЬ К АРМИИ ВИКИПЕДИСТОВ, И ПСИХОЛОГОВ-ФУТУРОЛОГОВ ПЛАНЕТЫ И КО ВСЕМ ИСКУССТВОВЕДАМ СОЦИУМА!

Согласно римским летописным данным (Пл. Старший), извержение Везувия произошло в 79 году нашей эры! Как раз к этому периоду относится и НАЧАЛО серии оголтелого преследования Римом Христианских апологетов, и их скитальческого движения которое растянулось в Риме на добрых 300 лет! ...И только Константин Великий принял Христианство в Константинополе в качестве официальной религии лишь начиная с 330 г.!

...НО САМ «КРЕСТ» КАК СИМВОЛ ХРИСТИАНСТВА, ПОНЕМНОГУ СТАЛ ВНЕДРЯТЬСЯ В РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ АТРИБУТАХ ЦЕРКОВНЫХ НОВОВВЕДЕНИЙ ЛИШЬ ПОСЛЕ 345 года!

А ТЕПЕРЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ФИГУРУ ХУДОЖНИКА С КИСТЯМИ В РУКЕ НА ПОЛОТНЕ К. БРЮЛЛОВА!

...На шее у художника висит явно Католический КРЕСТ!!!...

ВОПРОС! …КАК МОГ ГЛАВНЫЙ СИМВОЛ ХРИСТИАНСТВА ПРИНЯТЫЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЦЕРКОВЬЮ ГОРАЗДО ПОЗЖЕ 345 года, ОТКРЫТО КРАСОВАТЬСЯ НА ШЕЕ (!) У «РИМЛЯНИНА» (с явной тогда Опасностью для его жизни!), В ПЕРИОД НАИБОЛЬШЕГО ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ??!!! ...ВЕДЬ НА ЛИЦО, ПОЛУЧАЕТСЯ ЯВНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ И ХРИСТИАНСКАЯ КРАМОЛА ДОПУЩЕННАЯ ХУДОЖНИКОМ!...

…Над этим НИКТО из хваленых Знатоков Истории Планеты и всех Поклонников творчества К. БРЮЛЛОВА (с 1833 г.), в силу своей Стереотипной Зашоренности никогда даже и не ЗАДУМЫВАЛСЯ!

…А ОТВЕТ ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ПРОСТ! БРЮЛЛОВ, КАК Я УПОМИНАЛ, ПОД ОБРАЗОМ ХУДОЖНИКА НА ПОЛОТНЕ ИЗОБРАЗИЛ СОБСТВЕННЫЙ АВТОПОРТРЕТ С ВИСЯЩИМ НА ЕГО ГРУДИ КРЕСТОМ!

Поэтому зная об авторском приеме К. Брюллова, который фиксируя свою фигуру на столь историческом полотне не особо-то и «Заморочивался» об Исторических тонкостях связанной с такой Христианской Символикой. Просто на вполне АВТОМАТИЧЕСКОЙ Спонтанации, он по Инерции перенес на изображение римского художника висящий на его собственной шее тот самый "Католический" КРЕСТ! …Ведь многие художники ваяя свои произведения, зачастую совершено ДАЛЕКИ и совершенно не задумываются над Вероятностными последствиями и подвохами допущенными ими в разных Мелочах и Деталях для Исторического поля будущей Парадигмы!

НО ИМЕННО ЭТИ ДЕТАЛИ, УВАЖАЕМАЯ ЕЛЕНА ЛОПУШАНСКАЯ (так же как и в Вашем случае в мою сторону), НА ПРОТЯЖЕНИИ 177 лет (с 1830 г.) КАК РАЗ И ХАРАКТЕРИЗУЮТ ТО, ЧТО НИКТО ИЗ ЗНАТОКОВ И ПОКЛОННИКОВ «БРЮЛЛОВЩИНЫ» НЕ В СОСТОЯНИИ БЫЛИ ЗАМЕТИТЬ, - ИЗУЧАЯ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ПО МИЛЛИМЕТРАЖАМ ЭТО ШЕДЕВРАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕЛИКОГО ЖИВОПИСЦА! …И ВОТ ТАКАЯ УПРЕЖДЕННАЯ СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ И КОСТНАЯ ТЕНДЕНЦИОЗНОСТЬ В ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВСЕГДА БЫЛА ПРИСУЩА ПРИ ОБВИНЕНИИ ВО ВСЕХ ГРЕХАХ ОДНОЙ НАЦИЕЙ ДРУГУЮ НАЦИЮ, - НЕ ВИДЯ СОБСТВЕННЫХ ПРОРЕХОВ В ИСТОРИЧЕСКИ-ЛИНЕЙНОМ ПОЛЕ СОЦИУМА!

Надеюсь, уважаемая Елена Лопушанская, я Вам привел достойный поучения пример, как порой весьма Нетактично выглядит мелочное «Цепляние» и поучение в сторону незнакомого Вам собеседника, который на фоне приведенного Сравнения с ПРОБЛЕМОЙ Глобального характера, претендует на более Уважительное отношение к себе, как Логосного вещателя ТАИНСТВ Истины для Заносчивого Человечка на Планете ЗЕМЛЯ!!!

(С Вашего позволения, данный материал, я выложу на своей авторской странице на «Проза Ру.» (ссылка: http://www.proza.ru/avtor/sashamukachevo&s=0) дабы повлиять холодным «ОСТЕПЕНЕНИЕМ» для других вероятных форм Упрежденного поведения Индивидов в Выспренном до глюков Социуме)!!!!

С уважением, «Саша-Мукачево», от 2.11.17., 23.50.